Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего в т.ч. на производственной базе






Зам. начальника ПМС 1

Производители работ 2 1

Мастера 7 3

Сигналисты 11 -

Телефонисты 1 -

Подсобные рабочие 4 -

Итого: 26 4

Всего в ПМС 203

Состав цеха по обслуживанию машин и механизмов основного производства.

УК-25/9-18 (2 компл.) - 4 машиниста

МПД -6 машинистов

Бульдозер - 2 машиниста

Автогрейдер - 2 машиниста

ВПО – 3000 - 6 машинистов

ВПР-02 - 3 машиниста

«Дуоматик 09-32» - 4 машиниста

ЩОМ – 1200 (с ТЭС) - 5 машинистов

СЗ-240 (2 состава) - 3 машиниста

ДСП - 2 машиниста

ПРСМ - 3 машиниста

ПБ - 3 машиниста

УМС - 3 машиниста

ХДВ - 4 машиниста

РОМ – 3М - 3 машиниста

Итого: 53 машиниста

2.5 Технологический процесс производство подготовительных и отделочных работ

Работы по усиленному капитальному ремонту бесстыкового пути на участке протяженностью 8, 1 км выполняются силами Путевой машинной станции в " окна" продолжительностью 6 часов согласно календарного графика производства работ.

Технологический процесс производство подготовительный работ:

В подготовительный период по отдельным технологическим процессам производится замена с/г рельсовых плетей на инвентарные рельсы, ремонт водоотводов, вырезка балласта у высоких пассажирских платформ и мостов.

Перед производством основных работ по замене рельсошпальной решетки в подготовительный период 6 монтеров пути на фронте работ, соответствующему длине участка основных работ, демонтируют стеллажи покилометрового запаса рельсов, снимают путевые пикетные знаки, подготавливают места для заезда на путь и съезда с него землеройной техники.

На производственной базе производятся работы по сборке новых звеньев рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, переборке старых звеньев, которые учитываются отдельными технологическими процессами.

Технологический процесс производство отделочных работ:

Машина УМС производит планировку откосов, очистку и нарезку кюветов. Два машиниста РОМ-3 М убирают лишний балласт у опор контактной сети.

В местах нехватки 2 монтера пути и 2 машиниста из хоппер - дозаторов выгружают щебеночный балласт для выправочных работ.

Выправка с постановкой пути в проектное положение выполняется машиной «Дуоматик 09-32» с окончательной выправкой по проекту всех переходных кривых с улучшением сопряжений кривых, удлинением и устройством прямых вставок между ними; с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля. Вслед стабилизатор стабилизирует, и планировщик отделывает балластную призму.

Десять монтеров пути подрезают балласт из-под подошвы рельсов, устанавливают и красят путевые знаки, устраивают стеллажи для покилометрового запаса и укладывают на них рельсы.

После завершения всех выправочных работ по всему участку производится профильная шлифовка новых рельсовых плетей шлифовальным поездом РШП.

На этом этапе работы, на участке заканчиваются.

Работники дистанции контактной сети и СЦБ производят регулировку подвески контактного провода и подключают устройства СЦБ.

После работ на перегоне путь открывается для движения поездов, первых двух - со скоростью 25 км/час, а последующих – со скоростью не менее 60 км/час. Скорость не более 100 км/час устанавливается после укладки рельсовых плетей, установки пути в проектное положение в плане и профиле, уплотнения балластного слоя 3 – мя проходами выправочно – подбивочных машин и 2 – мя проходами динамических стабилизаторов. Скорость более 100 км/час устанавливается после пропуска 350 тыс. т брутто и при необходимости окончательной выправки и стабилизации пути (согласно ТУ ЦПТ-53).

Контактная сеть

В проекте усиленного капитального ремонта пути производится понижение головки рельса до 280 мм, подъемка головки рельса – до 80 мм. Существующая высота контактного провода от головки рельса составляет 5950 – 6520 мм. Плавный переход от одной высоты контактного провода к другой осуществляется фиксаторными кронштейнами изменением конструктивной высоты подвески. Предусматривается регулировка подвески контактной сети, замена 5 опор и замена 3 консолей. После регулировки высота контактного провода не менее 6050 мм. При производстве работ по ремонту пути сохранить существующие связи заземления опор. Все работы выполнять в соответствии с действующими нормами ПТБ и ПТЭ.

 

2.6 Расход материалов на один километр пути

2.7 Перечень машин и механизмов

Машины и механизмы

Кран УК-25/9-18, шт. 2

Моторная платформа, шт. 8

Четырехосная платформа, оборудованная электролебедкой, шт. 1

Четырехосная платформа, оборудованная УСО, шт. 44

Четырехосная платформа, шт. 4

Автогрейдер среднего типа ДЗ-98, шт. 2

Бульдозер Т-170, шт. 2

Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200, шт. 1

Машина УМС, шт. 1

Состав СЗ-240-6 (по 6 вагонов), шт. 2

Машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, шт. 1

Машина ВПР-02, шт. 1

Машина Дуоматик, шт. 1

Динамический стабилизатор ДСП, шт. 1

Планировщик балласта ПБ, шт. 1

Хоппер- дозаторы, шт. 40

Машина РОМ-3 М, шт. 1

Электростанция АБ-4, шт. 2

Электрогаечные ключи для стыковых болтов, шт. 2

Рельсорезные станки, шт. 2

Рельсосверлильный станок, шт. 2

Разгоночные гидравлические приборы, шт. 2

Моторный гидравлический рихтовщик (компл.) 1

ПРСМ 1

Путевой инструмент

Ломы остроконечные, шт. 6

Ключи гаечные путевые, шт. 8

Ломы лапчатые, шт. 8

Вилы щебеночные, шт. 20

Молотки костыльные, шт. 10

Когти для щебня, шт. 8

Лопаты штыковые, шт. 4

Лопаты совковые, шт. 4

Рельсовые вкладыши, компл. 2

Шаблон универсальный ЦУП, шт. 2

Шаблон для междупутья, шт. 2

Рулетка мерная, шт. 2

Кабельная связь с поездным диспетчером (компл.) 1

Путеизмерительная тележка, шт. 1

 

3 Калькуляция стоимости ремонта одного километра пути

Таблица 3.1 – Калькуляция стоимости ремонта одного километра пути.

 

 

3.1 Заработная плата монтеров пути, машинистов и сигналистов


 

Таблица 3.1.1 – Стоимость рабочей силы монтеров пути.

  № п/п   Наименование затрат     Затраты труда Надбавка на подготовительные и заключительные работы     Затраты труда с учетом надбавок     Поправо чный коэф фициент     Затраты труда с учетом коэффици ента     Часовая тарифная ставка в рублях     Стоимость, в руб.
на фронт работ на 1км, чел.-мин. на 1 км, чел.-час.   в чел.- час.
                       
  Подготовительные работы 12406, 82 1531, 71 25, 53   4, 60 30, 13 1, 17 35, 25 39, 97 1409, 03
  Основные работы в «окно» по смене р.ш.р   277923, 31   34311, 52   571, 86   54, 9   313, 95   885, 81   1, 07   947, 82   39, 97   37884, 25
  Основные работы в «окно» по очистке балласта   56196, 70   6937, 86   115, 63   54, 9   63, 48   179, 11   1, 07   191, 65   39, 97   7660, 22
  Отделочные работы 140151, 11 17302, 61 288, 38   51, 91 340, 30 1, 07 364, 12 39, 97 14553, 82
  Работы по сборке и разборке звеньев на звеносборочной базе     69959, 75     13, 5   157, 41   1323, 41   1, 00   1323, 41   39, 97   52896, 67
  Работы по замене инвентарных рельсов рельсовыми плетями               822, 17     54, 9     451, 37     1273, 74     1, 07     1362, 91     39, 97     54475, 16
  Всего:               Σ = 4225, 16   Σ = 168879, 15

Дополнительная заработная плата: Σ 12гр.*10, 8/100 = 168879, 15*10, 8/100 = 18238, 95 руб.

Общая заработная плата: 168879, 15 + 18238, 95 = 187118, 10 руб.

Таблица 3.1.2 – Стоимость рабочей силы сигналистов.

№ п/п Наименование затрат Количество сигналистов Продолжительность работы Затраты труда Часовая тарифная ставка, руб. Стоимость, руб.
чел.-мин. чел.-час.
               
  Подготовительные работы         39, 97 639, 52
  Основные работы в «окно»         39, 97 1279, 04
  Основные работы в «окно» по глубокой очистке             39, 97   639, 52
  Отделочные работы         39, 97 319, 76
  Всего:       Σ = 72   Σ = 2877, 84

 

Дополнительная заработная плата: Σ 8гр.*10, 8/100 = 2877, 84*10, 8/100 = 310, 81 руб.

Общая заработная плата: 2877, 84 + 310, 81 = 3188, 65 руб.

 

ТЕКСТ

 

Таблица 3.1.3 – Стоимость эксплуатаций машин и механизмов и зарплаты машинистов.

    № п/п     Наименование затрат Коли чество   Количество машино- смен в году   Годовой объем работ в км ПМС   Количество машино- смен, на1 км. Стоимость одной машино-смены, в руб.   Общая стоимость машино- смен, в руб.   Зарплата машинистов за 1 смену, в руб. Общая заработная плата машинистов, в руб.
                   
  Путеукладочные краны       2, 20 57869, 50 127312, 9 602, 09 1324, 60
  Моторные платформы       4, 40 25023, 15 110101, 86 602, 09 2649, 20
  ДСП       1, 32 107136, 42 141420, 07 1205, 16 15908, 11
  ЩОМ–1200       1, 76   141838, 4   3981, 12
  ВПО–3000       1, 65 70274, 42 115952, 79 2249, 55 3711, 76
  Хопер–дозаторы       4, 29 8736, 77 37480, 74 1077, 45 4622, 26
  Состав для перевозки рельсовых плетей       0, 98 9179, 88 8996, 28 1067, 48 1046, 13
  Автокран 3т.       0, 55 22713, 44 12492, 39 663, 20 364, 76
  Трактор с бульдозером       4, 40 10732, 50   565, 65 2488, 86
  Планировщик       2, 20 10732, 50 23611, 50 565, 65 1244, 43
  Доуматик       1, 32 112200, 00   1205, 16 1590, 81
  ВПР       1, 32   7534, 56   6834, 96
  Рельсорезные станки       3, 08 1140, 46 3512, 62
  Рельсосверлильные станки       3, 08 1350, 47 4159, 45
  электростанции       3, 08 2057, 22 6336, 24 532, 39 1639, 76
  Всего:           Σ = 929740, 56   Σ = 47406, 76

 

Дополнительная заработная плата: Σ 10гр.*10, 8/100 = 47406, 76*10, 8/100 = 5119, 93 руб.

Общая заработная плата: 47406, 76 + 5119, 93 = 52526, 69 руб.

Заработная плата на эксплуатацию машин: Σ 8гр. + д.п/з.п = 929740, 56 + 5119, 93 = 934860, 49 руб.


3.2 Стоимость материалов

 

Таблица 3.2.1 – Стоимость материалов.

 

 

3.3 Стоимость эксплуатации машин и механизмов

 

Таблица № 3.3.1 – Стоимость эксплуатации машин и механизмов.

 

 

3.4 Сводная калькуляция


Таблица № 3.4.1 – Калькуляция стоимости 1-го км. усиленного капитального ремонта бесстыкового пути.

  № п/п   Наименование затрат   Измеритель   Количество Стоимость в рублях
одиночная общая
           
1.1 1.2     1.3   1.4   Прямые затраты: Затраты труда Фонд оплаты труда: Монтеров пути Машинистов Материальные ресурсы: Рельсы новые Р-65(плети) Скрепления Накладки шестидырные Болты стыковые с гайками Подкладки кБ 65 Клеммы промежуточные Болты закладные с гайками Болты клеммные с гайками Шайбы пружинные 2-х витковые Шайбы плоские Прокладки подрельсовые ЦП-318 Втулки изолирующие Прокладки под прокладки Изолирующий стык клееболтовой Шпалы ж.б Балласт щебеночный Балласт щебеночный Прочие материалы Итого по материалам: Инвентарные рельсы и стыковые скрепления Затраты труда на эксплуатацию машин и механизмов   ч.дн.   Руб. Руб. Руб. Т. Руб. Т. Т. Т. Т. Т. Т. Т. Шт. Шт. Шт. Шт. Стык нити. Шт. М3 М3 Руб. Руб. Руб.   Руб. Руб.   283, 36   – – – 129, 44 – 0, 1 0, 02 26, 66 5, 1 5, 79 3, 66 1, 83 3, 744 – –       –   – – – 12658, 46 – 12137, 91 20180, 70 15418, 21 14310, 00 20914, 24 22149, 93 30504, 24 2, 18 2, 64 61180, 00 5133, 70 528, 79 135, 59 135, 59 – –     –   66247, 15 79235, 37 – 1638511, 06 – 1213, 79 403, 61 411049, 48 121093, 45 81068, 74 16602, 88 20106, 24 229057, 92 10267, 40 989894, 88 9157, 23 525046, 95 58167, 37  
Продолжение таблицы № 3.4.1
           
  Накладные расходы Итого с накладными расходами Руб. %Руб.      
3.1   3.2   3.3   3.4   3.5 3.6   3.7 3.8 3.9 3.10     Прочие затраты Стоимость содержания главных кондукторов. Затраты на содержание путевого хозяйства базы ПМС. Затраты, связанные с разрезным характером работ. Амортизация собственных вагонов, стоимость эксплуатации. Ремонт собственных вагонов. Затраты на доставку рабочих к месту и обратно. Затраты на зимнее удорожание. Работа автотранспорта. Выплата премий. Подготовка машин к летнее-путевым работам. Итого с прочими затратами:     Руб.   Руб.   Руб.   Руб. Руб.   Руб. Руб. Руб. Руб.   Руб. Руб.     0, 52             9345, 47   55795, 57   27531, 59 35943, 93   13503, 00 32515, 44     42593, 18     282172, 42
Непрерывные расходы % Руб. 0, 05    
Итого себестоимость работ        
Прибыль % Руб.      
Всего по калькуляции:        

Таблица № 3.4.2 – Сводная калькуляция.

4 Обеспечение безопасности движения и охраны труда

Безопасность движения поездов.

Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц согласно п. 3.8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 от 28.07.97 г. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.

При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и др.), руководитель работ должен контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания цепи и последующего перекрытия сигнала. Такие работы должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.

При производстве работ на электрифицированных участках руководитель работ должен принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Работы на таких участках должны согласовываться с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.

Места производства работ, вызывающие нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ПТЭ ЦРБ-756 от 26.05.2000 г., и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757 от 26.05.2000 г., п.п. 3.1.-3.3, 3.8. При этом запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ до полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита. Ограждение мест производства работ в зависимости от фронта работ и места производства работ должно выполняться в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 п.п. 4.1-4.17; 6.1-6.3 и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757, табл. 3.1, п.п. 3.4, 3.6-3.11.

Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости поездам должны выдаваться предупреждения. Порядок выдачи предупреждений должен соответствовать требованиям Инструкции ЦП 485 п.п. 8.1-8.3; 8.6-8.7; 8.10-8.15 и п.п. 12.1-12.3; 12.5; 12.15-12.17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790 от 16.10.2000 г.

Закрытие перегона для выполнения работ производится на основании телеграфного распоряжения зам. начальника или начальника железной дороги. В телефонограмме указывается время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. В день производства работ закрытие и открытие перегона оформляется приказом поездного диспетчера. Порядок действия руководителя работ и поездного диспетчера должен соответствовать требованиям, изложенным в п.п. 3.10-3.11 Инструкции ЦП-485 и п.п. 8.3-8.4 Инструкции ЦД-790.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, а на электрифицированных участках дополнительно приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установки заземляющих штанг.

Порядок отправления рабочих поездов на закрытый перегон и их работа на перегоне должны соответствовать требованиям п.п. 3.12-3.16; 3.26-3.33 Инструкции ЦП-485 и п.п. 8.5-8.10 Инструкции ЦД-790.

При работе на закрытом перегоне комплексов путевых машин должны соблюдаться требования, изложенные в Инструкции по эксплуатации конкретных путевых машин и специального подвижного состава.

Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов работы по ремонту должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов в соответствии с требованиями п.п. 2.2.1-2.2.5; 2.6-2.8; 3.17 Инструкции ЦП 485 и п. 8.11 Инструкции ЦД-790, сигналы остановки сняты с оставлением, если это необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

Отправление рабочих поездов, машин и агрегатов с перегона производится по указанию руководителя работ, предварительно согласованному с поездным диспетчером. Порядок возвращения рабочих поездов и машин должен соответствовать требованиям п.п. 3.18-3.19; 3.22-3.23 Инструкции ЦП 485 и п.п. 8.12-8.13 Инструкции ЦД-790.

Открытие движения поездов на перегоне производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления от руководителя работ, назначенного телеграфным распоряжением зам. начальника или начальником железной дороги об окончании путевых работ, отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов. Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если их работа нарушалась) производится после установки и подключения всех перемычек и соединителей к рельсам и по получении уведомления соответственно от электромеханика СЦБ и связи и энергодиспетчера в соответствии в соответствии с требованием Инструкции ЦД-790 п.п. 8.14-8.15 и Инструкции ЦП-485 п.п. 3.20-3.21.

Охрана труда.

Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир) обязан:

- провести целевой инструктаж о маршрутах прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов;

- проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

- убедиться лично по телефону у дежурного по станции, ограничивающего перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к выполнению.

Порядок прохода и перевозки, рабочих к месту работ и обратно, перевозки инструментов и материалов на путевых вагончиках, должны производиться в соответствии с требованиями п.п. 2.1.2-2.1.16 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТРО-32 ЦП-652-99 (далее ЦП-652).

При производстве работ в условиях плохой видимости, при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, или работах в стесненных местах, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить автоматические средства оповещения. В случае отсутствия таких средств произвести ограждение места работ в соответствии с требованиями п.п. 2.2.1-2.2.3; 2.2.6 Правил ЦП-652.

При ремонте рельсовой колеи с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений руководитель работ должен приступать к работе только после ограждения места работ в установленном порядке сигналами или сигнальными знаками, назначить сигналистов, выдержавших установленные испытания и имеющих удостоверение сигналистов.

Во время работ руководитель обязан следить за расстановкой рабочих, их своевременным уходом с пути, исправностью инструмента, правильностью приемов выполнения работ ручным и механизированным электроинструментом, соблюдением Правил охраны труда и техники безопасности на участках со скоростями более 140 км/ч в соответствии с требованиями Правил ЦП-652 п.п. 2.3.2-2.3.6; 2.3.9-2.3.11; 2.3.13-2.3.17; 2.3.19-2.3.23; 2.3.25-2.3.27.

К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, грузоподъемные краны всех типов должны быть зарегистрированы в территориальных органах Госгортехнадзора. Управление путевыми машинами и их обслуживание должны осуществлять лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие специальное удостоверение в соблюдении требований Правил ЦП-652 п.п. 2.4.1-2.4.3.

При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта, путеукладочных кранов, хоппер- дозаторных вертушек, электробалластеров, балластораспределительных, землеуборочных, выправочно- подбивочно- отделочных, рихтовочных, балластоуплотнительных машин, динамических

стабилизаторов, спецсоставов для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, устройств для замены рельсовых плетей должны выполняться требования безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и Правил ЦП-652 п.п. 2.4.4-2.4.9; 2.4.12.

Ремонт земляного полотна и его элементов- кюветов, откосов, выемок и насыпей, водоотводных канав, дренажей и других устройств должен выполняться по типовым или индивидуальным проектам производства работ, в которых должны быть предусмотрены конкретные меры безопасности и с соблюдением требований мер безопасности в соответствии с Правилами ЦП-652 п.п. 2.5.2-2.5.4; 2.5.8-2.5.9; 2.5.14.

При ремонте пути на электрифицированных участках должны соблюдаться «Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах» ЦЭ-346 от 22.05.95 г.. Все работы на электрифицированных участках должны быть организованы. Так, чтобы исключить возможность приближения людей и используемых ими ручныхинструментов к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы. При работе путевых машин (путеукладчиков, щебнеочистительных, выправочно – подбивочно – рихтовочных, электробалластеров, стреловых кранов) на участках постоянного и переменного тока напряжение в контактной сети должно быть снято на весь период работ, а контактная сеть заземлена. Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил ЦП-652 п.п. 2.7.1-2.7.6; 2.7.8-2.7.9; 2.7.11-2.7.17; 2.7.20. Путевые машины, агрегаты, оборудование и инструменты, применяемые при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом, должны отвечать требованиям Правил ЦП-652 п.п. 4.2-4.5; 4.7-4.9; 4.16; 4.21; 4.29-4.30; 4, 34.

 

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения поездов. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несёт руководитель работ.

Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требований габарита.

Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объему, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующем ограждения сигналами уменьшения скорости, на время обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим процессом производства работ.

Работники дистанции пути проверяют правильность ограждения места работ, а также систематически проверяют качество их выполнения. Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в пределах габаритов приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подачи свистка. Нельзя приступать к работа до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью установленной по месту работы.

Места производства работ требующие остановки поездов ограждают переносными красными сигналами с обеих сторон от места работ. Схема ограждения зависит от протяжения фронта работ.

Если фронт работы более 200 метров, то переносные красные сигналы стоящие на расстоянии на 50 метров от границ ограждаемого участка охраняют сигналисты с ручными красными сигналами.

 

 
 

(Рис. 5.1)

 

Ограждения места работ сигналами остановки на перегоне.

 


Условные обозначения

 

Если место производства работ требуется оградить сигналами уменьшения скорости, то на схеме это выглядит следующим образом:

 
 

(Рис. 5.2)

 

Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на перегоне.

 

 
 

Условные обозначения.

 

 

Места производства работ требующие предупреждения работающих о приближения поезда ограждаются переносными сигнальными знаками о подаче свистка:

 

 

 
 

 

 

Рис. (5.3)

 

Расстояния А и Б берутся из таблицы №

 

Таблица 5.1 Расстояния установки сигналов уменьшения скорости и петард.

 

Руководящий спуск и максимальная скорость движения поездов на перегоне Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости (А), М. Расстояние от переносных красных сигналов и от мест внезапно возникшего препятствия до первой петарды.
Грузовых поездов не более 80км/ч и пассажирских поездов не более 100 км/ч    
Пассажирских поездов более 100км/ч, но не более 140 км/ч    
Грузовых поездов более 80км/ч, но не более 90 км/ч    
Грузовых поездов более 90км/ч, но не более 100км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч.      
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0, 006 и круче, но не более 0, 010, при скоростях движения.    
Грузовых поездов не более 80 км/ч и пассажирских поездов не более 100 км/ч    
Пассажирских поездов более 100км/ч, но не более 140 км/ч    
Грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч    
Пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч.      
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0, 010 Устанавливается начальником дороги.

 

В соответствии с этими данными в зависимости от руководящего уклона и скорости движения поездов, выбирается определенное табличное значение расстояний А и Б.

Путевые работы, связанные с движением поездов, могут производиться только под руководством работника пути, проверенного в знании ПТЭ, технических процессов производства работ, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации, правил по технике безопасности и производственной санитарии. При производстве работ в путевом хозяйстве и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Техника безопасности при производстве путевых работ

 

 

Перед работой руководитель инструктирует рабочих о безопасных приемах её выполнения. О порядки схода с пути в случае приближения поезда. В процессе работы руководитель следит за выполнением работающими правил по технике безопасности. На пути можно находиться только при его осмотрах и при производстве работ, а по их окончании или при перерывах необходимо сходить с пути за пределы габарита.

На работе связанных с опасностью выделения в воздух вредных паров, газов или пыли, с опасностью отлетания осколков, стружек рабочим предоставляются соответствующие средства защиты: противогазы, очки, шлемы. При производстве работ связанных с шумом а так же когда затруднительно своевременно увидеть приближающийся поезд руководитель работ ставит дополнительных сигналистов для наблюдения за подходящими к месту работ поездами, если работа не ограничивается сигналами остановки. Перед началом работ во всех стесненных местах руководитель выделяет сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения рабочих. Кроме того, руководитель или другое лицо обязан: правильно расставить рабочих по фронту работ и указать место куда они должны уходить на время прохода поезда; следить чтобы в зоне производства работ не находились посторонние лица; следить чтобы рабочие не садились на рельсы, концы шпал и балластную призму. При подходе ближе, чем на 400 метров, поезда монтеры пути должны сходить с пути на обочину или на широкое междупутье на расстояние не меньше 2 метров от крайнего рельса. При осмотре пути, сооружений, и устройств необходимо за 5 минут до

прохода поезда, идущего со скоростью 120 км/ч отойти в сторону от пути на расстояние не менее 4 метров от крайнего рельса. На электрофицырованных участках нельзя приближаться самому или какими либо предметами на расстояние не менее 2 метров находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети.

Особое значение следует придавать технике безопасности при работе с путевыми машинами.

При выполнении работ с применением ВПО –3000 необходимо соблюдать следующие меры безопасности: производить какие – либо путевые работы впереди и сзади машины на расстоянии мене 20 метров от неё запрещается; при получении сигнала о приближении поезда по соседнему пути работа машины должна быть прекращена, а крылья дозатора и планировщика убраны; в не рабочее время машина должна находиться в положении, исключающем возможность её пуска посторонними лицами; в темное время суток и при тумане работа машины не допускается. При работе балластоочистительной машины меры безопасности следующие: перед выездом на перегон для работы необходимо осмотреть машину и тракторы и убедиться в исправности ходовой части и рабочих органов; при следовании машины в не рабочем состоянии к месту работы, рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены; во время работы машины не допускается появление людей в зоне рабочих органов. Подходить к сетке машины перед её пуском и во время работы запрещается; перед проходом поезда по соседнему пути работа машины заблаговременно должна быть прекращена, а захватные крылья и планировщик убраны из габарита подвижного состава соседнего пути; курение или обращение с открытым огнем в непосредственной близости от силовой установки или баков с горючим или маслом запрещается.

При работе с укладочным и разборочным поездами необходимо соблюдать следующие требования: нельзя вести путевые работы впереди разборочного поезда ближе, чем 25 метров от первой движущейся единицы и

сзади укладочного поезда ближе, чем на 25 метров от последней движущейся единицы; запрещается рабочим, обслуживающим путеукладчики при укладке нового пути и при разборке старого находится под поднятым звеном и ближе 2 метров сбоку от поднимаемого перемещаемого или опускаемого звена.

У места работы выправочно – подбивочной машины циклического действия типа ВПР-1200 выставляется сигналист для оповещения работающих о приближении поездов по соседнему пути. В период работы машины по выправки пути не разрешается находиться ближе 5 метров впереди или сзади неё. Во время стоянки и запуски двигателя машина должна быть в заторможенном состоянии. Металлический корпус передвижных электростанций во время их работы должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1м и на расстоянии не ближе 2 метров от крайнего рельса. Проверять исправность заземления электростанции и зануление электрического инструмента необходимо перед началом работы.

На месте производства работ в каждой колонне и бригаде имеется аптечка для оказания первой помощи, а также для этого выделяются работники обученные правилам оказания первой помощи. При несчастном случае или внезапном заболевании одновременно с оказанием первой помощи необходимо вызвать врача или при возможности направить больного в ближайшее медицинское учреждение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.