Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги






 

Значение частных коэффициентов аварийности по длине рассматриваемого участка дороги, в большинстве своём, непостоянны ввиду изменения параметров, от которых они зависят. Для дальнейшего удобства выявления участков с однородными дорожными условиями, в том числе с учетом сезонов года, рекомендуется рассматривать изменение частных коэффициентов аварийности по длине дороги в табличных формах.

В таблице 5 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения по дороге.

Таблица 5

Установление значения частного коэффициента аварийности – К1,

учитывающего интенсивность движения по дороге

№ пп Местоположение участка Интенсивность движения, авт/сут К1   Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима П.1 табл.4  
  8+000 13+000            

В таблице 6 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий ширину проезжей части.

Таблица 6

Установление значения частного коэффициента аварийности- К2,

учитывающего ширину проезжей части

№пп Местоположение участка Ширина проезжей части, м К2 Примечание  
  от до Лето П/п Зима Лето П/п. Зима
  8+000 11+955 7, 5 7, 5 7, 5 1, 35 1, 35 1, 35 До моста П.3 табл.3
  11+955 12+120 9, 5 8, 55 7, 6 1, 05 1, 05 1, 35 Мост П.3 табл.3 П.5 табл.4  
  12+1, 20 13+000 7, 5 7, 5 7, 5 1, 35 1, 35 1, 35 После моста П.3 табл.3

 

В таблице 7 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий ширину обочин.

 

Таблица 7

Установление значения частного коэффициента аварийности- К3,

учитывающего ширину обочин

  № пп Местоположение участка Ширина обочин, м К3   Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
  8+000 12+030 3, 75 3, 75 3, 6       До моста П.3 табл.4  
  12+120 13+000 3, 75 3, 75 3, 6       После моста П.3 табл.4

 

В таблице 8 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий величину продольного уклона.

Таблица 8

Установление значения частных коэффициентов аварийности- К4,

учитывающих величину продольных уклонов

  № пп Местоположение участка   Уклон, ‰ К4   Примечание
от до Лето П/п Зима
  8+000 9+200         П.1 табл.3
  9+200 10+050        
  10+050 11+150        
  11+150 12+070        
  12+070 13+000        

 

В таблице 9 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий значение радиусов кривых в плане.

Таблица 9

Установление значения частных коэффициентов аварийности - К5, учитывающих значения радиусов кривых в плане

  № пп Местоположение участка Параметры кривой   К5 Примечание
от до R, м α, рад К, м НК Лето Пер Зима
  8+150 8+554   0, 38   8+200   1, 25 1, 25     П. 2 табл. 3  
    11+450 11+910   0, 4   11+500 1, 25 1, 25 1, 25

 

Длина горизонтальной кривой - К определяется по формуле:

К = Rr * α, м,

где Rr - радиус кривой, м;

α - угол поворота, рад.

К1=800*0, 38=304 м;

К2=900*0, 4=360 м

В таблице 10 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий видимость в плане и продольном профиле. Видимость дороги устанавливается с учетом наличия прямых участков в плане и продольном профиле, горизонтальных и вертикальных кривых. Если видимость на первых двух типах участков дорог задается и корректируется в зависимости от сезонов года, то видимость - S на вертикальных выпуклых кривых рассчитывается по зависимости:

S = , где (9)

Rв - радиус вертикальной кривой, м

S1=

S2=

Для установления начала и конца вертикальных кривых определяются тангенсы вертикальных кривых - Тв по зависимости:

Тв =0, 5 Rв * ∆ i, (10)

где ∆ i - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов.

Тв1 =0, 5*5500*0, 14 =168 м

Тв2 =0, 5*3000*0, 44=85 м

Таблица 10

Установление значений частных коэффициентов аварийности - К6,

учитывающих видимость в плане и продольном профиле

  № пп   Местоположение участка   Видимость, м   К6     Примечание
от до Лето Перех Зима Лето Перех Зима
  8+000 8+200         1, 1 1, 6   П.4 табл. 4  
  8+200 8+428       1, 2 1, 6 2, 45
  8+428 9+770         1, 1 1, 6
  9+770 10+330       3, 6 3, 8 3, 8
  10+330 11+024         1, 1 1, 6
  11+024 11+276       4, 2 4, 4 4, 4
  11+276 11+500         1, 1 1, 6
  11+500 11+700       1, 2 1, 6 2, 45
  11+700 13+000         1, 1 1, 6

 

Видимость в вогнутых вертикальных кривых рассчитывается для ночного времени суток и зависит от:

- радиуса кривой;

- высоты расположения фары над поверхностью проезжей части;

- угла рассеивания пучка света фар.

В курсовой работе эти расчеты не проводятся, а видимость в вогнутых вертикальных кривых принимать, как на прямых участках в плане и продольном профиле.

В таблице 11 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий соотношение ширины проезжих частей моста и дороги.

Таблица 11

Установление значения частного коэффициента аварийности - К7,

учитывающего соотношение ширины проезжих частей моста и дороги

  № пп Местоположение участка Ширина ПЧ дор, м Ширина проезжей части моста, м К7   Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима Лето П/п Зима
  11+930 12+220 7, 5 6, 75   9, 5 8, 75   1, 5 1, 5 1, 5 П. 3 табл. 3 П.5 табл. 4  

 

Ввиду того, что на автомобильной дороге отсутствуют протяженные (более 3 км) прямые участки, частный коэффициент аварийности К8принимается равным единице.

В таблице 12 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой.

Таблица 12

Установление значения частного коэффициента аварийности - К9,

учитывающего тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой

  № пп   Местоположение участка Место расположения осей пересечения Интенсивность на пересекаемой дороге, авт/сут % от суммарной интенсивности на 2-х дорогах   К9     Примечание
  от   до   Лето   П/п   Зима
  10+400 10+550 кольц     0, 7 0, 7 0, 7 П. 4 табл. 3  

 

В таблице 13 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения по основной дороге при пересечении в одном уровне.

 

Таблица 13

Установление значения частного коэффициента аварийности - К10,

учитывающего интенсивность движения по основной дороге при пересечении в одном уровне

  № пп   Местоположение участка Интенсивность движения по основной дороге, авт./сут   К 10     Примечание
  от   до   Лето   П/п   Зима   Лето   П/п   Зима
  10+400 10+550         4, 8 2, 1 П. 4 табл. 3 П.1 табл. 4  

 

В таблице 14 устанавливаются частные коэффициенты аварийности, учитывающие видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги.

Таблица 14

Установление значения частного коэффициента аварийности - К11,

учитывающего видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дорогой

  № пп   Местоположение участка Видимость пересечения с пересекаемой дороги, м   К 11     Примечание
От до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
  10+400 10+550     10, 5 1, 65     П. 4 табл. 3 П.4 табл. 4  

 

В таблице 15 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий число полос движения на проезжей части.

 

Таблица 15

Установление значения частного коэффициента аварийности - К12,

учитывающего число полос движения на проезжей части

  № пп   Местоположение участка Число полос движения   Наличие   К 12
  от   до Разметки Разделит. полосы   Лето П/п   Зима
  8+000 13+000   - -      

В таблице 16 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий расстояние населенных пунктов от застройки до проезжей части.

Таблица 16

Установление значения частного коэффициента аварийности- К13,

учитывающего расстояние населенных пунктов от застройки до проезжей части

№ пп Местоположение участка Расстояние от ПЧ до застройки, м СНП с 2-х или с одной стороны дороги Имеются К 13
  от   до Полосы для местного транспорта Тротуары Лето П/п Зима
  10+250 10+650     нет есть 7, 5 7, 5 7, 5

 

В таблице 17 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий протяженность населенного пункта.

Таблица 17

Установление значения частного коэффициента аварийности - К14,

учитывающего протяженность населенного пункта

  № пп Местоположение участка   Длина СНП, км К 14
от до Лето П/п Зима
  10+250 10+650 0, 4 1, 0 1, 0 1, 0

В таблице 18 устанавливаются частные коэффициенты аварийности, учитывающие состояние покрытия.

 

 

Таблица 18

Установление значения частного коэффициента аварийности – К15,

учитывающего состояние покрытия

  № пп Местоположение участка Коэффициент сцепления К 15   Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
  8+000 13+000 0, 4 0, 28 0, 2   2, 5 2, 5 П.6 табл. 4  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.