Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование на селе






Содержание

1. Введение «Образование на селе»

2. История возникновения и развития Усть-Салдинской школы

2.1. У истоков школьных дел

2.2. Первые годы земского училища

2.3. Семилетняя школа

2.4. Расцвет школьного образования в Усть-Салде

2.5. Преобразование школы в среднюю

2.6. 100-летний юбилей Усть-Салдинской школы

2.7. Усть-Салдинская школа сегодня

3. Будет ли в Усть-Салде новая школа?..

4. Литература

5. Приложения

 

Введение

Образование на селе

 

Сельская школа всегда занимала и занимает особое место в системе российского образования. Можно говорить о некоторых различиях в социальном качестве городской и сельской школы. Можно говорить о разном качестве образования.

Но у сельской школы есть и огромные преимущества. Главное состоит в том, что сельская школа несет на себе печать сельского социума, сельской культуры, связанной с близостью к природе, с жизнью непосредственно в природном пространстве. А природа - это мощный дополнительный ресурс образования.

Еще полвека назад сельская школа имела огромный авторитет, и именно на нее возлагалась ответственная миссия по воспитанию грамотных людей, которые будут в последующем приносить пользу стране, поднимая сельское хозяйство, без которого невозможно представить ни одно развитое государство. Спустя годы, можно констатировать, что правительство Российской Федерации совершенно забыло опыт предыдущих лет, и своими руками решило полностью уничтожить образование на селе, а значит, дать еще один толчок к миграции сельского населения в город.

Так было уже не раз, история периодически повторяется. Сколько больших сел с крепким когда-то хозяйством, признанных правительством неперспективными, исчезло с лица земли. Истинность аксиомы доказана временем: пока работает школа, держится село.

Любая школа – это особый мир, где взрослые и дети творят историю государства, своего села и сами со временем становятся историей. Это то, без чего невозможна жизнь.

Так уж получилось, что шесть лет я занимаюсь краеведением, при подготовке работ на разные темы, накапливался материал, связанный со школой. Заканчивая родную школу, я хочу оставить на добрую память свою работу – все, что удалось собрать из более чем столетней истории Усть-Салдинской школы.

Цель моей работы:

Составление истории Усть-Салдинской школы как очага просвещения и культуры на селе.

Задачи:

· Обобщить и систематизировать материалы по истории школы;

· Найти документы о возникновении нашей сельской школы;

· Собрать устные свидетельства старожилов о развитии школы в разное время и записать их;

· Подобрать фотографии и газетные материалы по теме.

 

Методы исследования:

· Сбор информации

· Опрос

· Анкетирование

· Обработка материала

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.