Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управления центрального аппарата ФНС






Аналитическое управление обеспечивает учет налоговых поступлений (администрируемых налоговыми органами) во взаимодействии с органами федерального казначейства; анализ налоговых поступлений и изменения налоговой базы, их адекватности показателям экономического развития РФ и показателям финансово-экономической деятельности налогоплательщиков по основным секторам экономики и видам деятельности; анализ и прогнозирование доходов бюджетной системы; анализ результатов деятельности ФНС по основным направлениям налогового администрирования, оценка эффективности деятельности ФНС и планирование развития налоговых органов; а также методологическое сопровождение программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации на базе данных статистической налоговой отчетности.

Контрольное управление осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей; анализ результатов проведения выездных налоговых проверок; анализ применяемых налогоплательщиками способов уклонения от налогообложения (выявляемых выездными налоговыми проверками); взаимодействие с иными контролирующими органами в сфере выявления и пресечения налоговых правонарушений; методологическое обеспечение проведения проверок: по вопросам применения контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, товарных чеков и пр., по вопросам полноты учёта выручки, использования специальных банковских счетов; обеспечение контроля за осуществлением валютных операций; обеспечение работы по осуществлению государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, тотализаторов, лотерей и др.

Управление налогообложения юридических лиц ответственно за м етодологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения организациями федеральных налогов и сборов в соответствующие бюджеты, а также по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов; по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории РФ; осуществление контроля качества налогового администрирования; анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам; информирование налогоплательщиков и разъяснение порядка заполнения налоговых деклараций, согласование единой позиции с Минфином России по вопросам применения налогового законодательства РФ, а также применения международных соглашений связанных с устранением двойного налогообложения.

Управление кадров обеспечивает центральный аппарат и территориальные органы Службы кадровым составом; осуществляет управление кадровой работой, урегулирование трудовых отношений с федеральными государственными гражданскими служащими; организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организацию кадровой работы в ФНС; оптимизацию структуры и штатной численности подразделений ФНС; формирование кадрового резерва ФНС; исполнение законодательства по вопросам противодействия коррупции; соблюдение гражданскими служащими правил служебного поведения; обеспечение установленного режима секретности; контроль работы по вопросам осуществления охраны, пропускного режима, проведения служебных проверок и расследований и др.; обеспечение обязательной дактилоскопической регистрации гражданских служащих ФНС; оформление документов на допуск в здания ФНС и пр.

Финансовое управление осуществляет координацию работы по исполнению федерального бюджета в части расходов ФНС; нормативную и методическую деятельность, связанную с бюджетным процессом; выполнение ФНС функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также функции главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета; сбор и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств ФНС, составление бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности; организацию финансового контроля за соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, координацию деятельности межрегиональных инспекций ФНС по федеральным округам по проведению проверок и др.

Управление информационных технологий обеспечивает совершенствование информационного и технического обеспечения деятельности налоговых органов, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие электронных услуг; информационное взаимодействие налоговых органов с ведомствами, налогоплательщиками с применением современных инфо-коммуникационных и электронно-цифровых технологий, в том числе Интернет-сервисов; организацию системы технической защиты информации; методологическое и организационное обеспечение ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых налоговому органу на бумажных носителях, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода, а также в электронном виде и др..

Правовое управление осуществляет к оординацию правовой работы в налоговых органах; обеспечивает единую позицию налоговых органов в судах; оказание организационной и правовой помощи налоговым органам при представлении ими интересов государства в судах; анализ практики рассмотрения налоговых споров, причин разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков; методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах; законопроектную деятельность ФНС; подготовку предложений по изменению законодательства РФ; правовую и антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ФНС проектов нормативных правовых актов, экспертизу и визирование проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых ФНС и пр.

Управление по работе с задолженностью и банкротством обеспечивает работу налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по обязательным платежам, анализ ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию задолженности и представлению интересов РФ в делах о банкротстве и процедурах банкротства, планированию поступлений от урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства; формирование отчетности по данным вопросам; обеспечение работы налоговых органов по изменению сроков уплаты налогов, применению комплекса мер принудительного взыскания, осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм; выполнение функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Управление досудебного урегулирования налоговых споров занимается подготовкой проектов решений (ответов) по результатам рассмотрения жалоб на акты налоговых органов РФ ненормативного характера, а также на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов; подготовкой заключений по возражениям налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков по актам повторных выездных налоговых проверок; координацией работы налоговых органов по рассмотрению возражений налогоплательщиков на акты налоговых органов и по рассмотрению жалоб во внесудебном порядке; контролем качества работы налоговых органов по рассмотрению жалоб во внесудебном порядке; анализом результатов работы налоговых органов по рассмотрению жалоб заявителей на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц и др.

Административно-контрольное управление о существляет организационное и документационное обеспечение деятельности руководителя ФНС; контроль исполнения структурными подразделениями ФНС поручений руководителя, приказов, распоряжений, и иных документов; обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде; обеспечение приема, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции; развитие системы электронного документооборота; работы по комплектованию, хранению, учету и использованию образовавшихся архивных документов; материально-техническое обеспечение налоговых органов форменной одеждой, автотранспортом, копировально-множительной техникой, и пр.; организацию медицинского, социального и санаторно-курортного обеспечения работников ФНС и членов их семей; координация работы по управлению недвижимым имуществом, содержанию и текущему ремонту зданий и сооружений, их санитарно-коммунальному обслуживанию, проведению планово-предупредительных и профилактических работ инженерно-технических систем; формирование информационной политики ФНС, взаимодействие со средствами массовой информации и др.

Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ответственно за м етодологическое обеспечение работы по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты: НДФЛ, НИО, НИФЛ, транспортного налога; земельного налога; государственной пошлины; мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по указанным налогам и сборам; информирование налогоплательщиков по соответствующим вопросам; осуществление анализа показателей налоговой отчетности и подготовка аналитической информации; осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты в соответствующие бюджеты указанных налогов и сборов; методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение функционирования программно-аналитических комплексов по указанным налогам; подготовку аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы; обеспечение работы налоговых органов по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по запросам федеральных государственных органов и др.

Управление стандартов и международного сотрудничества занимаетсяразработкой и внедрением системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС; формированием политики ФНС по организации работы с налогоплательщиками, повышению качества и доступности оказываемых ФНС государственных услуг; организацией и обеспечением участия ФНС России в международных организациях, двустороннем и многостороннем международном сотрудничестве по налоговым вопросам; координацией деятельности ФНС по проведению анализа международной практики по вопросам налогообложения, оценки рыночных процессов и ценообразования, двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по налоговым вопросам.

Управление регистрации и учета налогоплательщиков выполняет функции по м етодологическому и организационному обеспечению государственной регистрации физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; методологическое и организационное обеспечение ведения Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков и Реестра дисквалифицированных лиц и предоставления содержащихся в них сведений; обеспечению работы налоговых органов по учёту сведений о банковских счетах и по контролю за соблюдением обязанности по представлению сведений о них и пр.

Управление камерального контроля обеспечивает методологическую основу и организацию работы по вопросам проведения камеральных налоговых проверок; организацию и координацию мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральных налоговых проверок; контроль качества проведения камеральных налоговых проверок; анализ результатов камеральных налоговых проверок, анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения; работы по вопросам, связанным с автоматизацией проведения камеральных налоговых проверок; совершенствование электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, в части проведения камеральных налоговых проверок; работы по обмену информацией с налоговыми органами государств-членов Таможенного союза в соответствии с международными договорами и др.

Управление модернизации налоговых органов занимается п одготовкой предложений и выработка единой политики по вопросам развития и совершенствования процессов налогового администрирования; разработкой и реализацией проектов автоматизации процессов налогового администрирования; координацией деятельности центрального аппарата, территориальных налоговых органов, подведомственных организаций и учреждений по вопросам методологии внедрения перспективных процессов налогового администрирования; определением направлений и выработкой единых подходов к развитию системы централизованной обработки данных и др.

Управление трансфертного ценообразования обеспечивает работу ФНС по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности); анализ рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках товаров (работ, услуг), налоговых последствий в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделкам; контроль за соблюдением налогового законодательства в части контроля соответствия цен в сделках рыночным; рассмотрение заявлений о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения; выработку предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, совершенствованию и автоматизации форм и методов контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам; информирование налогоплательщиков по соответствующим вопросам и др.

Управление контроля налоговых органов имеет о сновной задачей методологическое обеспечение и организацию работы по проведению внутриведомственного контроля (внутреннего аудита) в системе налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования, за исключением организации внутреннего финансового аудита.

Межрегиональные инспекции ФНС России включают Межрегиональные инспекции по федеральным округам (созданы по 9 округам, включая Крым), Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (осуществляют налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков), Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных и Межрегиональную инспекцию ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. В отличие от инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округамсозданы:

· для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;

· для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;

· для проведения налоговых проверок.

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков, в том числе: МИ ФНС России по КН № 1 осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов; № 2 - в сфере добычи (предоставления услуг по добыче) газа природного горючего, переработки, транспортировки, оптовой торговли газом природным горючим и общестроительных работ по прокладке магистральных и газораспределительных трубопроводов; № 5 - крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности; № 6 - крупнейших налогоплательщиков в сфере оказания транспортных услуг. Кроме того, существуют межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в сферах: производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии; оказание услуг связи.

Управления Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации включают Управления ФНС России по республикам, краям и областям в составе федеральных округов (18 в Центральном ФО, 14 в Приволжском ФО, 10 в Северо-Западном ФО, 6 в Южном ФО, 6 в Уральском ФО, 12 в Сибирском ФО, 7 в Северо-Кавказском ФО, 9 в Дальневосточном ФО).

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

§ осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;

§ обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

§ инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;

§ инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет зарубежных представительств.

Налоговые инспекции Федеральной налоговой службы, занимающие третий уровень системы, выполняют основную роль и нагрузку по контролю за исполнением налогового законодательства. Они обеспечивают учет налогоплательщиков, правильность исчисления ими налогов и сборов, поступление денежных средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, контроль за своевременностью предоставления бухгалтерских отчетов и деклараций, составление аналитических отчетов и др. Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по районам, районам в городах, городам без районного деления (районная инспекция) является самой массовой структурной единицей в системе налоговых органов России. Если управлений ФНС по субъектам федерации насчитывается 89 – по числу регионов, то количество инспекций ФНС России достигает 2500. Если управления ФНС России по субъектам Российской Федерации являются управленческими структурами и организуют и контролируют процессы сбора налогов, то непосредственная работа по обеспечению собираемости налогов возложена на инспекции ФНС России по административно-территориальным единицам.

Инспекция несет ответственность:

1) за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета;

2) за неправомерные действия или бездействие должностных лиц и других работников инспекции.

Инспекция возглавляется руководителем, который назначается на должность приказом руководителя управления ФНС России по региону. Штатное расписание и функции структурных подразделений инспекции утверждаются руководителем инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. На должности работников инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов, по уровню образования и стажу работы по специальности.

Основные направления деятельности ФНС:

· обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;

· создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;

· снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;

· укрепление и совершенствование кадрового потенциала;

· оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.