Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила любви






В старые рыцарские времена люди, кроме собственных имен, давали друг другу прозвища. Особенно это распространялось на королей. Кто не слышал о Генрихе Красивом, Людовике Великолепном, Карле Смелом.

Но вот в одной стране жил король, которому никак не могли подобрать прозвища. Стоило только ему дать прозвище, как он менялся, проявляя совершенно противоположные качества.

Начать хотя бы с того, что при восшествии на престол его прозвали Слабым. Случилось это так.

В стране существовал обычай, согласно которому трон наследовали королевы, а затем сами выбирали себе мужей. По рыцарским традициям созывался турнир и самого сильного королева делала своим избранником.

Но в то время на престоле оказалась королева Палла. Ее называли прекрасной, но кроме того она еще обладала своевольным характером и никто не мог угадать, как она поступит. И вот на турнире, где сильнейшие Рыцари сражались за честь занять трон, королева выбрала не победителя, а самого слабого рыцаря.


Звали его Рич и, с кем бы он не пытался сражаться, его тут же вышибали из седла. Какой же скандал случился, когда Палла, сойдя с трона, надела золотой венец на его голову! Однако с королевой спорить не приходилось. Зато король Рич сразу получил кличку Слабого. И конечно же, оскорбленные вассалы отказались ему повиноваться. Они объединили силы и решили свергнуть Рича, а королеве дать супруга, которого бы они уважали.

Войска их окружили столицу и потребовали низложить короля. Тогда король и королева выехали за ворота, и Палла сказала, что если найдется хоть один из воинов, способный победить короля, то она согласится уступить требованиям своих подданных. И вот случилось чудо. Самые сильные рыцари сшибались со слабым королем, и ни один из них не усидел в седле.

Пристыженные рыцари вынуждены были покориться. Никто не понимал, как произошло, что Рич выходил победителем из всех схваток.

— Может быть здесь замешано колдовство?

— Да, колдовство, — ответила королева Палла, когда до нее
дошли слухи о подозрениях подданных. — И имя ему — моя лю
бовь. Она способна превратить слабого в сильного.

И короля Рича с той поры стали звать Сильным. Однажды страну постиг неурожай и голод. Люди были готовы отдать за кусок хлеба самые дорогие вещи. И вот откуда-то в королевство хлынули торговцы. Они везли хлеб, но за него брали непомерную цену. А когда бедствие с хлебом кончилось, жители ощутили еще худшее несчастье — зависимость и рабство. Почти половина страны'оказалась в долгах. Власть короля Рича пошатнулась. Его подданные служили теперь не ему, а хитрым и жадным ростовщикам. Тогда король объявил, что намерен выплатить все долги жителей своей страны, но с тем условием, чтобы торговцы покинули ее.

Нехотя собрались в столицу чужеземцы. Они вовсе не хотели уходить из королевства, где им жилось столь богато и привольно. И вот они придумали хитрость. Громадные весы изготовили им кузнецы, и на одну из чашек их рабы положили каменные валуны, сверху покрытые тонким слоем золота. Довольно потирали руки торговцы, заранее зная, что у короля не хватит сокровищ, которые смогли бы перевесить другую чашу.

И правда, когда все золото королевской казны легло на весы, они даже не дрогнули.

— Ваше величество! Даже если Вы сами со всей своей до
блестью войдете на весы, они вряд ли сумеют перевесить дол
ги! — ехидно заявили торговцы.


И тут король снял корону, сошел с трона и встал на чашу весов. Они не двинулись. Рич взглянул на королеву и она улыбнулась ему. В то же мгновение чаша весов с королем опустилась и коснулась земли.

Изумленные ростовщики не верили своим глазам, а король стал сбрасывать золото с чаши. Наконец, он один остался на весах, а чаша с позолоченными камнями все еще висела в воздухе.

— Я не собираюсь торговаться, — сказал Рич. — Потому
предлагаю себя за долги своих подданных. Вы видите, что весы
не лгут.

Злобно зашипели торгаши.

— На что нам нужен этот король без его сокровищ и страны.
На нем даже нет короны. Он никто!

— Тогда убирайтесь вон! — гневно воскликнул король.

— И если хоть один из вас останется на моей земле до завт
рашнего утра, его казнят!

— Но мы не успеем собрать свое добро! — закричали тор
говцы.

— Вот ваше добро, которое вы положили на весы! Забирайте
его с собой! — отвечал Рич.

И толпа ростовщиков, боясь, что раскроется их обман и они поплатятся головами, потащили свои камни прочь из столицы.

— Сколько же Вы весите, Ваше Величество? — смеясь, спро
сила Рича королева.

— Столько же, сколько ваше колдовство, — ответил король,
которого тут же прозвали Тяжелым.

Прошло немного времени, и новые события обрушились на жизнь Рича и Паллы. С самой дальней окраины страны, где высились неприступные горы, ко двору прибыла леди Кора Глон. Прекрасна была королева, но невольно пришлось ей отвести глаза, когда жгучий взор новой красавицы медленно скользнул по восхищенной толпе вельмож, а затем дерзко остановился на королеве. Воистину это была опасная соперница. Ее смелые наряды, попиравшие стыдливость, разжигали сердца мужчин. Она танцевала с такой страстью, словно испытывала глубочайшие чувства к каждому, кто был с ней в паре. Она могла, не зная усталости, скакать на коне с утра и до поздней ночи. Она стреляла из лука без промаха. Но самое главное, что ее окружала тайна. Никто не знал прежде о существовании замка Глон, никто не мог полностью понять очарования Коры, которая ослепляла своим богатством и свободой обращения. Никому прежде не были ведомы дурманящие ароматы, которые она использо-


вала в своих духах. Как видно, они кружили голову, рождая самые бесстыдные грезы. И наконец, кто ей был нужен? Она, казалось, разом хотела всего и всех.

И вот, словно безумие вошло в город вместе с леди Глон. Пылкие юноши и суровые мужчины, забыв о своих привязанностях, тянулись к одной лишь Коре. Жестокие споры, дикая ревность, смертельные поединки охватили придворных. Слезы и отчаянье, страсть и гнев бесконечным шлейфом тянулись за леди Глон, а она словно не замечала ничего. Смехом, пением, танцами она звала к себе, обещая себя каждому, кто покорится ей одной. Без скипетра и короны она стала царствовать при дворе, и бедная Палла должны была делить с ней власть. Бал за балом, праздник за праздником следовали безостановочно, а леди Глон была неистощима, как и ее богатства, которые она щедро бросала на пиры и удовольствия. Время от времени она приближала к себе того иль иного поклонника. Но недолгим было его счастье и вскоре он куда-то исчезал. Обвинить Кору никто не решался, ибо новая жертва сама рвалась на смену сопернику.

Король Рич принимал участие во всех развлечениях, но никто из придворных не мог обвинить его в измене. Многие думали, что Кора метит на него, постепенно вовлекая короля в свою западню, и предупреждали Паллу. Но она не могла преодолеть своей гордости и требовать объяснений от своей подданной или просить короля остановить этот разгул.

Но вот однажды король не вернулся с охоты. Напрасно ждала его королева, напрасно егеря обшаривали весь лес. Ни следа не осталось от короля Рича. И злые языки тотчас переименовали его из Тяжелого в Легкого.

Но недолгой была грусть по-исчезнувшему королю. Леди Глон, нарушив траур, вновь приготовила пышный бал. Королева пыталась призвать своих подданных к порядку, но ей отказались

подчиниться.

— Дайте нам нового короля, Ваше Величество, и мы повинуемся! — отвечали вельможи, подученные Корой.

Но Палла наотрез отказалась.

Покинув дворец, королева, чтобы не слышать шума веселья, отправилась в лес. Ночь подходила к концу, когда Палла услышала топот копыт. Кавалькада разряженных всадников с факелами в руках неслась по лесу. Это были опьяневшие гости, решившие охотой закончить пир. Но добычей ей служили не звери. Они мчались вслед Коре Глон.

Вот рассыпалась по лесу веселая ватага, и лишь отдаленные голоса и смех будили тишину. Королева хотела продолжать


путь, но вдруг остановилась у края поляны. Посреди нее она увидела знакомого рыцаря. Как вкопанный он замер, глядя впереди себя и опустив догорающий факел.

Вот кусты раздвинулись и навстречу ему появилась верхом на коне леди Глон. Она была обнажена и лишь буйные волосы опускались по ее белым плечам, путаясь с конской гривой. Свора молчащих собак выбежала на поляну и окружила рыцаря. Кора повелительно подняла руку, и он, тронув поводья, приблизился к ней. Как змея обвила леди рыцаря и впилась в его губы, а собаки вцепились в его лошадь. Со сдавленным печальным криком исчез всадник, а на его месте, поджав хвост, оказался новый пес.

Леди пришпорила своего коня и свора собак последовала за нею. С ужасом вернулась Палла во дворец, поняв, что Кора Глон колдунья и борьба с ней бессмысленна. Она не могла опереться ни на одного из своих подданных. А вокруг нее уже зрел заговор. И вот на исходе года вновь придворные собрались во дворце и требовали, чтобы королева выбрала нового короля.

— Нет, — ответила Палла. — Я выбираю только раз, и мой
выбор вы знаете — это король Рич!

— Но он изменил Вам и королевству! — раздались злобные
голоса.

— Может и так, но он не изменил моей любви! — ответила
Палла.

— Пора сделать новый выбор, королева! — проговорила леди
Глон, приближаясь к трону.

Торжествующая усмешка кривила ее губы. С десяток заговорщиков окружили королеву и сорвали с нее корону.

— Я дарую тебе жизнь, Палла! — воскликнула, смеясь Кора
Глон. — Но только затем, чтобы ты разделила ее с моим шутом.
Он остался верен тебе и потому лишился короны. Я надену ее
на более достойного.

Толпа раздвинулась. Закованный в цепи, в шутовском наряде перед Паллой появился король Рич.

— Теперь вы будете вдвоем потешать меня, — заявила кол
дунья.

Твердыми шагами она поднялась по ступенькам трона и водрузила на свою голову корону Паллы. В то же мгновенье ее голова превратилась в страшную собачью морду. Тело съежилось и покрылось шерстью. Вместо слов из пасти ее вырвался хриплый лай. Рыцари схватились за оружие. С диким воем колдунья выпрыгнула в окно и разбилась о камни.


— Кто же смог победить колдунью, Ваше Величество? —
спросил Рич Паллу.

— Не я! — ответила она. — Но моя любовь и Ваша верность!
С тех пор короля Рича прозвали Верным.

Любовь

Жил-был Волшебник. Могуществу его не было предела. Он мог возводить прекрасные дворцы и разрушать неприступные замки, ему повиновались леса и горы, ветры и дожди. Но чем больше он мог, тем меньше он хотел. Ему достаточно было знать о своей власти, не применяя ее на деле. И все же он творил чудеса. Правда, они были нужны не ему, а тем людям, которых он хотел привлечь к себе. И конечно, же это вызывало удивление. Но что нужно Волшебнику от простых людей? Что нищие могли дать королю? Оказывается, Волшебнику нужно было восхищение, но еще больше — любовь. И вот он осыпал своих избранников цветами, драгоценными подарками, заставлял танцевать перед ними деревья, повелевал ветрам петь песни, устраивал праздники птиц, балы камней, поединки молний. Но сколько ни завоевывал он сердец, ему все казалось мало. Получив чью-то любовь, он тут же терял к ней интерес и спешил за новой. И так до бесконечности, пока однажды ему не захотелось получить целое море любви. Желания его сбывались, и вот он очутился на берегу, а у его ног, переливаясь радужными искрами, шепча нежнейшие на свете слова, плескалось море любви. Лишь на мгновение Волшебник почувствовал себя счастливым, а затем вновь его сердце охватила пустота и он ощутил себя безжизненной скалой, оставаясь совершенно безразличным и к красоте моря, и к его ласкам, и к нежности, и к чарам. Тогда он заплакал, потому что больше негде было искать любви подобной той, что подарило ему море. Тоска охватила его, и он призвал к себе Смерть. Она не заставила себя ждать:

— Что ты хочешь от меня, о Великий? Твоя власть столь мо
гущественна, что даже я боюсь ее и готова повиноваться.

— Жизнь обманула меня, — ответил Волшебник. — Серд
це мое не знает счастья, хотя целое море любви расстилается^
передо мной. Что мне делать? Скажи! Я готов отдать все свое
могущество и даже жизнь, лишь бы не оставаться с той страш
ной пустотой, которая захватила мою душу.

И Смерть засмеялась и, зачерпнув горсть воды из моря, плеснула в лицо Волшебнику:


— Ты жаждал любви, не имея ее в себе, утолить тебя может
только собственная любовь.

Вслед за этими словами капля из моря любви проникла в сердце Волшебника. Всего лишь одна капля! Но свершилось чудо! Радость и счастье охватили его. Растерянный, он еще не верил себе и ждал, что душа его снова опустеет. Но она была преисполнена любви.

Низко склонился Волшебник перед морем и с улыбкой пошел прочь, отбросив в сторону свой магический жезл.

— Это не я помогла тебе, — крикнула Смерть ему вслед. —
Возьми обратно свое могущество и власть.

Но он не ответил ей.

— Ему больше ничего не нужно, — шепнула волна, разбива
ясь о берег.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.