Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года






Учебная цель: расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами " да" и " нет"

Задание: на вопрос " Это...? " отвечать " Да" или" Нет"

Материал: 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые Роман хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло)

Сядьте за стол напротив Романа и в центре поставьте две коробки. Покажите Роману последовательно все предметы и положите их в коробку. Показывая Роману предметы, дайте ему понять, из каких частей состоит задание. Возьмите один предмет из коробки и покажите его Роману. Когда он на него смотрит, спросите: " Это ботинок? ". Сначала отвечать будете Вы, чтобы он повторил за Вами. Скажите: " Нет, это не ботинок". Положите его в другую коробку, чтобы Роман знал, что с этим предметом работа закончена. Поступите так же с другими предметами, пока все не окажутся в другой коробке. Сначала Роман будет отвечать лишь " Да", " Нет" или просто кивать головой. Если он будет прогрессировать, то пусть повторяет за Вами все предложение: " Да, это чашка". Начните с небольшого количества предметов, постепенно добавляя другие, если его концентрация улучшится. Выбирайте для этой игры предметы, которые хорошо знакомы Роману, а также и их названия. В противном случае упражнение будет для него слишком запутанным. Используйте ответы " Да", " Нет" также в повседневной жизни, спрашивая его постоянно: " Ты хотел бы покачаться на качелях? ", " Ты Дима? ".

Упражнение 207. Назвать животных

Речь: словарный запас, 2-3 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года

Учебная цель: расширение словарного запаса

Задание: без помощи назвать 4 животных

Материал: игрушки или рисунки животных

Когда Вы тренируетесь с Анной правильно сочетать названия животных (см. упр. 177), проверьте, может ли она сама назвать животных. Положите перед ней 4 игрушки. Попросите ее дать одну, говоря: " Анна, дай мне собачку! ". Повторите название животного много раз, если Анна отдала его Вам. Если она подала Вам всех животных по Вашей просьбе, то возьмите одного из них и спросите: " Анна, что это? ". Если ей нужна помощь, то подскажите начальную букву и подождите, закончит ли она слово самостоятельно. За каждую попытку назвать слово поощряйте ее. Избегайте в начале этого упражнения слишком часто повторять слова, иначе Анна может запутаться. Когда наименование животных станет ей доступнее, обратите большее внимание на произнесение слова, чем на его показывание или подачу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.