Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМИ как производственное предприятие. Его организационная структура.






 

Редакция СМИ – орг-ия, учреждение или гражданин, осуществляющий производство и выпуск СМИ. Редактор(ция) - (гражданин – ЧП) должен быть зарегистрирован как предприниматель, а ели редакция- организация, то как юридическое лицо. Редакция может быть коммерч. или гос-ой, а так же редакция имеет право не платить налог 2 года после выпуска первого печатного (электр.) издания. Устав редакции - документ, который определяет деятельность редакции. Устав принимается при количестве не менее 2/3 членов редакции. В нем прописано: полномочия коллектива, избрание редактора, порядок прекращения, реорганизация СМИ, порядок изменения самого устава, а так же иные положения предусмотренные законом РФ.

Редакцию СМИ можно рассматривать как коммерческое предприятие самостоятельное, с правами юридического лица. Субъект хозяйствования, действующий в условиях самофинансирования и стремящийся получать прибыль путем реализации товара, хотя этот товар интеллектуальный, идеологический. Редакция СМИ встроена в рыночную экономическую систему. Цель редакции, чтобы рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей информации - позитивно принял продукт ее творческого производства, что может привести к интенсивному обмену: товар - деньги и активной доли рынка за счет привлечения потенциальной аудитории.

Редакция СМИ – организация, т.е. группа людей, объединенных общей целью и программой. Ставит своей задачей произвести специфический продукт - СМИ и используя оригинальные формы распространения (газета, ТВ), продать ее, что бы не только удовлетворить потребности и интересы аудитории, но и получить прибыль.

Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, гражданами, государственными органами и т.д. Он избирается, назначается в соответствии с уставом.

Важное значение имеет вопрос: кому СМИ принадлежит (кто учредитель, возможны варианты: частное коммерческое, учредительство, соучредительство). Отношение учредителя и редакции зависят от выбора организации правовой формы.

Редакция - юридическое лицо, обязано пройти дополнительную регистрацию в органах юстиции местной администрации. Она регистрируется в одной из форм:

- ООО - уставной капитал делится на доли - паи, учредитель не отвечает по обязательствам, а управление коллегиальное (договор, устав), единоличное (устав);

- ОДО - учредители ответственны лишь по общим обязательствам и не совсем своим имуществом, кратно первоначальный вклад;

- АО - акционеры, рискуют лишь акциями в результате неудачи деятельности;

- ОАО - без согласия большинства акционеров, акции на рынке ценных бумаг;

- ЗАО (крайне мелкое). Бюджет, расходы, прибыль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.