Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструментарий тележ-та. Жанровые особенности производства ТВ новостей. Построение видеоряда в сюжете.






В самом начале следует упомянуть, что репортер – самый подвижный человек на телевидении. Получив задание, он должен выехать на место события. По дороге в идеале он должен набросать примерный сценарный план сюжета, то есть еще до момента непосредственной съемки понять, что он хочет рассказать и показать зрителям. В съемочной бригаде именно репортер является лидером. На месте события он отдает указания оператору, то есть указывает, какие именно кадры понадобятся ему для реализации информационной задачи. Также прямо на месте может быть отснят стенд-ап. После съемки репортер отсматривает и расшифровывает материал, пишет закадровый текст. Также именно репортер составляет монтажный лист, с помощью которого осуществляется монтаж сюжета. Т.о., получается, что вся основная работа по подготовке сюжета лежит на плечах репортера, следовательно, он несет ответственность за итоговый продукт – информационный сюжет, который увидят миллионы телезрителей.

Стандартный съемочный комплект: Камера (в кофре), Штатив (в чехле), Микрофоны (можно взять с собой петличку, авось пригодится), Наушники, Провода (мало ли кто забудет), Аккумулятор (лучше два – заряженных под завязку), Осветительные приборы (на всякий случай), Кассета, Оператор. Перед выездом все проверить!

Элементы информационного сюжета: Стенд-ап (может отсутствовать), Закадровый текст (начитка репортера), Видеоряд (картинка), Синхроны, Люфт (может отсутствовать), Специальная ТВ графика (титры, схемы, заставки для телефонного разговора)

Хронометраж сюжета: Обычный репортаж – 60-90 секунд (в идеале, конечно, 90 секунд), Специальный репортаж – 2, 5-3 минуты.

Хронометраж элементов сюжета:

1. Интервью (синхрон) – 10, 14, 20 секунд

2. Панорама – 12 секунд

3. Обычные статичные планы – 2-4 секунды

4. Стенд-ап – до 15 секунд

Особенности теленовостей: Слова – краткость – сестра таланта; Предложения – по тому же принципу; Использовать действительный залог глаголов, настоящее время. Вообще, чем больше глаголов, тем лучше; Избегать страдательного залога глаголов; Точность и достоверность факта; Беспристрастность; Объективность; Обязательна ссылка на источники.

При работе над инф. сюжетом стоит помнить о том, что наша главная задача в этом случае – информировать! То есть не надо использовать крупные планы – они несут эмоциональную нагрузку. У нас новости, а не художественный фильм.

Также не допускается резкая смена планов разной крупности или, наоборот, большое количество планов одной крупности, следующих друг за другом. Если есть внутрикадровое движение, оно должно быть закончено.

Технология работы тележ-та – это технология управления вниманием. Если использовать длительные статичные кадры, зритель уйдет в астрал. Помните: репортер – это лицо канала! И если аудитории такое лицо покажется неудобоваримым, мы ее просто потеряем.

Также необходимо помнить, что на ТВ изображение – это главное выразительное средство! Но это не значит, что слово не имеет значения. Важно – именно взаимодействие картинки и слова. Помните: не стоит описывать словами то, что зритель и так видит. Лучше рассказать, " почему" вы это показываете. Не забывайте, что 80% информации человек получает через зрение. На звук же приходится всего 5…8. Стоит ли основное средство воздействия превращать в примитив иллюстрации?

Избегайте видеоряда, не имеющего значения: Не задавайте зрителю вопросов, если потом вы не даете на них ответов. Например, крупный план недоеденного бутерброда на чем-нибудь столе. О чем он говорит?

Первый кадр репортажа: В определенной степени, это самый важный кадр в любом репортаже. Это «крючок», который держит внимание зрителя. Если план не захватывает и не интригует, зритель может переключить канал. Никогда не заканчивайте съемки, если вы не уверены каким будет первый кадр.

Интершум: Это третье измерение в телевидении. Это то, что превращает простую двухмерную картинку в трехмерный имидж, приближенный к «реальному миру». Естественный звук всегда находится среди нас. Так что давайте услышим его по телевидению. Используйте его как «точку» в вашем закадровом тексте, либо как эквивалент точки, запятой или двоеточия. Две или три секунды интершума могут помочь вам сменить место действия. Помимо всего прочего, давайте вашим картинкам возможность «дышать».

Монтажная фраза - это совокупность планов разной крупности, работающих на основную мысль, которую выражает собственно монтажная фраза.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.