Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть С. «У самого здания Правительствующего сената стояли неполный батальон Московского полка с распущенным знаменем и несколько рот лейб-гренадерского полка






  1. Прочтите отрывок из рассказа очевидца исторических событий и кратко ответьте на вопросы.

«У самого здания Правительствующего сената… стояли неполный батальон Московского полка с распущенным знаменем и несколько рот лейб-гренадерского полка, выстроенные в каре…

Время было уже к полудню, когда … площадь от тысячи посторонних людей сделалась почти невместимою. Частые же крики от мятежников и народа одними и теми же восклицаниями… представляли взорам беспорядок… (Не ранее 2-го часа пополудни) начали собираться с разных сторон на площадь войска для прекращения мятежа… В размещении приведенных войск протекало довольно времени. Буйство, беготня народа, повторяемые крики мятежников не прерывались.

Начало уже смеркаться… Вдруг один за другим: начальник Главного штаба барон Дибич, генерал Воинов, принц Евгений Виртемберский … размахивая по воздуху шпагою, во весь карьер… промчались для разгона народа… Гики, поленья, рогожные кульки, в них пущенные от бесновавшегося народа, всеобщий хохот – принудили их с тою же быстротою оставить площадь…

Приказано артиллерии первоначально выстрелить холостым зарядом. Орудия гремели… Середина площади порасчистилась, все смолкло, и каре окостеневших от холоду непокорных открылось в своем ничтожестве!»

С 1. О каком событии идет речь в отрывке? Где, в каком городе оно происходило? Когда?

Восстание декабристов в Петербурге 14 декабря 1825 г

 

С 2. Какая ситуация послужила поводом для выступления? Назовите противоборствующие стороны?

Неожиданная смерть в Таганроге Александра I, отсутствие прямого наследника. Междуцарствие.

Николай I и верные ему войска и члены тайных обществ и верные им войска

 

 

С 3. Каков был исход этого события? Мог ли он быть другим? Свою точку зрения объясните.

Восстание было подавлено, привлечено к суду около 600 человек, пятерых казнили (Пестель, Рылеев, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев).

 

 

С 4. Назовите не менее трех сражений в Отечественной войне 1812 г. Укажите причины победы русской армии.

2-6 августа Смоленское сражение; 26 августа 1812 г. Бородинское сражение, 12 октября сражение у Малоярославца, 14-16 ноября переправа французских войск через реку Березину

Причины победы в войне:

- национально-освободительный характер войны;

- патриотизм - партизанское движение – Д. Давыдов, И. Дорохов, А. Фигнер, А. Сеславин, Г. Куприн, В. Кожина;

- героизм русской армии;

- военное искусство полководцев – М.И. Кутузова, М.Б. Барклая-де-Толли, П.И. Багратиона, А.П. Ермолова, Н.Н. Раевского, М.А. Милородовича, М.И. Платова и др.

 

С 5. В идеологии первой половины XIX в. существуют две точки зрения на преобразования Петра I.

1. Славянофилы резко отрицательно оценивали преобразования Петра I, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.

2. Западники считали, что преобразования Петра I подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

- в правление Петра в России окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной;

- при проведении реформ усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства;

- одним из последствий реформ стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям;

- основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства.

Вторая точка зрения:

- реформы Петра опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и второй половине XVII в.;

- в результате реформ был сделан значительный шаг в развитии экономики (мануфактуры, политика протекционизма, развитие национального производства и др.,) государственного управления;

- российская культура обогатилась новейшими для того времени достижениями европейской науки, искусства, образования;

- преобразования в области военного дела создали армию, которая сумела завоевать выход в Балтийское море и превратить Россию в одну из сильнейших европейских держав.

 

С 6. Ниже приведены три исторических деятеля первой половины XIX века. Выберите одного из них и выполните задания.

1. Николай I; 2. Шамиль; 3. Нахимов П.С.

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).

_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.