Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анна Смирнова. Заяц с рюкзаком






Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной.


Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак.

— Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на
спине эту тяжесть, — сказал он зайчику.

— Моя? Почему?

— Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано-
сделано.

— Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант.

— Вот и поменяемся. Это будет справедливо.

— Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты
в два раза больше и сильнее меня.

— А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда
увидим, кто из нас прав.

— Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих шта
нишках. — Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком.

— Кто ты такой, чтоб мне указывать?!

— Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности
входит еще и следить за порядком.

— Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком
следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек
никогда и не видел.

— Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, —
заступился за друга тролль.

— Ой, еще один уродец, откуда вы такие?
С полки спрыгнули остальные тролли.

— Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их
получишь.

— Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С
таким ростом вам только с муравьями бороться.

— Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не
стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака.

— А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя
разберемся.

— Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздох
нул котик.

Заяц пнул его в бок:

— Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак,
добавил, — всех касается!

Динозаврик спустился с полки.

— Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому.
Куклы закрыли глаза:

— Ой, что сейчас будет.


— Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я
надену рюкзак, только не деритесь.

— Вот уж нет! Я этого грубияна проучу.

— Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неуже
ли мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в
ход кулаки?

— Он ударил моего друга.

— Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сде
лает. Правда, заяц?

— Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать
мне больше нечего.

— Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться.

— Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет
вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать.
Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игруш
ки меня боялись и уважали.

— Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что?

— За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько
раз больше.

Динозаврик рассмеялся:

— И это ты называешь уважением? Правильно в пословице
говорится: «Сила есть, ума не надо».

Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой.

— Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий?
Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно

налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны.

Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала:

— Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает!
Заяц довольно потер лапы:

— Еще бы! Обижать всех — это мое право.

— Ни у кого нет права делать другим больно.

— У меня есть, потому что я — самый сильный.

— Но обижать тех, кто слабее —жестоко.

 

— За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес
заяц.

— Я тебе не сделала ничего плохого.

— Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь
к кукле, но котенок преградил ему дорогу.


— Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас
добавлю.

И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты.

— Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй
лучше сразиться со мной.

— С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно ду
нуть, чтоб ты упал.

И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы.

— Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же
кукла.

— И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил.
Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка.

— Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? —
продолжал тролль.

— Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное.

— Нет, главного у тебя никогда не будет.

— Чего же?

— Друзей.

— Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и
одному хорошо.

Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще, — за день раскупили всех кукол.

Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью:

— Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне от
крылась одна тайна.

— Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки.

— Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим
поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента
с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно
кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят
дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему?

— Почему?

— Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательны
ми. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы
ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как
побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах.

Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговари-


вал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили.

— Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех
пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию
подраться, дети будут проходить мимо нас.

Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся:

— В жизни не слышал более глупых слов.

Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами.

— Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня?
Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться?

Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула:

— Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро?

— А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц.
Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца

за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать:

— Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно.

— Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь вы
брошен, — зевая сказала пантера и снова уснула.

— Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам
покажу!

Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра.

Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал.

Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?

ПроблЕМА «второго ребенка»

Часто с рождением второго ребенка в семье, родители начинают наблюдать неадекватные реакции первенца. Первый ребенок может чувствовать себя ненужным, нелюбимым, брошенным,


что является источником агрессивного поведения, снижения успеваемости, замкнутости и пр. Можно рассказать ему следующую историю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.