Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика адаптивного физического воспитания детей

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................ 3

ГЛАВА 1

Современное понимание сущности сложного

нарушения развития у детей........................................................ 7

1.1. Понятие и распространенность сложных нарушений развития.......................................................... 7

1.2. Классификация сложных нарушений развития..... 10

1.3. Этиология сложных нарушений. Многофакторность отклоняющегося развития....... 16

Контрольные вопросы и задания к главе 1...................... 21

ГЛАВА 2

Медико-психолого-педагогическая характеристика

детей со сложными нарушениями развития......................... 22

2.1. Особенности психического развития детей

со сложными нарушениями развития........................ 22

2.2. Особенности физического развития детей

со сложными нарушениями развития........................ 33

2.3. Вторичные отклонения в состоянии систем и функций организма детей, обусловленные сложными нарушениями развития.............................. 39

2.4. Комплексная диагностика развития ребенка как средство углубленного понимания

его потенциальных возможностей............................... 46

Контрольные вопросы и задания к главе 2...................... 54

ГЛАВА 3

Организация учебно-воспитательного процесса с детьми со сложными нарушениями развития

в условиях образовательного учреждения............................ 56

3.1. Организация обучения детей со сложными

нарушениями развития3.2. Классификация и средства общения с детьми

со сложными нарушениями развития........................ 62

Контрольные вопросы и задания к главе 3...................... 71

ГЛАВА 4

Методика адаптивного физического воспитания детей

со сложными нарушениями развития...................................... 72

4.1. Направленность, цели, задачи и принципы адаптивного физического воспитания детей

со сложными нарушениями развития........................ 72

4.2. Средства, методы и методические приемы двигательной реабилитации (абилитации) детей

со сложными нарушениями развития........................ 86

4.3. Организация коррекционно-развивающей среды как основы физического воспитания детей со сложными

нарушениями развития.................................................... 109

4.4. Коррекционные подвижные игры: направленность, особенности организации

и проведения с детьми, имеющими сложные нарушения развития.......................................................... 116

4.5. Врачебно-педагогический контроль и оценка физического развития, функционального состояния здоровья занимающихся............................ 125

4.6. Содержание коррекционно-развивающей программы «Адаптивное физическое воспитание детей с множественными нарушениями развития» в условиях образовательного учреждения (1-4-й классы): базовая и вариативная части программы................. 132

4.7. Организация адаптивного физического воспитания в условиях надомного обучения детей, имеющих сложные

нарушения развития.......................................................... 161

4.8. Методические рекомендации по реализации программы по адаптивному физическому воспитанию детей со сложными

нарушениями развития.................................................... 173

Контрольные вопросы и задания к главе 4......................

Приложения......................................................................................... 201

1. Характеристика внешних признаков утомления....... 20.3

2. Классификация внешних признаков утомления

в соответствии со степенью физической нагрузки

и учащением ЧСС................................................................. 204

3. Учет признаков утомления детей при проведении подвижных игр....................................................................... 205

4. Методические приемы регулирования величины психофизической нагрузки при проведении подвижных игр....................................................................... 206

5. Коррекционные подвижные игры, рекомендуемые для использования в процессе адаптивного физического воспитания детей со сложной структурой нарушения развития.................................... 207

6. Методические приемы, способствующие развитию несимволической коммуникации

у детей с бисенсорными нарушениям........................... 213

7. Формы символической коммуникации......................... 217

8. ()бразец ежедневного календаря воспитанника

С множественными нарушениями................................... 220

 

ЭТО ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ПОСЛЕ КАЖДОЙ ГЛАВЫ!!!!!

Контрольные вопросы и задания к главе 4

1. Перечислите цели и группы задач адаптивного фи IH ческого воспитания детей со сложными нарушениями рий

вития.

186

2. Раскройте специфику коррекционно-развивающей про­граммы для детей с тяжелыми и множественными наруше­ниями развития.

3. Составьте индивидуальную программу по адаптивному физическому воспитанию ребенка со сложными нарушения­ми в условиях надомного обучения..

4. Охарактеризуйте направленность адаптивного физи­ческого воспитания детей со сложными нарушениями раз­вития.

5. Поясните целесообразность распределения занимаю­щихся со сложными нарушениями развития по уровням физической подготовленности.

6. Перечислите факторы, способствующие формированию у детей со сложными нарушениями развития жизненно зна­чимых двигательных умений и навыков.

7. Подготовьте реферат по теме: «Средства, методы и методические приемы двигательной реабилитации детей со сложными нарушениями развития».

8. Какие виды педагогической помощи детям со сложны­ми нарушениями развития вы знаете?

9. Раскройте условия коррекционно-развивающей сре­ды, необходимые для успешной двигательной реабилитации (абилитации) детей со сложными нарушениями развития.

10. Охарактеризуйте направленность подвижных игр и роль игры в жизни детей со сложными нарушениями развития.

11. Перечислите требования, предъявляемые к организа­ции и проведению подвижных игр с детьми со сложными нарушениями развития.

12. Раскройте трудности диагностирования физического развития, физической подготовленности детей со сложными нарушениями развития.

13. Проанализируйте коррекционно-развивающую про­грамму «Адаптивное физическое воспитание детей с тяже­лыми и множественными нарушениями».

14. В чем заключается особенность организации и про­ведения занятий физическими упражнениями в условиях надомного обучения?

 

Контрольные вопросы и задания к главе 2

1. Раскройте структуру сложного нарушения развития, в котором сочетаются нарушения зрения и слуха.

2. Раскройте структуру сложного нарушения развития, ■ котором сочетаются нарушения зрения и интеллекта.

3 Раскройте структуру сложного нарушения разви-

м| I I I.....ром сочетаются нарушения зрения и опорно

пни.и(II.IH и I > аппарата.

54

4. Раскройте особенности психического развития детей со сложными нарушениями развития.

5. Раскройте особенности физического развития детей со сложными нарушениями развития.

6. Дайте характеристику двигательным нарушениям у де­тей со сложными нарушениями развития.

7. Перечислите формы слепоглухоты.

8. Какие вторичные отклонения в состоянии здоровья встречаются у детей со сложными нарушениями развития?

9. Раскройте причины возникновения вторичных откло­нений в состоянии здоровья детей и пути их преодоления.

10. Раскройте особенности диагностики здоровья детей со сложными нарушениями развития.

11. Какие обследуемые характеристики представлены в диагностической карте ребенка со сложными нарушениями развития?

12. Формирование каких умений и навыков является до­минирующим у детей со сложными нарушениями?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Професійна орієнтація студентів | Вопрос 1.Финансы бюджетных учреждений, предмет и метод, понятие и функции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.