Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые факты о вскармливании младенцев.






 

Несомненно, грудное молоко значительно превосходит все самые лучшие адаптированные смеси. Это полноценное питание, идеально подходящее ребенку, легко переваривается и усваивается, имеет оптимальное соотношение белков и жиров, содержит нужное количество калорий. Кроме того, в грудном молоке находятся дополнительные антитела, необходимые для формирования иммунной системы младенца. Кормление грудью полезно и для матери. Оно ускоряет возвращение матки к нормальному размеру и форме. Кроме того, это значительно дешевле, чем покупать смеси, и проще, чем возиться с бутылочками. Не надо мыть соски и бутылочки, не надо отводить место для их хранения в без того тесном кухонном шкафу, не надо торопливо подогревать смесь под крик голодного ребенка, не надо тащить с собой дополнительный багаж во время путешествий. Молоко в груди матери никогда не портится и всегда готово к употреблению. Однако кормление грудью само по себе не гарантирует женщине счастливого материнства. В организме нет гормона «хорошая мать», для успеха в воспитании малыша недостаточно просто приложить его к груди. Мы настоятельно рекомендуем естественное вскармливание, но не агитируем за естественное вскармливание любой ценой. Конечно, материнское молоко является ключом к физическому здоровью ребенка, но нет оснований утверждать, будто процесс кормления грудью каким-то образом улучшает здоровье психическое. Оно ни коим образом не гарантирует особой любви и привязанности, не создает дополнительного чувства защищенности. Для оптимального развития ребенка намного важнее наличие порядка в воспитании. Речь идет не о преимуществах естественного вскармливания (которые неоспоримы), а о методике естественного вскармливания, то есть дают ли ребенку грудь «по требованию» или по гибкому графику. Надо понять, какая система обеспечивает наилучший прогресс грудного младенца во всех критических областях развития.

В третьей главе мы сравнивали успехи этих двух подходов к воспитанию детей от новорожденных до младшего и среднего дошкольного возраста. Как вы помните, дети, которых кормили по расписанию, вовремя засыпают днем, хорошо спят ночью, мало капризничают, редко проявляют признаки страха при расставании с мамой, привязаны ко всем членам семьи, а не к одной матери. Среди них значительно меньше процент детей с повышенным уровнем беспокойства, они более усидчивы и внимательны во время занятий, умеют сосредоточиться на задании, способны играть без руководства воспитателей и самостоятельно решают свои детские проблемы. Они достаточно послушны, поддаются воспитанию, среди них практически не бывает детей, не способных к обучению. В первые два года жизни закладываются основы дальнейшего развития, и комплексный успех во всех вышеуказанных вопросах представляется нам значительно важнее, чем отдельно взятая категория лактации. Не стоит настаивать на кормлении грудью, если ради этого приходится жертвовать жизненно важными аспектами развития ребенка. Бывают случаи, когда переход на искусственное вскармливание является высшим проявлением материнской любви. Давайте не будем забывать, что при кормлении из бутылочки мама может так же нежно обнимать своего малыша, как при кормлении грудью. (Подробнее о естественном и искусственном вскармливании мы поговорим чуть позже.)

 

Образование молока.

 

ЕСЛИ вы остановили свой выбор на грудном вскармливании, изучите основные принципы этого процесса. Самое главное: успех зависит от соотношения «спроса и предложения». Количество молока, образующегося в дольках молочной железы, прямо пропорционально потребностям ребенка: чем больше он сосет, тем больше будет молока.

Маринина мама где-то слышала, что надо кормить как можно чаще: больше кормлений, больше молока. В какой-то степени это так, но в целом такой подход не очень удачный. Действительно, у матери, дающей ребенку грудь пять раз в день, молока больше, чем у той, которая делает это лишь однажды. Тем не менее, у человеческого организма есть свои пределы, и у женщины, чей ребенок получает грудь двенадцать, пятнадцать, двадцать раз в сутки, молока образуется столько же, сколько у кормящей шесть-семь раз. Разница здесь не в количестве, а в качестве. За каждое кормление Лиза получает полноценную порцию молока, а Марина — всего несколько глотков и скоро снова просит есть. Младенцы, которых часто кормят, становятся подобны подросткам, весь день таскающим куски, а потом не желающим кушать супчик. К сожалению, мнение о полезности частых кормлений для лактации весьма распространено. К нам на прием часто приходят мамы, у которых в результате бесконечных кормлений молоко пропадает вовсе. Успех грудного вскармливания зависит от целого ряда факторов, а не только от того, сколько раз в сутки ребенка подносят к груди. Как мы уже отметили, образование молока зависит от потребности ребенка. Здесь имеют значение два фактора: необходимая стимуляция груди во время каждого кормления и достаточный промежуток времени между кормлениями. Если ребенок сосет слабо или недолго, образование молока будет сокращаться независимо от числа кормлений. Частые и недолгие кормления не дают необходимой стимуляции, то же происходит и когда кормят слишком редко. Стимуляция и время взаимосвязаны, для успешной лактации необходимы оба фактора. Стимуляция груди определяется интенсивностью сосания, а она прямо зависит от чувства голода. В свою очередь, чувство голода зависит от времени переваривания и усвоения пищи. Лиза, которую кормят через три часа, имеет стабильный обмен веществ, а потому успевает достаточно проголодаться к кормлению. Она крепко ухватывает сосок и высасывает много молока, в результате к следующему кормлению его образуется больше. Марину кормят часто, но она быстро наедается и бросает грудь, каждый раз молока образуется еще меньше. Именно поэтому мы еще раз хотим подчеркнуть: ребенка надо кормить, когда он проголодается, а не приучать «таскать куски». Новорожденный, которого прикладывают к груди каждые полтора часа, стимулирует образование молока лишь в той степени, чтобы его хватило на коротенькое кормление не очень голодного младенца. Так и получается, что при питании «по требованию» детей кормят чаще, но молока они получают немного. Этой порции недостаточно, чтобы удовлетворить потребности растущего организма, и вскоре малыш опять плачет. Неудивительно, что многие молодые мамы впадают в депрессию и отказываются от грудного вскармливания: ведь круглые сутки они только и делают, что кормят, кормят, кормят.

Если же новорожденного прикладывают к груди через три часа, молока образуется больше, потому что потребность в нем выше. Получив существенную порцию молока, младенец дольше спит, и промежуток между кормлениями получается длиннее. В первые два месяца жизни ребенка кормят примерно через три часа. Иногда это будет немного меньше, а иногда — немного больше, но здоровым ориентиром можно считать трехчасовой промежуток. На практике это означает, что после окончания одного кормления до начала другого должно пройти два с половиной часа. На само кормление уходит 20 — 30 минут, и в сумме как раз и получается трехчасовой цикл. Мы хотели бы предупредить вас: если все время кормить ребенка чаще, чем через два с половиной часа, здоровье матери может оказаться серьезно подорванным, а образование молока снизится. Обратите внимание на слова «все время», это очень важно. Конечно, будут случаи, когда придется покормить ребенка раньше, чем через два с половиной часа, но пусть это будут исключения из правила. Подробнее об этом мы поговорим в седьмой главе. С другой стороны, если дать до следующего кормления более трех с половиной часов, грудь не получит необходимой стимуляции, и образование молока тоже снизится. Не надо полагаться на плач ребенка как сигнал к кормлению. Некоторые дети молчат, несмотря на голод.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.