Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет смазочной системы






Расчет смазочной системы двигателя сводится к расчету подшипника скольжения (шатунного или коренного), масляного насоса и радиатора.

В начале расчета вычерчивается принципиальная схема смазочной системы проектируемого двигателя. Например, для V-образного дизельного двигателя схема смазочной системы представлена на рис.

 

 

 

Рис.23. Смазочная система двигателя:

 

1-поддон масляный, 2-насос масляный, 3-кран отключения масляного радиатора, 4- масляный радиатор, 5-фильтр масляный грубой очистки с перепускным клапаном, 6-фильтр масляный тонкой очистки, 7-горловина для заливки масла, 8-указатель давления масла, 9-кран сливной, 10-главная масляная магистраль

Расчет подшипника скольжения

 

Вал, нагруженный силой FRш, при вращении занимает положение, указанное на рис.

 

 
 

 

 

Рис.24. К расчету подшипника скольжения

 

 

Определяется величина диаметрального зазора:

- двигатели с искровым зажиганием,

- дизели, dш – диаметр шейки вала, принимается при расчете и компоновки двигателя.

Определяется величина относительного зазора: .

Определяется величина среднего давления на опорную поверхность от силы FRш:

, где lш – длина опорной поверхности шейки.

Определяется коэффициент, характеризующий геометрию вала в подшипнике:

Принимается для расчета следующая величина динамической вязкости масла (H*c/м2): для дизелей – μ = 0, 01, для двигателей с искровым зажиганием – μ = 0, 006.

Определяется величина минимальной толщины масляного слоя по формуле из гидродинамической теории смазки:

,

где n – номинальная частота вращения.

Определяется коэффициент запаса надежности подшипника: К=hmin/hкр> 2,

где hкр – величина критического слоя масла в подшипнике, при котором возможен переход жидкостного трения в сухое

(учитывает шероховатость поверхностей вала и подшипника а также отклонение от геометрической формы), для отечественных двигателей принимается 3…4мкм.

Расчет масляного насоса

 

Циркуляционный расход масла определяется по формуле:

м3/с;

где Qм – количество теплоты, отводимой маслом от двигателя: Qм=(0, 015…0, 03)Hu · BТ /3600, кДж/с;

См теплоемкость масла (См =2, 094 кДж/кг*град);

ρ м - плотность масла (ρ м=900кг/м3);

Δ tм – температура нагрева масла в двигателе (Δ tм=10…15o).

Действительная производительность насоса с учетом обеспечения стабилизации давления и компенсации износа трущихся деталей двигателя: Vд =(2, 0…3, 0)Vц.

Расчетная производительность насоса: Vр=Vд / η н,

где η н, - объемный коэффициент подачи, учитывающий потери масла через неплотности (η н, =0, 6…0, 8).

Мощность на привод насоса:

, кВт;

где η м механический к.п.д. насоса (η м =0, 85…0, 9),

Δ р – перепад давления масла в системе (Δ р=0, 3…0, 6 МПа).

Расчет масляного радиатора

 

Поверхность охлаждения радиатора определяется по формуле:

, м2;

где Qм количество теплоты, отводимого от радиатора, Дж/с;

Км – коэффициент теплопередачи от масла в охлаждающую среду,

(Км =115…350 Вт/м2 град);

tмр – средняя температура масла в радиаторе (75…900С);

tвр – средняя температура воздуха, обдувающего радиатор (35…450С).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.