Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных корпораций в России






Международные гостиничные сети начали свое вторжение на российский рынок еще в начале 90-х годов XX века. В то время серьезно обострилось положение на ряде ведущих мировых гостиничных рынков, и в первую очередь США.

Осваивание гостиничного рынка России, когда то закрытого для иностранного менеджмента началось со столицы страны - Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SaS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.

В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, Sas Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.

В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson Sas Lazurnaya.

В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную цепь, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.

В 1998 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные цепи, приходилось около половины всего номерного фонда верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные корпорации, занимали лидирующие позиции в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.

Сегодня на рынке стран, связанных сетевыми «узами», насчитывается не один десяток отелей. В основном они позиционируют себя в категории «четыре-пять звезд», в то время как трехзвездочный сегмент до сих пор остается белым пятном, неосвоенной частью. С точки зрения концентрации брендов, как обычно, лидируют американцы. Наиболее массированную атаку ведет корпорация Marriott International, объединяющая в Москве гостиницы Royal Aurora, Grand, Tverskaya, Renaissance Moscow и планирующая в ближайшее время пополнить свою коллекцию новым объектом –Courtyard by Marriott, строительство которого ведется в Вознесенском переулке. Не менее прочные позиции занимает сеть Hyatt, представленная в Москве одним, но очень сильным проектом: отель Ararat Park Hyatt вышел на рынок в 2002 году, потеснив в сегменте de luxe грандов более ранней застройки. В регионах на

На сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором является «Radisson SAS», представленный в Сочи. В эту сеть входят три отеля: «Лазурная», «Парк Отель» – на побережье, «Пик Отель» – на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет самое большое присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.

Американская компания Best Western – вторая по величине цепочки в России и других государствах бывшего СССР. Помимо Москвы и Новгорода компания имеет отели во многих прибалтийских государствах Литве, Латвии, Эстонии. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездочных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов «средней руки». Компания стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездочных гостиниц. Внедрившись с отелями туристского класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнет свое освоение этого сегмента и в России.

Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт – Петербурге и Новгороде, и таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и в Санкт – Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.

Международная корпорация “Bass Internatuional” управляет еще одним загородным отелем «Холидей инн Виноградово», ориентированным на транзитных пассажиров, так как расположена недалеко от «Шереметьево –2», а также отелем «Холидей Инн Лесная».

Английская гостиничная сеть «Форте» имеет договора с двумя московскими гостиницами «Националь» и «Moscow Country Club» это единственный загородный пятизвездочный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

Относительно новый оператор на отечественном гостиничном рынке - Hyatt International - также не собирается останавливаться на одном отеле в Москве.

Компания “Marriott Intrernational” имеет несколько отелей в России, ориентированных на бизнес туристов- корпоративных клиентов и индивидуалов.

В Перми представители американской инвестиционной компании Delta Capital Management должны обсудить с местными властями возможность строительства в городе одной или нескольких гостиниц «западного типа». Delta, управляющая инвестиционным фондом «США - Россия», объявила, что фонд собирается вложить 8 млн долларов в совместный проект с Rezidor SAS и двумя европейскими инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe. Партнеры намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn, принадлежащим Rezidor SAS

Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на клиентов среднего класса, и для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Классический формат гостиницы - это 80-120 номеров по цене от70 до 90 долларов. В гостинцах будут все стандарты, которые существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене.

Всплеск активности западных операторов эксперты связывают со слабой рыночной конкуренцией и положительной динамикой развития гостиничного бизнеса. Итак можно утверждать, что двери для новых брендов открыты. А их – огромное множество: пока отсутствуют такие известные марки, как Westin, Conrad, Intercontinental, Crown Plaza и многие другие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.