Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет и анализ значений итоговых коэффициентов аварийности
Расчет значений итоговых коэффициентов аварийности проводится по участкам дорог с однородными дорожными условиями, то есть по участкам, где значения частных коэффициентов аварийности не изменяются. Такие участки выявляются на основе анализа результатов, приведенных в таблицах. Расчет итоговых коэффициентов ведется в табличной форме (таблица 19, 20, 21).
Причем такие таблицы (ведомости) составляются отдельно для летнего, переходного и зимнего периодов и соответственно итоговые коэффициенты аварийности будет Кит.л., Кит.пер., Кит.з. Количество участков в таблицах зависит от соотношения между собой местоположений участков, установленных при расчете частных коэффициентов аварийности.
Таблица 19
Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для летнего
периода
N
| Местополо-жение
участка
|
Частные коэффициенты аварийности
| от
| до
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| К6
| К7
| К9
| К10
| К11
| К12
| К13
| К14
| К15
| Кит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8+000
| 8+150
|
| 1, 35
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 2, 7
|
| 8+150
| 8+200
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 8+200
| 8+428
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 2
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 05
|
| 8+428
| 8+554
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| --
|
| 3, 4
|
| 8+554
| 9+200
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 9+200
| 9+770
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 9+770
| 10+050
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 12, 2
|
| 10+050
| 10+250
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 12, 2
|
| 10+250
| 10+330
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 6
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
|
| 91, 5
|
| 10+330
| 10+400
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
|
| 91, 5
|
| 10+400
| 10+550
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| 0, 7
|
| 1, 65
|
| 7, 5
|
|
| 87, 7
|
| 10+550
| 10+650
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
|
| 25, 3
|
| 10+650
| 11+024
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 11+024
| 11+150
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 2
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 14, 3
|
| 11+150
| 11+276
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 2
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 14, 3
|
| 11+276
| 11+450
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 11+450
| 11+500
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 11+500
| 11+700
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 2,
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 11+700
| 11+910
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 3, 4
|
| 11+910
| 11+930
|
| 1, 35
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 2, 7
|
| 11+930
| 11+955
|
| 1, 35
|
|
| -
|
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 11+955
| 12+030
|
| 1, 05
|
|
| -
|
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 12+030
| 12+070
|
| 1, 05
|
|
| -
|
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 12+070
| 12+120
|
| 1, 05
|
|
| -
|
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 12+120
| 12+220
|
| 1, 05
|
|
| -
|
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 4, 1
|
| 12+220
| 13+000
|
| 1, 35
|
|
| -
|
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| 2, 7
|
Таблица 20
Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для переходного периода
N
| Местополо-жение
участка
|
Частные коэффициенты аварийности
|
от
|
до
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
К6
|
К7
|
К9
|
К10
|
К11
|
К12
|
К13
|
К14
|
К15
| Кит
|
| 8+000
| 8+150
|
| 1, 35
|
|
|
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 3, 7
|
| 8+150
| 8+200
|
| 1, 35
|
|
|
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 3, 7
|
| 8+200
| 8+428
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 75
|
| 8+428
| 8+554
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 6
|
| 8+554
| 9+200
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 6
|
| 9+200
| 9+770
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 6
|
| 9+770
| 10+050
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
|
|
| 10+050
| 10+250
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
|
|
| 10+250
| 10+330
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
|
|
| 10+330
| 10+400
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
|
|
| 10+400
| 10+550
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| 0, 7
| 4, 8
|
|
| 7, 5
|
| 2, 5
|
|
| 10+550
| 10+650
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
| 31, 64
|
| 10+650
| 11+024
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 2
|
| 11+024
| 11+150
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 4
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 16, 8
|
| 11+150
| 11+276
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 4
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 16, 8
| Продолжение табл.20
| 11+276
| 11+450
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 2
|
| 11+450
| 11+500
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 2
|
| 11+500
| 11+700
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 1
|
| 11+700
| 11+910
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 4, 2
|
| 11+910
| 11+930
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 3, 6
|
| 11+930
| 11+955
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 1
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 5, 04
|
| 11+955
| 12+030
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 1
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 1, 6
|
| 12+030
| 12+070
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 1
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 1, 6
|
| 12+070
| 12+120
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 1
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 1, 6
|
| 12+120
| 12+220
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 1
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 1, 6
|
| 12+220
| 13+000
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 1, 48
|
Таблица 21
Ведомость частных и итоговых коэффициентов аварийности для зимнего периода
N
| Местополо-жение
участка
|
Частные коэффициенты аварийности
|
от
|
до
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
К6
|
К7
|
К9
|
К10
|
К11
|
К12
|
К13
|
К14
|
К15
| Кит
|
| 8+000
| 8+150
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 5, 4
|
| 8+150
| 8+200
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 5, 4
|
| 8+200
| 8+428
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 2.45
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 16, 53
|
| 8+428
| 8+554
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 10, 7
|
| 8+554
| 9+200
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 10, 7
|
| 9+200
| 9+770
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 10, 7
|
| 9+770
| 10+050
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 25, 6
|
| 10+050
| 10+250
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 25, 6
|
| 10+250
| 10+330
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 3, 8
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
|
|
| 10+330
| 10+400
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
| 50, 6
| Продолжение табл.21
| 10+400
| 10+550
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| 0, 7
| 2, 1
|
|
| 7, 5
|
| 2, 5
|
|
| 10+550
| 10+650
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| 7, 5
|
| 2, 5
| 50, 6
|
| 10+650
| 11+024
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 75
|
| 11+024
| 11+150
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 4
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 18, 5
|
| 11+150
| 11+276
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 4, 4
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 18, 5
|
| 11+276
| 11+450
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 7
|
| 11+450
| 11+500
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 7
|
| 11+500
| 11+700
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 2, 45
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 10, 3
|
| 11+700
| 11+910
|
| 1, 35
|
|
| 1, 25
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 6, 7
|
| 11+910
| 11+930
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 5, 4
|
| 11+930
| 11+955
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 6
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 2, 5
| 8, 1
|
| 11+955
| 12+020
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 6
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 2.52
|
| 12+020
| 12+030
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 6
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 2.52
|
| 12+030
| 12+070
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 6
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 2.52
|
| 12+070
| 12+120
|
| 1, 05
|
|
| -
| 1, 6
| 1, 5
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 2.52
|
| 12+120
| 13+000
|
| 1, 35
|
|
| -
| 1, 6
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| 2, 16
|
По полученным значениям итоговых коэффициентов аварийности строятся графики сезонных коэффициентов аварийности, которые представлены в графической части данной курсовой работы на листе 1.
Наряду с итоговыми коэффициентами аварийности на листе приводятся транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги и значения частных коэффициентов аварийности.
В зависимости от величины итоговых коэффициентов аварийности определяется местоположение опасных участков. При проведении такого анализа руководствуются следующим:
· участок является не опасным, если итоговый коэффициент аварийности до10;
· малоопасным, если итоговый коэффициент аварийности 10-20;
· опасным при итоговом коэффициенте аварийности 20-40;
· очень опасным, когда итоговый коэффициент аварийности более 40.
Результаты анализа графиков сезонных коэффициентов аварийности оформляются в виде сводной таблицы опасных участков (табл.22). В ней указываются: местоположение опасных участков, их протяженность, сезонные и средневзвешенные итоговые значения коэффициентов аварийности, основные причины повышенной опасности движения, мероприятия по повышению безопасности движения.
Средневзвешенный итоговый коэффициент аварийности на участке определяется по зависимости:
К ит =1/12*(3 * Кит. л. + 6 * Кит. пер. + 3 * Кит. з.) (11)
где Кит. л., Кит. пер., Кит. з. - соответственно итоговые коэффициенты аварийности на рассматриваемом участке в летний, переходный и зимний периоды года.
В ведомость опасных участков заносятся и те участки, где итоговые коэффициенты аварийности не во все сезоны года более 20. Причем значение средневзвешенного коэффициента аварийности на этом участке может быть как больше 20, так и меньше.
Таблица 22
Сводная ведомость опасных участков
N
| Местоположение участка
| Протяженность, м
| Итоговые коэффициенты аварийности
| От
| До
| Кит.л.
| Кит.пер.
| Кит.з.
| Кит.ср.
|
| 9+770
| 10+050
|
| 12, 2
|
| 25, 6
| 17, 45
|
| 10+050
| 10+250
|
| 12, 2
|
| 25, 6
| 17, 45
|
| 10+250
| 10+330
|
| 91, 5
|
|
| 112, 8
|
| 10+330
| 10+400
|
| 91, 5
|
| 50, 6
| 95, 5
|
| 10+400
| 10+550
|
| 87, 7
|
|
| 167, 9
|
| 10+550
| 10+650
|
| 25, 3
| 31, 6
| 50, 6
| 34, 7
|
После определения опасных участков установим причины повышенной опасности на них и назначим мероприятия по снижению аварийности.
Основными путями повышения безопасности движения являются поддержание технико-эксплуатационных параметров дороги в соответствии с нормативами и повышение уровня организации движения.
Мероприятия, повышающие техническое совершенство дороги и безопасность движения подразделяются на длительно действующие и носящие сезонный характер.
Так как опасность движения повышается в отдельные периоды года (в осенне-весенний и зимний), то на участках дороги проводятся мероприятия, носящие сезонный характер.
Мероприятия по снижению аварийности на опасных участках сведены в таблицу 23.
Таблица 23
|