Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторить






Занятие 1.

Тема занятия: Введение в предмет «Физиология челюстно-лицевой области». Учение о функциональных системах и функциональном элементе в стоматологии

Цель занятия: Изучить основные принципы системного и аналитического подходов в изучение функций челюстно-лицевой области, функции челюстно-лицевой области, общую структуру функционального элемента и функциональной системы, функции их компонентов.

Для достижения поставленной цели необходимо:

Повторить

1. Анатомию и гистологию челюстно-лицевой области

2. Анатомию вегетативной и соматической иннервации полости рта

Изучить литературу:

Основную:

1. Физиология челюстно-лицевой области: Учебник / Под ред. С.М. Будылиной, В.П. Дегтярева. - М.: Медицина, 2000. – С. 8-24, 87-161, 187-223, 276-285.

2. Нормальная физиология: Учебное пособие для студентов стоматологического факультета /под ред. В.А. Полянцева. – М: Медицина, 1989. – 239 с.

Дополнительную:

1. Нормальная физиология: курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – С. 6-93.

В результате подготовки к занятию необходимо:

Знать:

1. Предмет физиологии челюстно-лицевой области. Характеристику функций органов полости рта. Полифункциональность органов челюстно-лицевой области.

2. Влияние функционального состояния организма, экологических факторов на функции органов челюстно-лицевой области.

3. Учение о функциональных системах (П.К. Анохин) в стоматологии.

4. Особенности функциональной системы формирования пищевого комка, пригодного для глотания. Характеристику её элементов.

5. Учение о функциональном элементе в стоматологии. Структурную организацию функционального элемента органа по А.М. Чернуху. Функциональную характеристику его составных частей.

6. Морфо-функциональные особенности сосудистой сети челюстно-лицевой области и полости рта. Функциональную характеристику микроциркуляторного русла. Регуляцию кровообращения в микроциркуляторном русле челюстно-лицевой области и полости рта. Методы исследования кровообращения в ЧЛО.

7. Характеристику компонентов функционального элемента зубного органа.

8. Характеристику компонентов функционального элемента зуба.

9. Характеристику функционального элемента слюнной железы

10. Понятие о системогенезе и геронтогенезе в челюстно-лицевой области. Возрастные особенности физиологии челюстно-лицевой области. Системогенез и геронтогенез пищеварительной функции полости рта.

11. Общую характеристику методов исследования основных функций челюстно-лицевой области: экспериментальных: (острых и хронических), клинико-физиологических.

Уметь:

1.Формулировать ответы на теоретические вопросы занятия.

2. Рисовать схемы функциональных систем и функционального элемента, объяснять их свойства.

3. Использовать теоретические знания по теме при решении ситуационных задач, ответах на тестовые задания.

При подготовке к занятию выполните письменно задания раздела «Самостоятельная работа»:

1. Нарисуйте общую схему функциональной системы по Анохину П.К. Подпишите её элементы. Укажите их функции.

2. Нарисуйте общую схему функционального элемента по по А.М. Чернуху.

3. Укажите составные части функционального элемента зубного органа. Перечислите их функции.

4. Перечислите составные части функционального элемента зуба. Отметьте основные особенности их строения и функций.

5. Выделите общие закономерности возрастных изменений органов челюстно-лицевой области, снижающие эффективность функций ЧЛО.

3. Тестовые задания для самоконтроля усвоения теоретического материала: (см. приложение к занятию 1)

Организация самостоятельной работы на занятии:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.