Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новогодняя ночь






Вы еще не слыхали, что случилось в Новогоднюю ночь? Нет? Ну так вот. Старый уличный фонарь, о котором все почему-то забыли, вдруг взял и пошел по улице. Издали он казался вполне приличным человеком. Правда, взрослые находили его слишком высоким и слишком худым, а детям он, напротив, представлялся маленьким и упитанным, но это было издали, а вблизи все менялось своими местами. Зато лицо его оставалось одинаковым и в темноте светилось. Надо ли говорить, как это было удобно. Он мог ходить по самым темным улицам и самым глухим подъездам, не рискуя оступиться или не найти какой-либо адрес. Вот он и ходил по городу. Провожал каких-то случайных людей в гости, помогал кому-то вернуться домой. Светил себе и другим. Но самое главное, самое удивительное, что только дети догадывались, в чем дело. Раз этот услужливый незнакомец такой необыкновенный, значит, не исключено, что он — самый настоящий волшебник. А раз он волшебник, значит, он может исполнять самые заветные и невероятные желания. И вот мальчики и девочки, которым довелось встретиться с ним на улицах, бросали своих родителей, стремглав бежали к волшебнику и быстро шептали ему на ухо:

— Дяденька Волшебник, пожалуйста, превратите меня в ска
зочного принца (или прекрасную принцессу).

А тот вовсе не думал разочаровывать их и объяснять, что волшебства на свете нет и сказки никогда не сбываются. Наоборот, фонарь кивал головой на длинной шее и улыбался так, что приходилось зажмуриваться. И только одна девочка по имени Варенька, повстречавшись с Волшебником, просто поздоровалась с ним и не стала просить о превращении. Старый фонарь даже удивился:


— Ты не хочешь превратиться в прекрасную принцессу?

— Спасибо, нет, — ответила девочка.

- Ты не любишь сказки? — продолжал спрашивать Волшебник.

— Очень люблю, больше всего на свете!

— Так что же ты хочешь? Есть у тебя какое-нибудь желание,
чтобы я мог его исполнить?

— Да, я хотела бы, чтобы все люди были счастливы.

— Что ж, — сказал фонарь-Волшебник, — это пожалуй, воз
можно, даже без особого моего участия. Но поскольку это твое
желание, то оно и будет исполняться в твоем присутствии. Ты
будешь приносить счастье.

Кто бы знал, что в Новогоднюю ночь свершаются многие чудеса! А для тех, кто встретился с Волшебником, вдруг изменялось время. И минуты превращались в часы, а часы в месяцы, а то и больше; так что в одну Новогоднюю ночь некоторым людям пришлось пережить целый год.

И случилось так, что мальчики и девочки, загадав свои желания, вдруг стали принцами и принцессами и очутились в сказочных государствах.

Их сказочные подданные устроили им пышный прием, они поселились в чудесных дворцах, и, казалось, исполненные мечты должны были бы сделать их счастливыми. Но увы, так только казалось, да и то первое время, пока все было новым и необыкновенным. Вскоре дети устали играть, и на них навалилась скука. Добро бы она одна, но ведь даже в сказочных королевствах тоже существуют дела, и ими тоже необходимо занимать-ся. Так вот, дела шли из рук вон плохо. Например, одна Принцесса была ужасной сластеной и как только заняла престол, немедленно приказала скупить все сладости на свете. И вот вместо сокровищ б ее казне стали храниться сладости. В ее стране вместо денег стали расплачиваться конфетами и пирожными. Увы, не всем это понравилось, да и сама принцесса очень скоро объелась, так что ей потребовался зубной врач. Хуже всего, что он потребовался не ей одной, а сразу чуть ли не всему королевству. Конечно, к принцессе он мог бы придти в первую очередь, но ей нечем было вознаградить его. Зубной врач не выносил сладостей.

А другая принцесса очень любила кошек, и вот в ее королевство стали собирать всех кошек на свете Они толпами носились по улицам, забирались во все дома, лазили по крышам, гуляли по садам и паркам, даже катались в каретах. По ночам


стало невозможно спать от кошачьего пения, воздух стал возмутительно неприятным, и вскоре жители бежали прочь из своей страны.

Третья принцесса обожала наряды и праздники. Все ее подданные оделись в лучшие наряды и стали принимать участие в ежедневных праздниках. Только в воскресенье разрешалось трудиться. Ясно, что в короткое время страна обнищала, и в ней наступил голод.

Не лучше шли дела и у принцев. Один вооружил всех своих жителей, приказал, не снимая, носить тяжелые рыцарские доспехи. Укрепил не только городские стены, но и каждый дом. Улицы перерыли рвами, во дворах воздвигли башни. Короче, все были готовы к войне и ожидали ее с минуты на минуту. Но никому из соседей и в голову не приходило нападать на эту воинственную страну. Тем более, что, кроме оружия да крепостей, там ничего больше не было. Даже хлеба.

Другой принц занялся охотой и опустошил не только леса, но и истоптал поля своих подданных.

Третий принц снаряжал экспедиции и умудрился спровадить всех жителей страны в дальние путешествия. Понятно, что жить и царствовать одному в пустом государстве было не очень сладко.

Так получилось у всех, чьи желания выполнил Волшебник. Только Варенька избежала этой участи. Она тоже очутилась в сказочной стране, но не стала принцессой, а просто бродила по дорогам и помогала тем, кто был в беде Ах, как хотелось маленьким принцам и принцессам уговорить ее стать их подданной. Ведь в ее присутствии, как она и хотела, пропадали все несчастья. У той, первой принцессы, мигом перестали болеть зубы, у второй — половина всех кошек сбежала, и воздух стал вполне сносным, у третьей в стране для праздников был выделен всего один день в неделю. Принцы тоже забывали о своих горестях, как только Варенька входила в их владения.

Но нигде она не останавливалась и ничьей подданной не становилась.

Ходила она и пела песенку: «Не служу, не выполняю, а дружу и помогаю». И вот беда: счастье, которое она носила с собой, вместе с ней исчезало. Ведь дети оставались самими собой и снова начинали делать так, как им больше хотелось, а не так, как лучше.

Но вот, когда всем стало так плохо, что хуже быть не может, они решили собраться и обсудить свои дела. Уже давно они были наслышаны о пустом дворце, стоящем на высокой горе. Рос-


кошь убранства, дивный необозримый парк, окружавший его, не поддавались описанию. Но, главное, в нем никто не жил, и в то же время он не приходил в запустение. Что-то в нем было таинственное, волшебное и притягивающее. И вот в пустом дворце собрались дети. В тяжелых креслах, украшенных львиными мордами, уселись они вокруг громадного круглого стола. В каминах жарко пылал огонь. Мерцали свечи в канделябрах, и под резным дубовым потолком притаилось чудное эхо. Весь зал был обтянут гигантским гобеленом, вышитым в древние годы. На нем изображалось празднество. Многочисленные гости в выцветших маскарадных костюмах танцевали на одной стене, охотились на другой, сражались на третьей и участвовали в какой-то траурной процессии на четвертой. Что-то зловещее сквозило в выражении их лиц, обращенных к собравшимся.

Но дети были слишком заняты, чтобы обращать на это внимание. Что же делать дальше, вот что заботило их.

— Не возвращаться же обратно к взрослым и, конечно, уж
не приглашать их к нам. Давайте устроим новое королевство и
будем жить в этом дворце. Пусть у нас будет единственное в
мире королевство из одних принцев и принцесс, — предлагали
одни.

— Да, но сумеем ли мы не ссориться? — возражали другие.

— Нам необходимо избрать короля и королеву, — предлага
ли третьи, и все с ними соглашались.

— Итак, кто будет королем?

— Я! — крикнули все принцы в один голос. Растерянные дети
стали оглядываться.

— Нет, так нельзя, — решили они. — Начнем сначала. Кто
будет королевой?

— Я! — закричали все принцессы. Тоже не получилось. И
тогда кто-то предложил, чтобы назвали любое имя, кроме свое
го. Гордые принцессы, нахмурившись, молчали и исподлобья
глядели друг на друга. Но вот глаза их внезапно остановились
на Вареньке. Она тоже оказалась в пустом дворце. И невольно
улыбки расправили лица принцесс, и они единодушно назвали
ее имя.

— А как быть с королем? Пусть королева сама выберет
его, — раздались голоса.

— Я выбираю того, кто стоит у ворот, потому что вы не захо
тели впустить его во дворец!

— Да, но там какой-то бродяга, который не достоин чести
быть рядом с принцами и принцессами! — отвечали дети.


— Там стоит уличный фонарь, и жаль, что вы не узнали его, —
ответила Варенька.

Дети растерянно потупились, и через минуту Волшебник вошел в залу. Принцы зароптали:

— Опять к нам пустили взрослого! Ведь мы договаривались,
что наше королевство должно быть из одних принцев и прин
цесс, а значит только из детей!

И слова их будто подхватило множество чужих голосов. Дико заметалось пламя в каминах, тени заплясали на стенах, и вот один за другим с громадного гобелена стали сходить в зал призрачные фигуры. Толпа разряженных гостей окружила Волшебника и, связав ему руки, поставила в угол. Холодный ветер или дыхание злобной толпы задули свечи в канделябрах. Тяжелый мрак заполнил пустой дворец. Жуткий шепот прошелся по залу.

— Вы не хотели короля. Мы избавили вас от него. Он служи
тель Света и будет казнен.

Испуганные принцы прижались к стене.

— Но ведь он ничего плохого не сделал! — раздавались роб
кие возгласы. — Он подарил нам короны и превратил нас в прин
цев и принцесс!

— Убирайтесь вон! — вновь зашептала темнота массой без
звучных голосов. — Кто останется здесь — будет казнен вместе
с ним.

Дети торопились к выходу, и лишь одна их королева не шевельнулась.

— Пойдем скорее, — звали дети, — нам не справиться с
этой силой Мрака.

Но королева оттолкнула их.

— Я останусь с ним. Если я не смогу спасти его, то все равно
не оставлю одного.

Еще мгновение, и она бросилась к Волшебнику. Толпа расступилась, а фонарь вдруг разорвал веревки и стал расти. Лицо его просветлело, а потом вдруг засияло ярким светом. Тени бросились на него, но, не в силах взглянуть на его лицо, отступили. Остатки Мрака исчезли в углах Пустого дворца. И звонкий бой часов возвестил двенадцать. Время вернулось в свои берега. Дети вернулись к родителям, и старый уличный фонарь опять затерялся среди улиц и переулков большого города. Но память обо всем, что произошло, осталась и, я думаю, надолго. А что думаешь об этом ты, Варенька?


Улыбка

— Ну разве можно быть такой капризной? — сказал гном,
выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал
громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так слад
ко уснул. — И это каждое утро... Ты скоро станешь такой же,
как я, — продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать
среди своих морщин шишку.

— Уходи-и-ии, не хочу тебя видеть, — плакала Вила, — ниче
го не хочу.

— Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? —
спросил гном.

Девочка замотала головой.

— Так улыбнись, и я тебе покажу.

— Мне никак, я не умею, — ответила Вила и собралась сно
ва заплакать.

— Ну, я научу тебя, — рассмеялся гном и пустил солнечный
зайчик прямо ей в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в
ладошках.

— Раз, два, три... пора! — крикнул гном.

Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.

Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.

— Теперь беги за ним, — сказал гном, — только надень мои
башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.

Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.

На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что ее знакомый поэт навсегда прощается с ней... Старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.

Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и


увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила двери, молодой человек не узнал ее.

Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.

— Спасибо вам, — проговорила она, сжав его руку.

— За что? — спросил поэт, не понимая ее, но девушка реши
ла, что он притворяется.

Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся...

— Вот это да! — подумала Вила, узнавая свою улыбку на
лице важного министра.

Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.

На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.

Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.

— Мир, — облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.

Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.

— Еще немного солнца, и они распустились бы, — сказал
садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и весе
лые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.

— Ну, видела, что может сделать одна улыбка? — сказал
гном, когда Вила вернулась.

— Да, — ответила девочка. — Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.

—- Тогда держи подарок, — и бросил ей большое красное яблоко.

— Это с того дерева? — спросила Вила.

— Не ска-жу! — пропел гном и спрятался.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.