Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для расчета интенсивности движения






№ пп Параметры Значения
  Грузонапряженность, - Qг , млн. т нетто/ год 0, 8
  Средняя грузоподъемность в потоке автомобилей особо малой грузоподъемности - q1, т 1, 5
  То же средней грузоподъемности - q2, т 3, 3
  То же большой грузоподъемности - q3, т 7, 2
  Доля в потоке автомобилей особо малой и малой грузоподъемности - a1 0, 22
  То же средней грузоподъемности - a2 0, 5
  То же большой грузоподъемности - a3 0, 28
Продолжение табл. 1
  Коэффициент использования грузоподъемности - g 0, 82
  Коэффициент использования пробега - b 0, 62
  Доля в потоке автомобилей, выполняющих мелкие перевозки - b 0, 32
  То же специальных автомобилей - c 0, 13
  То же легковых автомобилей - d 0, 84
  То же автобусов - е 0, 18

 

Исходные данные для расчета коэффициентов аварийности представлены в таблице 2.

Таблица 2

Исходные данные для расчета коэффициентов аварийности

№ пп Параметры Значения
    Горизонтальные кривые   № 1   R, м a, град. Н.К, км+м 8+200
№2 R, м a, град. Н.К, км+м 11+500
  Радиусы вертикальных выпуклых кривых, м №1 №2 №3 + + -
  Мост Длина, м Начало, км+м Габарит в сравнении с ПЧ дороги 12+030 > на 2 м
  Населенный пункт Протяженность, м Начало, км+м 10+250
  Пересечение или примыкание Расположение, км+м 10+450
Видимо-сть, м Лето Весна, осень Зима    
  Видимость дороги, м     На прямых участках     Лето Весна, осень Зима  
На горизонтальных участках Лето Весна, осень Зима  
  Коэффициент сцепления на сухом покрытии 0, 4

 

 


Общие положения

 

3.1Нормативные значения частных коэффициентов аварийности

Степень опасности участка дороги можно характеризовать сезонными итоговыми коэффициентами аварийности – Кит, которые представляют собой произведение частных коэффициентов – Кi отдельных элементов дороги:

Кит= К1 * К2 *… * Кn = , (1)

где к1, к2, …, кn -частные коэффициенты аварийности, рассчитываемые как отношение числа дорожно-транспортных на рассматриваемом участке при том или ином значении параметра дороги к числу происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7, 5 м, шероховатом покрытием и укрепленными обочинами.

Перечень и значение входящих в зависимость (1) частных коэффициентов аварийности установлены по отечественным и зарубежным статистическим данным и характеризуют различие условий движения, вызываемое влиянием интенсивности движения, отдельных элементов плана продольного и поперечного профилей, придорожной полосы в сравнении с эталонным участком.

Установленный в настоящее время перечень Кi не является исчерпывающим, а их значения окончательными. В данной курсовой работе степень опасности заданного участка автомобильной дороги оценивается следующими частными коэффициентами аварийности, учитывающими:

К1 – частный коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения, авт. /сутки;

К2 – частный коэффициент аварийности, учитывающий ширину проезжей части, м;

К3 – частный коэффициент аварийности, учитывающий ширину обочин, м;

К4 – частный коэффициент аварийности, учитывающий величину продольного уклона, ‰;

К5 – частный коэффициент аварийности, учитывающий значения радиусов кривых в плане, м;

К6 –частный коэффициент аварийности, учитывающий видимость в плане и в продольном профиле, м;

К7 – частный коэффициент аварийности, учитывающий соотношение ширины проезжих частей мостов и дороги, м;

К8 – частный коэффициент аварийности, учитывающий наличие протяженных прямых участков дороги, км;

К9 - частный коэффициент аварийности, учитывающий тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой;

К10 – частный коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения по основной дороге при пересечении в одном уровне, авт./сутки;

К11 – частный коэффициент аварийности, учитывающий видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м

К12 – частный коэффициент аварийности, учитывающий число полос движения на проезжей части;

К13 – частный коэффициент аварийности, учитывающий расстояние в населенных пунктах от застройки до проезжей части, м;

К14 – частный коэффициент аварийности, учитывающий протяженность населенного пункта, км;

К15 – частный коэффициент аварийности, учитывающий состояние покрытия (значение коэффициента сцепления).

3.2 Учет зон влияния дорожных элементов и сезонов года

При расчете типовых значений коэффициентов аварийности (а на их основе и построение графиков коэффициентов аварийности) дорогу анализируют по каждому показанию, выделяя однородные по условиям участки.

При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения. Значения зон опасных мест с учетом сезонов года приведены в таблице 3.

Таблица 3

Значения зон влияния на размер опасного участка

 

№ п\п Элемент дорог Зона влияния, м
зима весна осень лето
  Подъемы и спуски За вершиной подъема – 100, После спуска – 150
  Кривые в плане: с обеспеченной видимостью с необеспеченной видимостью   по 50 от начала и конца кривой по 100 от начала и конца кривой
  Мосты и другие сооружения 75-100 в каждую сторону от начала и конца сужения
  Пересечения и примыкания в зависимости от основной категории дороги I, II III IV V 180 в каждую сторону 130 в каждую сторону 55 в каждую сторону 25 в каждую сторону
             

 

Некоторые параметры, в значительной степени определяющие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (интенсивность движения, ширина проезжей части, ширина обочин, видимость, коэффициент сцепления), в сравнении с летним периодом изменяются в другие сезоны года.

Поправочные коэффициенты к значениям дорожных параметров для зимнего и переходных периодов года приведены в таблице 4.

Таблица 4

Поправочные коэффициенты к дорожным параметрам, учитывающие сезоны года

№ п\п Учитываемый фактор Значения поправочных коэффициентов
зима переходный период
  Сезонные колебания интенсивности и состава движения (*для дорог 1 и 2 категорий)   0, 7 – 1, 0*     1, 2 – 1, 4*
  Эффективно используемая ширина обочин: При неукрепленных обочинах При укрепленных обочинах   0, 8-0, 98* 0, 95-1, 0*   0, 95-1, 0 1, 0
  Уменьшение ширины обочин и ухудшение их состояния: При неукрепленных обочинах При укрепленных обочинах     0, 5-1, 0 0, 95-1, 0     0, 5-1, 0 1, 0
  Ограничение видимости из-за метелей и туманов 0, 7-0, 9 0, 8-0, 9
  Уменьшение ширины проезжей части мостов из-за снежных отложений и наносов грязи у бордюра и тротуара 0, 8-1, 0 0, 9-1, 0
  Коэффициент сцепления 0, 5-0, 8 0, 7-1, 0

 

Из-за изменения параметров, влияющих на частные коэффициенты аварийности, следует рассматривать их с учетом сезонов года и на однородных участках движения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.