Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности интерактивных технологий в интернет- журналистике.






 

Более «молодые» СМИ успешно используют формы интерактивности, т.е. двустороннего взаимодействия с читателем: напр., на РВ и ТВ популярны звонки в эфир, телефонные и студийные рейтинговые опросы, разнообразные игровые способы общения с аудиторией. Однако в массовом масштабе потребитель продукта традиционных СМИ является пассивным участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним. Инет, напротив, уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями, он выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно большим массам людей.

Известный америк. исследователь и-жур-ки Нора Пол (Nora Paul) предлагает рассматривать интерактивные возможности интернет-СМИ с разных точек зрения: направленности коммуникации, используемых форматов общения, их синхронности/асинхронности, характера модерации, целевых задач.

Интерактивность имеет 4 основные конфигурации:

1. от одного – к одному (возможность пользователю написать по электронной почте письмо журн-ту или ред-ру);

2. от одного – к многим (журн-т/редактор/модератор рассылает эл. письмо, используя лист рассылки);

3. от многих – к одному (когда пользователи имеют возможность задать вопрос конкретной персоне: «задай вопрос президенту/депутату/писателю и т.п.», интервью);

4. от многих ко многим (участие в форуме).

Принципиальное отличие интерактивности в интернет-СМИ: двухстороннее общение разворачивается в одной и той же физической среде, т.е. не «газета» – «почта», или «радио» – «телефон», а «Интернет» – «Интернет». При этом общение может принимать синхронный, или онлайн характер.

Присутствующие в Интернете, пользуются разными устоявшимися форматами сетевого общения – электронными письмами, чатами, форумами, даже SMS. Это расширяет диапазон их комм-ых возможностей: от диалоговой ком-ии, выражающейся в общении редакции с отдельными представителями аудитории, до форумов, когда обсуждение событий, вынесенных на повестку дня, проходит в многостороннем режиме – между редакцией и читателями, и чатов, когда коммуникационный процесс завязывается между отдельными потребителями.

В этой связи у журналистов появляются новые проф. обязанности модераторов, организаторов этой многосторонней коммуникации, что помогает им быть активной стороной в организации дискуссий, «держать в русле» предложенные темы для обсуждения, т.е. повестку дня. Возможность вступить в контакт с публикой позволяет и-жур-ам в полном объеме почувствовать социальные потребности аудитории, а, значит, приблизиться к макс. удовлетворению ее инф-ых запросов.

Интерактивное общение может протекать как вживую, в режиме онлайн, синхронно (чаты, форумы, эл.переписка).

Функциональные задачи редакции с интерактив. Общением:

1) инф-го обмена с потребителем, что позволяет последнему запрашивать доп. информацию (функция поиска) или прокомментировать событие;

2) навигации, т.е. помощи в ориентации в контенте сайта;

3) регистрационные – для налаживания прямых контактов редакции с пользователями, пополнения листов рассылки.

Редко интерактивность преследует коммерч. Задачи (например, оформление подписки своего «материнского» издания).

Популярные интерактивные формы общения: приглашение вступить с редакцией в переписку (хотя и по электронной почте), форумы, гостевые книги, голосования, рейтинги, анкеты, чаты, поисковые возможности, онлайн-интервью и конференции. Некоторые медийные инет-проекты, созданные с помощью наиболее изощренных программных решений, позволяют пользователю выбрать наиболее привлекательный или экономичный дизайн. Однако пока адаптивную интерактивность применяют лишь немногие создатели сайтов, да и использовать ее могут лишь продвинутые потребители.

Способствовало быстрое развитие цифровых технологий, развитие новых инф-но коммуникационных технологий.

Новшества:

- Рождение конвергентной и интерактивной журналистики привела к быстрой доставке инф 24 ч в сутки в самом оптимальном формате+ авторская активность аудитории – связь с целевой аудиторией, изменение журн деятельности: многофункциональность;

- Появление инф. Технологий позволяет расширить способы и методы подачи инф-ии, позволили ускорить оперативность, информативность данной инф.;

- Каналы, которые относятся к СМИ, характеризуются периодичностью обновления содержания под постоянным логотипом, а также относительно устойчивой внутренней структурой. То и другое помогает аудитории ориентироваться в потоке информации во времени и в пространстве.;

- Специфика интернет-СМИ состоит в том, что здесь обновление контента может происходить практически непрерывно, а также в разноскоростном режиме для отдельных частей сайта или портала.

- Периодичность — социально важная черта СМИ, т.к. на этой основе они способны выполнять ряд социальных функций, прежде всего — функцию фокусирования общ-го внимания на определенном круге событий/явлений, или формирования повестки дня;

- Каналы СМИ характеризуются направленностью от единого центра ко множеству рассредоточенных пользователей, открытостью, общей доступностью, ограниченной лишь доступом к техническим средствам приема информации; в случае с интернет-СМИ — наличием компьютера и выхода в Интернет, а также доступом к части контента, предлагаемой за плату (например, архивы СМИ).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.