Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года






Учебная цель: самостоятельный прием пищи

Задание: есть вилкой

Материал: пластиковая вилка

Когда Роман научится есть ложкой, постепенно знакомьте его с вилкой. Используйте, по возможности, легкую пластиковую вилку, края которой слегка закруглены. Дайте ему пищу, которая легко накалывается на вилку, например нарезанные сосиски, сваренные кусочки моркови или фасоль. Упражнение будет упрощено, если Вы выберите то, что любит Роман. Покажите ему, как Вы держите вилку, и поднесите ее к губам. Дайте затем ему вилку в руку и охватите его руку своей. Медленно подносите его руку ко рту и возвращайте на стол. Повторите эти движения несколько раз, поднося попеременно вилку к своему и его рту. Когда он ознакомится достаточно с вилкой и движениями, положите на его тарелку подходящую пищу. Возьмите его руку, держащую вилку, и наколите кусочек пищи. Поднесите ее медленно к своему рту. Следите, чтобы он наблюдал, как Вы кладете кусочек пищи в рот и медленно убираете вилку. Затем повторите действие, поднося вилку ко рту Романа. Скажите: " Роман, ешь! " - и положите кусочек в его рот. Следите, чтобы он откусил, затем уберите вилку. Положите вилку на стол и похвалите Романа. Продолжайте подобным образом и постепенно уменьшайте контроль за его рукой. Учитывайте, что он любит есть, чтобы прием пищи с помощью вилки казался ему наградой.

Упражнение 233. Отличать съедобное от несъедобного

Функции по уходу за собой: прием пищи, 2-3 года

Познавательная деятельность: образовывать категории, 2-3 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Учебная цель: самостоятельность за столом

Задание: отличать без помощи съедобное от несъедобного

Материал: некоторые продукты питания и несъедобные предметы (конфеты, кубики, бусинки, камешки

Сядьте со Светой за стол. Положите на стол что-то съедобное и несъедобное, например камешек и конфету. Скажите: " Ешь! " - и сделайте знак, что она должна взять что-то и съесть. Если она возьмет камешек, то задержите ее руку и скажите: " Это есть нельзя! ". Подведите ее руку к конфете и скажите: " Это можно есть! ". Похвалите ее, если она возьмет конфету. Быстро уберите камешек со стола и замените его другой парой предметов. Повторяйте процесс с постоянно меняющимися парами съедобных и несъедобных предметов. Если Светлана начинает соображать, о чем идет речь, привлеките другие продукты и предметы, например: мыло, карандаши, землю для цветов и т.д. Не забывайте хвалить ее, если она делает правильный выбор и не берет несъедобный предмет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.