Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная характеристика исследуемого объекта






 

Турфирма «Витрина путешествий» работает под торговой маркой «Витрина путешествий» (свидетельство получено в январе 2013 года). Осуществляет свою деятельность с 2008 г. За это время сменила несколько хозяев. До 01.01.2013 года осуществляла свою деятельность как ООО «Алексика» (ТФ «Витрина путешествий»), с первого января в связи со сменой собственника сменила юридическое лицо на ООО «ВИТРИНА ПУТЕШЕСТВИЙ» и зарегистрировала в патентном бюро бренд «Витрина путешествий».

График работы:

Пн-Пт: 10.00 – 19.00

Сб: 11.00 – 16.00

Турфирма работает без перерыва на обед.

Такой график работы не всегда удобен клиентам, которые приходят или под конец рабочего дня, заставляя менеджеров задерживаться, или спрашивают про работу в воскресение. Турфирма в период сезона из-за графика работы теряет своих клиентов, и руководству необходимо пересматривать его в период сезона.

Адрес: 170100, г. Тверь, Свободный переулок, дом 9, офис 411. Телефон: (4822)79-03-40, (915)7083757.

Турфирма располагается в офисном здании ТВЕРЬ PLAZA, которое удобно располагается в центре города, рядом с известными объектами, такими как Цирк, памятник Салтыкову-Щедрину. В нем расположены страховые компании, где туристы покупают страховки перед тем, как делать визы; банки, через которые удобно оплачивать туристские путевки. Среди тех, кто находится в офисном центре, находятся следующие компании: Внешторгбанк, банк «Авангард», Мобильные ТелеСистемы, страховая компания «Ресо-Гарантия». Среди работников бизнес-центра много постоянных клиентов фирмы.

Фирма занимает 2 помещения: одно под офис, где сидят три сотрудника (площадь 33 кв.м.), и туалетное помещение. Вся мебель и оргтехника является собственностью турагентства. Офис оформлен в деловом стиле и оснащен всем необходимым для слаженной работы – имеется телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс, электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель.

Офис туроператорской компании «Витрина путешествий» создает приятное впечатление. Он выдержан в светлых тонах. На светлом фоне хорошо выделяются сувениры, привезенные из разных уголков страны. Светлый фон не подавляет настроение и располагает к общению.

С января открылся офис в Калязине, где работает один менеджер без опыта работы. Адрес: г. Калязин, ул. Дзержинского, 15а, 2 этаж (В здании Дома Быта), +7(920)1762876.

В связи с внутренними проблемами – пришлось менять сайт. Новый сайт: витринапутешествий.рф и почтовый ящик (vitrinaputeshestviy@yandex.ru) – что привело к потере клиентов, которые искали информацию через сайт, или присылали заявки на старую почту. Новый сайт пока не достаточно раскручен, поэтому в поисковике практически не отражается. На сайт установлена программа «лайтсофта» – партнера турфирмы, а именно: туриндекс. Эта программа позволяет менеджерам турфирмы искать наиболее актуальные предложения по турам, увидеть туроператоров, продающих интересуемое направление. На сайте этот поисковик дает возможность туристам, не отвлекая менеджеров от работы, посмотреть интересуемые туры, и увидеть актуальные цены.

Есть группа в контакте и одноклассниках (https://vk.com/vitrinaputeshestviy, https://vk.com/tur69). Группы тоже не раскручены, единственный их ощутимый плюс – они не требуют финансовых вложений и при небольших ежедневных трудозатратах могут принести дополнительную прибыль турфирме.

ООО «Витрина путешествий» – турфирма, работающая по многим направлениям России и за рубежом, предоставляющий полный комплекс туристических услуг, постоянно расширяющий ассортимент предложений.

Основные направления работы турфирмы:

1) пляжный отдых. Турфирма сотрудничает с известными и только с проверенными туроператорами по следующим направлениям: Италия, Испания, Греция, Кипр, Египет, Турция, Тунис, ОАЭ, Индия, Таиланд, Шри-Ланка, Мальдивы, Доминикана, Куба и т.д.;

2) индивидуальные и групповые туры (турфирма бронирует индивидуальные услуги, такие как гостиницы (через Booking, PAC world и т.п.), арендует автомобили в любой части света);

3) экскурсионный отдых в любой части света (работает с операторами по Чехии, Франции, Италии и т.д.);

4) трансфер от Твери до аэропотров Москвы: Шереметьево, Внуково и Домодедово и обратно. Турфирма сотрудничает с Автоэкспресс и заказывает трансфер у этой компании, у них же заказывается автобус для однодневных экскурсий.

5) бронирование авиа (сотрудничает с компанией anywayanyday) и ж/д билетов (через сайт РДЖ), оформление виз (через Визовый центр в Москве).

Особенности турфирмы «Витрина путешествий»:

· работает с хорошо зарекомендовавшими себя партнерами. Это актуально в связи с частыми новостями о банкротстве авиакомпаний и туроператоров;

· обучают сотрудников: семинары, вебинары, рекламные туры, обучение в офисе, посредством индивидуальных консультаций с директором; обучение также проходит посредством изучения каталогов, информации на туристских выставках, на сайтах для профессионалов туризма (тонкости туризма, тонкости продаж, турпрофи и т.п.);

· турфирма со многими туроператорами имеет тесные контакты и сотрудничает с ними на наиболее выгодных условиях для обеих сторон;

· периодически организует групповые туры для школьников, детских садов и корпоративных клиентов (экскурсии по городу, на шоколадную фабрику в г. Москва, на фабрику Гжель и т.п.).

Лозунг фирмы: «Ваш отдых начинается с визита к нам!».

Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание рабочих мест, проникновения на новые сегменты рынка, получение максимальной прибыли. Компания осуществляет свою деятельность на условиях самофинансирования и самоокупаемости. Основной задачей фирмы является предоставление услуг клиентам и гарантия их прав в соответствии с требованиями федеральных законов РФ «Об основах туристской деятельности РФ» и «О защите прав потребителей» и международными и российскими стандартами и нормами.

В турфирме составлен грамотный договор с потребителями туруслуг, что позволяет минимизировать риски турфирмы и повысить лояльность туристов к компании.

Менеджеры в своей деятельности используют программу «Само турагент», директор использует компьютерную программу для оплаты туров в офисе через расчетный счет, и программу 1С для работы бухгалтерии.

Офис в фирме оборудован всем необходимым для отдыха туристов, но абсолютно не используется техника для передачи информации туристам. Практически не используются каталоги, телевизор и т.п.

Туристическое агентство «Витрина путешествий» оснащено всей необходимой техникой. В наличии имеется: 3 компьютера; два городских телефона и два IP телефона, что свидетельствует о быстром обслуживание клиентов; один принтер.

Для наблюдения за современными тенденциями на туристском рынке, изменением его конъюнктуры, спроса, а так же для изучения передового опыта ведущих турфирм, фирма пользуется услугами Интернет, приобретает и выписывает издания периодической печати; персонал фирмы посещает выставки, конференции, ярмарки посвященные туристской тематике.

С целью установления прочных взаимоотношений между подразделениями в ООО «Витрина путешествий» есть система взаимодействий между подразделениями. Так как фактически все отделы занимаются и внутренним и международным туризмом – деление на отделы в фирме достаточно условное. Фактически, в турфирме можно отметить линейную структуру управления, где, присутствующие, в турфирме отделы подчиняются генеральному директору. Схематически данная структура может выглядеть так (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления в ООО «Витрина путешествий»

 

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного руководителя, который полностью отвечает за деятельность фирмы. Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный соответствующими полномочиями и осуществляющий все функции управления.

Достоинства линейной организационной структуры ООО «Витрина путешествий»:

· четко выраженная ответственность каждого звена за свой участок работы;

· оперативность в принятии решений;

· личная ответственность каждого менеджера за конечные результаты своей деятельности.

Недостатки линейной организационной структуры управления проявляются, в высоких требованиях к каждому менеджеру, который должен выполнять фактически помимо прямых своих обязанностей еще и обязанности курьера, маркетолога и т.п. В период сезона это лишь добавляет нагрузки к работе менеджера, что негативно влияет на их основную работу (продажа туров и консультирование клиенов).

На сегодняшний день ООО «Витрина путешествий» состоит из 6 человек.

· Генеральный директор – 1 чел.

· Бухгалтер–1 чел.

· Системный администратор – 1 чел.

· Менеджер – 2 чел. + 1 чел (Калязин)

Директор фирмы – является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализ отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

В обязанности бухгалтера входят: составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов (эту функцию также выполняют и менеджеры фирмы), подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово–хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджеры по внутреннему и международному туризму – работают непосредственно с клиентами, разрабатывают туры и экскурсии по России, в частности по Тверскому региону. В обязанности входят: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключение договоров с туроператорами, гидами и автохозяйствами, бронирование мест в гостиницах, а также билетов авиа и ж/д транспорта, составление программ пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией. Также менеджеры продают туры и экскурсии по странам дальнего Зарубежья. В обязанности входят: анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, визовая поддержка.

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности. Возраст сотрудников колеблется от 20 до 35 лет, 2 сотрудника имеют высшее образование, 2 – специальное образование, 2 сотрудника имеют неполное высшее образование. Опыт работы в сфере туризма у генерального директора и ведущего менеджера – больше 5 лет, а двоих же сотрудников – меньше года. Система оплаты труда в турфирме «Витрина путешествий» – оклад и премия. В ООО «Витрина путешествий» существует материальное стимулирование. В таблицах 2.1 – 2.4 проанализируем состав и качество персонала в турфирме.

Таблица 2.1 – Количественный состав персонала в турфирме «Витрина путешествий»

Категории персонала 2010 год Количество чел. 2011 год Количество чел. 2012 год Количество чел
1. Аппарат управления (директор)      
2. Бухгалтерия -    
3. Системный администратор - -  
4. Менеджеры по продажам      
5. Экскурсионный отдел     -
Итого      

 

Исходя из данных таблицы 2.1, можно отметить, что в турфирме в 2012 году исчез полностью экскурсионный отдел, но появился системный администратор, который в турфирме занимается ее продвижением через сайт и социальные сети. В таблице 2.2 рассмотрен качественный анализ персонала, который необходим, чтобы понять, на сколько персонал квалифицирован и опытен.

Таблица 2.2 – Качественный состав персонала в турфирме «Витрина путешествий»

Показатели      
1. По возрасту:      
- от 20 до 30 лет      
- от 31 до 40 лет      
- от 41 до 50 лет     -
Итого:      
2. По образованию:      
- среднее - - -
- среднее специальное -    
- высшее      
Итого:      
3. По трудовому стажу:      
- от 0 до 3 лет        
- от 4 до 6 лет -    
- свыше 6 лет      
Итого:      

Можно отметить, исходя из данных таблицы 2.2, что в 2010 и 2011 годах в турфирме работало больше сотрудников с высшим образованием, и у многих из них был стаж больше 6 лет. Чтобы понять, каковы тенденции в турфирме, необходимо рассмотреть сведения о движении персонала в турфирме (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Сведения о движении персонала в ТФ «Витрина путешествий»

Показатели    
1. Численность персонала на начало года, чел.    
2. Принято на работу, чел.    
3. Выбыли, чел.:    
в том числе    
- по собственному желанию    
- уволен за НТД - -
- поступили на учебу - -
4. Численность на конец года, чел.    
5. ССЧ, чел.    
6. Коэффициент оборота по приему, %    
7. Коэффициент оборота по выбытию, % 128, 5 66, 6
8. Коэффициент текучести кадров, % 128, 5 66, 6

 

ССЧ ставится примерная, так как в основном в 2011 году все работники ушли под конец года, и в течение года среднее количество народу в штате было 7 человек. За 2012 год постоянно в штате было два менеджера и директор, остальные сотрудники приходили-уходили. Что может говорить, о среднем количестве сотрудников 3 человека за 2012 год. Принятые сотрудники в 2012 году были оформлены в декабре 2012 года, когда фактически фирма стала менять свое юридическое лицо.

Коэффициент оборота по приему:

Коп = (Число работников, принятых за период)/(Среднесписочная численность за период)*100%.

Коп(2011) = 4/7 * 100 % = 57% Коп(2012)= 5/3 * 100% = 166%

Коэффициент оборота по выбытию:

Ков = (Число работников, уволенных по всем причинам за период)/ (Среднесписочная численность за период)*100%.

Ков(2011) = 9/7 * 100% = 128, 5% Ков(2012)= 2/3 * 100% = 66, 6 %

Коэффициент текучести кадров

Кт = (Число работников, уволенных по причинам, относящимся к текучести кадров)/(Среднесписочная численность за период)*100%.

Кт(2011) = 9/7 * 100% = 128, 5% Кт(2012) = 2/3 * 100% = 66, 6 %

Исходя из данных таблицы 2.3, можно увидеть, что персонал в турфирме не задерживается. Связано это, прежде всего, с постоянными сменами руководства, и политикой фирмы, при которой все сотрудники должны с первого дня прихода в фирму должны продавать на уровне самых опытных, даже если у них нет стажа работы. Обучением сотрудников новых при этом, никто заниматься не хочет.

Штатное расписание ТФ «Витрина путешествий» на начало 2013 года рассмотрим в Таблице.

Таблица 2.4 – Штатное расписание в турфирме на 01.01.2013 год.

Должность Кол-во ед.в штате, чел. Месячный оклад, руб. Налог (ЕСН, 26%) ИТОГО
  Аппарат управления (директор)   15 000    
  Бухгалтерия   4 000    
  Системный администратор   4 000    
  Менеджеры по продажам:   24 000    
4.1 Старший менеджер турфирмы   10 000    
4.2 Менеджер по продажам, г. Тверь   8 000    
4.3 Менеджер по продажам, к. Калязин   6 000    
ИТОГО   47 000    

 

Исходя из данных таблицы 2.4, можно высчитать ФОТ (фонд оплаты труда) за год. Он составляет (без учета мотивационной части): 59220 * 12 месяцев = 710640 руб./год.

Внештатными работниками являются экскурсоводы. Оплата труда экскурсоводов зависит от проводимой экскурсии: от 600 руб. за обзорную экскурсию до 4 000 руб. за многодневный тур.

«Соцпакет», по своей сути это мотивационная составляющая, поэтому в соцпакет могут включаться все мыслимые и немыслимые льготы и способы поощрения тех, кто на фирму работает.

В ООО «Витрина путешествий» данные мотивационные составляющие, это: льготный отдых от турфирмы (за минусом комиссии), корпоративные праздники, бесплатные для сотрудников, различные тренинги (по продажам). Если говорить о каком-то определенном минимуме, присущем всякому соцпакету, то, скорее всего, в него войдут корпоративные праздники и обучение.

Социальный пакет в ООО «Витрина путешествий» условно можно разделить на две части – компенсационную и мотивационную. Компенсационная часть призвана компенсировать сотрудникам затраты, связанные с выполнением ими служебных обязанностей. Например, руководителям отделов, которым приходится много говорить по мобильному телефону, социальный пакет включает в себя оплату мобильной связи. При использовании личного автомобиля в служебных целях возможна оплата топлива и компенсация амортизации. Компенсационная часть соцпакета в турфирме ООО «Витрина путешествий» также включает частичную или полную компенсацию затрат на обучение (рекламный тур) и т.п.

Мотивационную часть социального пакета работодатель (ООО «Витрина путешествий») предоставляет сотрудникам за свой счет и по собственной инициативе. Она позволяет ему завоевать лояльность персонала.

Мотивационный социальный пакет в турфирме ООО «Витрина путешествий» включает в себя такие льготы:

· система премий, награждение подарками и другие материальные поощрения;

· корпоративные мероприятия (походы в кино и театр, пикники, экскурсии, вечеринки и пр.);

· льготные путевки на отдых (лечение в санатории) для сотрудников и/или членов их семей;

· повышение квалификации за счет работодателя.

В ООО «Витрина путешествий» соцпакет отличается для новеньких сотрудников и тех, кто работает в компании уже давно: для тех, кто работает в турфирме больше 3х лет – предоставляется полный соцпакет, полная оплата рекламных туров и обучения, для тех, кто проработал меньше – частичная оплата.

Стоит иметь ввиду, что из-за постоянной смены руководства – данные мотивационные составляющие постоянно пересматриваются, и, так как в турфирме не осталось сотрудников со стажем работы в фирме больше 2 и более лет – соцпакет для всех минимальный.

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «Витрина путешествий»

 

Основными источниками получения прибыли ООО «Витрина путешествий» являются: реализация туров различных направлений, предоставлений экскурсионных услуг, консультационных услуги.

Основные направления деятельности турфирмы представлены в приложении А. Исходя из данных таблицы А.1, можно увидеть, что наибольший поток туристов осуществляется в Египет (30%), вторым по посещаемости является курорт Турция (20%). Это связано с тем, что данные направления являются безвизовыми, либо с упрощенной визой, которая ставится в аэропорту (Египет), и их проще всего продавать.

Рисунок 2.2 – Статистика продаж туров по направлениям за 2012 год

 

Исходя из данных таблицы А.1, можно увидеть средний размер комиссии, который составляет 8, 7 %. Это является знаком того, что фирма часто дает скидки клиентам. Связано это может быть, как с маркетинговой политикой, так и с тем, что фирма кроме как скидкой ничем не может больше удержать клиента с учетом постоянно меняющихся владельцев и менеджеров.

С учетом, что многие операторы жают повышенную комиссию, от 11 до 15%, то это может означать, срежний размер скидки составляет 5%.

Таким образом, потери фирмы составляют от 198 т.р. при 10% комиссии (1356973 руб.*10/8, 7) до 500 т.р. при 12ти % комиссии (1356973 руб. *12/8, 7).

Также в турфирме есть политика подбора самого бюджетного тура, даже если это идет в ущерб качеству продукции. Например, обращение к таким субагентам, как «Тройка», «Полар», которые перепродают туры извездных операторов (Туи, Тез тур, Интурист и т.п.). Часто это приводит к недоразумениям, и порой при плохой работе субагентов страдают туристы. Обращение к подобным агенствам идет по принципу – они дают большую комиссию, нежели крупные туроператоры, а всречающая сторона все равно известная компания. Именно из-за того, что подобные субагенты играют большими комиссиями – и происходит ситуация, что менеджеры турфирмы могут спокойно раздавать скидки, иными словами, демпинговать ценами.

Для того, чтобы понять, на сколько подобные скидки влияют на деятельность турфирмы, необходимо проанализировать экономические показатели фирмы.

Ценообразование услуг предоставляемых предприятием осуществляется по смете. Предприятие осуществляет работу по плану.

Предприятие является юридическим лицом (ООО) и работает на упрощенной системе налогообложения (УСН: доходы минус расходы). По закону г. Москва (Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов), данный налог для предприятий г. Твери в 2012-2013 гг. составляет 15%.

При данной системе налогообложения акцент в налоговой делается и на доходную часть, и на расходы. Причем директор понимает, что для турфирмы очень важно, чтобы все расходы были обоснованными. Для этого он турфирмы собирает следующие документы: товарные чеки, приходно-кассовые ордера, чеки и т.п. По закону, ООО «Витрина путешествий», так как применяет УСН, не платит: налог на прибыль; налог на добавленную стоимость; налоги на имущество организаций.

Таким образом, в турфирме при уплате УСНО-15% освобождены от данных налогов. Основная характеристика объекта налогообложения для ТФ «Витрина путешествий»:

1) налоговая база – это сумма дохода за налоговый период минус сумма расхода. Все затраты в ООО «Витрина путешествий» подтверждаются документально и отражены в книге учета доходов-расходов компании;

2) сумма минимального налога рассчитывается по ставке в 1%. В случае, если налоговая база ниже нуля, то в бюджет нужно уплатить сумму минимального налога;

3) если налоговая база ненулевая, то рассчитывается первоначальная сумма по налоговой ставке 15 %. В случае, если размер суммы минимального налога больше первоначальной суммы, нужно внести в бюджет сумму минимального налога;

4) когда размер суммы минимального налога меньше первоначальной суммы налога, сумма платежа равна первоначальной сумме налога, она определяется как доходы минус расходы, умноженные на тарифную ставку;

5) определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды. Размер сбора по УСН, подлежащего доплате в бюджет – это первоначальная сумма налога минус те средства, которые фактически уже внесены за предыдущие периоды.

К расходам при УСН 15 % от доходов, уменьшенных на величину расходов в турфирме можно отнести:

1) расходы на приобретение внеоборотных активов при УСН, в том числе стоимость регистрации Интернет-сайта;

2) материальные расходы при УСН (коммунальные платежи);

3) НДС и другие налоги при УСН (расходы на оплату труда, суммы удержанных у работников алиментов и налога на доходы физических лиц);

4) арендные расходы при УСН (платежи за аренду помещения за истекший период, арендные платежи за арендуемые туалетные кабины, плата за аренду офиса (в том числе оплаченный НДС));

5) расходы на обслуживание ККТ (ККМ): затраты по ведению кассового хозяйства (расходы на контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма ККТ, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям (ИП) за обслуживание, технический надзор и уход за ККТ и др.; затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора;

6) расходы на оплату услуг связи и Интернет (затраты по оплате услуг за пользование Интернет (кроме стоимости подключения); расходы на приобретение у сторонней организации (ИП) телефонных номеров и абонентскую плату за них; затраты на поддержание интернет-сайта в составе расходов при исчислении налога УСН);

7) расходы на агента (комиссионера): суммы выплаченного агентского вознаграждения, суммы комиссионного вознаграждения, выплачиваемые турагентствам, при исчислении налоговой базы по налогу УСН;

8) другие расходы при УСН: расходы на обязательное страхование работников и имущества; расходы на командировки сотрудников (уплаченные проценты за кредит на момент их оплаты; расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией).

Все расходы турфирма регистрирует и документально подтверждает для налоговой. При реализации турфирмой дополнительных услуг (виза, аренда транспорта и т.д.) его доходом является полученная выручка (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ).

При этом доходы определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные доходы.

Это платежные документы, договоры, заявки на бронирование, акты. Директор и бухгалтер ООО «Витрина путешествий» учитывает затраты на оплату услуг поставщиков по предоставлению авиабилетов, виз, экскурсионных программ в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату услуг поставщиков по предоставлению проездных документов, проживания, виз, экскурсионных программ (когда они не включаются в стоимость основного туристского продукта) относятся в турфирме «Витрина путешествий» к затратам, уменьшающим налогооблагаемую базу.

В случае оказания услуг за пределами Российской Федерации очень часто оплата услуг производится в ТФ «Витрина путешествий» только на основании счета.

Поэтому для подтверждения расходов в турфирме важны все документы: заявка на бронирование услуг, счет на оплату, акт (накладная) с клиентом и иные документы (переписка по электронной почте, факсу). Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Как правило, агентство реализует турпродукты по агентскому договору с операторами. Основные показатели деятельности предприятия: доход и объем работы представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Основные финансово–экономические показатели деятельности ООО «Витрина путешествий»

№ п/п Показатели / года       Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
2011 – 2010 2012 – 2011 2011 к 2010 2012 к 2011
  Выручка, тыс.р. 2 680, 46 3 890, 57 4 310, 79 1 210, 11 420, 22 45, 145 10, 801
  Себестоимость, тыс.р. 2 400, 88 3700, 69 4 130, 24 1 299, 82 429, 55 54, 139 11, 607
  Валовая прибыль (от реализации) тыс. руб. (1–2) 279, 58 189, 88 180, 55 -89, 71 -9, 33 -32, 086 -4, 9110
  Ставка налога на прибыль, % 15% 15% 15% 0, 00 0, 00    

 

Продолжение таблицы 2.5

  Сумма исчисленного налога на прибыль тыс. руб. (стр.3*15%) 41, 938 28, 481 27, 083 -13, 46 -1, 40 -32, 087 -4, 9085
  Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.3 – стр.5) 237, 65 161, 39 153, 47 -76, 26 -7, 92 -32, 089 -4, 9073
  Численность сотрудников за отчетный период       0, 00 -1, 00   -14, 285
  Расходы на оплату труда, тыс. руб.     710, 64 60, 00 -81, 36 8, 196 -10, 272
  Среднегодовая оплата труда на 1 раб. тыс. руб. 104, 571 113, 142 118, 44 8, 57 5, 30 8, 196 4, 682
  Среднемесячная оплата труда 1 раб., тыс. руб. 8, 714 9, 428 9, 87 0, 71 0, 44 8, 196 4, 681
  Производительность труда (доход / ССЧ), тыс. руб. 382, 922 555, 795 718, 464 172, 87 162, 67 45, 145 29, 267
  Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР) х 100 8, 866 4, 1482 3, 560 -4, 72 -0, 59 -53, 211 -14, 177
  Рентабельность деятельности, % (ВП / ВР) х 100 10, 430 4, 880 4, 188 -5, 55 -0, 69 -53, 209 -14, 180

 

Анализируя данные таблицы 2.5, мы можем увидеть, что выручка увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 45, 15 % (1 210 107 рублей), в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 10, 8%. При этом, себестоимость увеличивается с большими темпами, чем выручка: в 2011 году по сравнению с 2010 на 54, 14%, а в 2012 по сравнению с 2011 на 11, 61%. Такое увеличение затрат по сравнению с выручкой привело к тому, что валовая прибыль снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 32, 09 %, а в 2012 по сравнению с 2011 на 4, 9%, соответственно снизилась и чистая прибыль. Среднесписочная численность за эти три года не менялась, но снизился фонд оплаты труда. Связано это было с тем, что туров стали продавать меньше, соответственно – премиальная часть снизилась.

При этом, в связи с тем, что заработная плата в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась на 10, 272% – увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 производительность труда на 29, 26%. Данная ситуация может быть связана с тем, что в 2012 году был набран полностью новый штат, и сотрудники работают на энтузиазме. Но, стоит обратить внимание на то, что предприятие все равно теряет прибыль, и необходимо понять причины.

Так как прибыль снижается – снижается и коэффициенты рентабельности. И, хотя турфирма «Витрина путешествий» все равно остается рентабельной – в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность снизилась практически в два раза (на 53%), а в 2012 году по сравнению с 2011 на 14, 18%. С теми же темпами менялась и рентабельность деятельности предприятия.

Динамика рассмотренных выше показателей представлена для наглядности на рисунках 2.3 – 2.5.

Рисунок 2.3 – Динамика основных показателей деятельности в турфирме «Витрина путешествий»

 

Можно отметить, что на предприятии в равной степени растут и выручка, и себестоимость продукции.

Связано это с тем, что растут затраты на содержание штата, на аренду помещения и прочие платежи. Рост же выручки связан, в первую очередь, с тем, что стоимость туров растет, и растет в общем платежеспособность населения. Стоит отметить, что, не смотря на рост выручки, на предприятии устойчиво ощущается падение прибыли. Особенно четко эта тенденция прослеживается на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика показателей прибыли в турфирме «Витрина путешествий»

 

Исходя из данных рисунка 2.4, можно сделать вывод, что в турфирме наступил кризис, который сказался на ее деятельности.

Вся чистая прибыль фирмы «Витрина путешествий» идет на ее дальнейшее развитие. При этом, по Уставу Учредитель в лице Генерального директора имеет право взять 5% от чистой прибыли себе. В начале 2013 года турфирма приобрела новое оборудование, обновило программы ЭВМ, сделала ремонт офиса.

Рассмотрим показатели рентабельности графически на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Показатели рентабельности турфирмы в динамике за 2010-2012 гг.

По этим показателям (рисунок 2.5) можно судить, что фирма «Витрина путешествий» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 5 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д. Но, стоит отметить, что показатели рентабельности также снижаются. Причины подобной ситуации в ТФ «Витрина путешествий» могут быть следующими:

· смена руководства, которая привела к тому, что в турфирме постоянно менялся персонал;

· политика в турфирме, нацеленная не на качество предоставляемых услуг, а на снижение чека для клиентов, в том числе за счет партнерства с ненадежными поставщиками;

· политика «скидок», связанная с тем, что скидки даются абсолютно всем клиентов. Это приводит к потере потенциальной прибыли до 500 т.р. в год;

· акцент руководства на единовременное снятие «сливок», а не на стратегическое развитие фирма, и, соответственно, персонала. Именно это и привело к тому, что показатели приема/выбытия персонала достаточно большие. Это же и являлось фактором того, что так часто в фирме меняется руководство (за все время ее деятельности больше 3х раз).

При этом, можно отметить, что, несмотря на сложный период, связанный со сменой руководства, необходимостью перерегистрировать юридическое лицо, смены политики фирмы – поток клиентов в начале 2013 года по сравнению с потоком предыдущего года значительно вырос: как за счет постоянных клиентов, так и за счет активной работы менеджеров фирмы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.