Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Услуги PR-агентов Германии и их расценки






Услуга PR-консультант небольшого агентства, евро в час Агентство полного цикла, евро в час
Консультирование ТОР-менеджера   PR-консультирование   PR-консультирование: менеджера ассистента организации секретариата документация PR-текст / медиа-текст Составление графика On-line / мультимедиа     Небольшая концепция (идея) Концепция средней величины (+ презентация) Крупная концепция: (+ визуальное подкрепле­ние) Пресс-конференция (на местном / региональном уровне) Пресс-конференция (на федеральном уровне) Постоянное PR-консультирование         только часть гонорара   1 800   2 900   6 800     3 200     6 000   2 100 (в месяц)         только часть гонорара   2 800   5 600   11 000     6 000     10 000   3 100 (в месяц)    

 

Образование и наука. Начало научного преподавания паблик рилейшнз в Германии было положено в 1981 г. проектом Свободного университета Берлина.

Государственным стандартом специальность «Связи с об­щественностью» зарегистрирована под номером 4737 (дан­ные на 2005 г.). Система как получения специального обра­зования, так и дальнейшего повышения квалификации в Германии является развитой и многоаспектной. Структура пред- и последипломного образования состоит из обучения в специализированных PR-учреждениях и широкопрофиль­ных университетах. Профессиональное соответствие специ­алистов строго контролируется Немецкой ассоциацией по связям с общественностью (DPRG), в частности, разрабо­тан объемный каталог правил и требований — «Квалифика­ционный профиль паблик рилейшнз».

Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в середи­не 1990-х годов в Лейпцигском университете. Среди специ­ализированных (PR, журналистика, маркетинг, менедж­мент) образовательных учреждений Германии наиболее известными являются следующие.

DIPR (Deutsches Institut fur Public Relations — Немецкий ин­ститут PR). Функционирует с 1971 г., располагается в Гам­бурге, организован DPRG как профессиональный союз паб­лик рилейшнз и является старейшим образовательным учреждением в данной области. С 1974 г. устраивает профес­сиональные семинары, в 1986 г. получил статус общего про­фессионального образовательного учреждения. По оконча­нии Института обучающиеся сдают экзамены, по результатам которых получают сертификат DPRG.

PR dual. Организация является подразделением DPRG.
Функционирует с 1999 г. Соединила в себе три направле­ния обучения: полное образование Initiative Communication (IС); профессиональное образование PR dual (второе выс­шее); телевизионная студия PR plus. С 2000 г. Расширила свой спектр, включив программу PR compact — выездные семинары.

Образование в области паблик рилейшнз можно получить в ряде университетов Германии.

Как основное направление образования, представлено в следующих учреждениях: Fachhochschule Hannover — Про­фессиональная высшая школа, Ганновер (паблик ри­лейшнз); Fachhochschule Mainz — Профессиональная выс­шая школа, Майнц (коммуникационный менеджмент); Freie Universitat Berlin, Institut fur Publizistik — und Kommunikationswissenschaft — Свободный университет, ин­ститут публицистики и коммуникативистики, Берлин (паб­лик рилейшнз). Universitat Leipzig, Institut fur Kommunikations- und Medienwissenschaft (коммуникацион­ное направление, медиарилейшнз).

В первой половине 50-х годов появились первые в Герма­нии книги по связям с общественностью. Можно назвать следующие работы 50-х годов: Domizlaff H. Die Gewinnung des Oeffentlichen Vertrauens (Домицпаф X. Как добиться об­щественного доверия: Учебник технологий маркетинга) Hamburg, 1951; Hundhausen С. Werbung um oeffentliches Vertraeun (Public Relations) (Хундхаузвр К. Реклама обществен­ного доверия (PR)). Essen, 1951; Gross H. Moderne Meinungspflege (Гросс Г. Построение современного мнения). Duesseldorf, 1951; Vogel E. Public Relations (Фогель Э. Связи с общественностью). Frankfurt a. M., 1952; Jahn H. E.Vertrauen — \erantwortung — Mitarbeit (Ян X. Э. Доверие — ответственность — сотрудничество). Oberlahnstein, 1953; Korte F. Ueber den Umgang mit der Oeflentlichkeit (Public Relations) (Корте Ф. Введение в Public Relations). Berlin, 1955; Moertzsch F. Oeffenheit macht sich bezahlt: Die Kunst der Meinungspflege in der amerikanischen Industrie (Мёрдж Ф. Искренность опла­чивается: Искусство создания мнения в американской ин­дустрии). Duesseldorf, 1956; Schmidt A. Public Relations als unternehmerische Aufgabe in der Neuen und Alten Wfelt (Шмидт A. Public Relations как промышленный переворот в Новом и Ста­ром свете). Heidelberg, 1959; Oeckl А. (Экпъ А.) 1) Handbuch der Oeffentlichkeitsarbeit (Справочник по связям с общественно стью; 2) PR-Praxis (PR-практика). Hamburg, 1964; 3) Der Schluessel zur Oeffentlichkeitsarbeit (Ключ к PR). Duesseldorf; Wien, 1976.

Эти авторы пришли к выводу, что с помощью PR в обще­стве можно спокойно управлять конфликтными ситуация­ми, причем в основание паблик рилейшнз ставили гармонию. В отличие от американских теоретиков, германские исследо­ватели считали, что одна из задач паблик рилейшнз — это получение отдельным индивидом достоверной информа­ции и способствование формированию собственного мне­ния. Задачу внутреннего паблик рилейшнз исследователи определяли в социальном уравнивании между предприни­мателем и коллективом, речь идет о «партнерстве в здравом смысле». Многие авторы - талантливые PR-практики: они либо сотрудничали с компаниями, либо работали в PR-отде­лах ведущих предприятий Германии. Так, К. Хундхаузер — бывший президент PR-подразделения фирмы «Крупп»; Ф. Корте занимал должность руководителя PR-отдела Элек­трического завода в Гамбурге; А. Экль являлся директором компании «BASF»; Ф. Мёрдж возглавлял пресс- и PR-под­разделение компании «AEG».

Сами немецкие исследователи отмечают, что приоритет германских теоретиков состоит в создании системной тео­рии паблик рилейшнз.

Сегодня в Германии издается несколько профессиональ­ных периодических изданий о паблик рилейшнз. Ведущим является 16-полосная газета «PR Report», освещающая на своих страницах новости отрасли паблик рилейшнз, в ос­новном информацию от PR-агентств и отделов различных компаний. Большое внимание в газете уделяется результа­там исследований на различных рынках и материалам о раз­личных агентствах.

Профессиональные объединения. Deutschen Public Relations Gesellschaft, DPRG (Немецкая ассоциация по связям с об­щественностью, НАСО) была основана 8 декабря 1958 г. в Кёльне профессором Альбертом Эклем как профессиональное объединение специалистов в области паблик рилейшнз. НАСО осуществляет защиту интересов членов данной орга­низации, занимается информированием и решением спор­ных профессиональных вопросов, контролирует соблюде­ние служебных обязанностей. Согласно собственному Уставу Ассоциация вносит предложения, способствует со­блюдению уважения профессионального статуса и распро­страняет знания о PR.

Актуальные проблемы для НАСО — это: соблюдение эти­ческих кодексов в сфере PR; научные исследования; резуль­таты, полученные по окончании кампании, такие как до­стижение общепринятых образовательных стандартов и итоги проделанной сотрудниками работы. К основным це­лям и задачам относятся: защита профессиональных инте­ресов членов Ассоциации; способствование закреплению ав­торитета профессии и распространению знаний о ней; обеспечение профессионального образования и дальнейше­го повышения квалификации PR-специалистов; информи­рование и поддержание сотрудников в профессиональных вопросах, объяснение обязанностей специалистов и содей­ствие обмену опытом; обеспечение научного базиса профес­сии; забота об оптимизации отношений с зарубежными и международными организациями и союзами.

Основную проблему НАСО видит в дальнейшем содей­ствии подрастающему поколению. Специальная комиссия разработала каталог требований и квалификационный про­филь специалиста по связям с общественностью, чтобы ус­тановить стандарты образования и дальнейшего повышения квалификации. Начиная с 1985 г. НАСО каждые два года присуждает Премию Альберта Экля за успешные научные работы. Исследовательский труд должен включать в себя теоретическое обоснование, практическое использование или освещение центральных вопросов и проблем профес­сиональной деятельности.

НАСО способствует обмену опыта на местном, региональ­ном и международном уровнях. Наряду с Днем PR в Германии Ассоциация на ежегодном заседании расширяет географию профессионального дня; организует федеральные и региональные группы НАСО для общественной работы с целью увеличения количества различных заседаний. На международном уровне НАСО заботится о налаживании контактов с другими подразделениями в области коммуни­кационных связей, например CERP, IPRA.

Ассоциация считает необходимым обеспечивать качество
работы по связям с общественностью. В связи с этим она развивает основные принципы и приоритетные направления PR- деятельности. С 1970 г. НАСО осуществляет награждение PR-специалистов Немецкой PR-премией «Золотой мост» («Goldene Вruecke») за достигнутые результаты в разных номинациях.

НАСО обязывает своих сотрудников при исполнении служебных обязанностей соблюдать основные принципы Афинского кодекса и Лиссабонского этического кодекса. НАСО создала Немецкий совет по связям с общественно­стью (DRPR). Совет действует как орган саморегуляции — указывает на нарушения и делает выговор за ошибки в пове­дении членов ассоциации.

PR-специалисты в Германии соблюдают основные эти­ческие принципы принятых европейских кодексов. Основ­ным документом, регулирующим этическую сторону PR-деятельности в Германии, является Кодекс профессиональ­ного поведения специалистов в сфере паблик рилейшнз, принятый 10 июля 1964 г. в Висбадене.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.