Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции и перспективы развития групп СМИ.






Типология – это наука, которая изучает СМИ как систему. Это множество взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Изменение в системе СМИ (смена учредителя, например), приведет тут же к изменению в структуре и тематике СМИ. В основе этой науки – типологический метод, который основан на разбиении на группы по какому-либо признаку.

Типология – наука, метод и сама структура. Традиционная цепочка: род – тип – вид – жанр. Три рода журналистики: печать, ТВ, Радио. Типологизация – это классификация, которая позволяет:

а). Увидеть большое количество единиц вещания;

б). Разбить на группы по общности каких-либо признаков;

в). Выявить типы, подлежащие общему анализу;

г). Анализ типов с различных точек зрения.

Система СМИ любого государства стремится соответствовать социальной структуре общества. Согласно Конституции, каждый человек имеет право получать, производить и распространять информацию любым законным способом; каждый человек имеет право на свое СМИ, но полного соответствия никогда не бывает, и оформившей навсегда системы тоже не бывает, так как это процесс изменяющийся: некоторые СМИ могут устаревать, а так же образуются новые СМИ. Т.О. система СМИ постоянно меняется.

История развития Российских СМИ знает два типа информационного пространства: информационный режим и информационный рынок.

Система СМИ России сегодня (или Типология СМИ) напоминает сегодня нечеткое множество, которое очень сложно поддается какой-либо классификации. Например, в России на 2009 год зарегистрировано ок. 93 тыс. СМИ, из них больше 73 тыс. – печатные СМИ и ок. 20 тыс электронные.

Все СМИ можно разделить на три группы по способу кодирования информации:

1. Периодическая печать

2. Электронные СМИ (телевидение и радио)

3. Особые СМИ (к которым относят, например, журналы для слепых; бегущая строка)

Можно разделить СМИ и по доступности информации. Доступность – это понятность. Тоже делятся на три группы:

1. Массовые СМИ – где информация всем понятна, всем доступна, всем полезна (Известия, КП, АиФ, Космополитен, Кул Гел). На 99% телевидение – это массовые СМИ.

2. Профессиональные СМИ, ведомственная, она же корпоративная, она же отраслевая (Журналист, Общественное питание, Водоснабжение и сантехника) – эта информация нужна людям, чтобы люди могли лучше работать, знали, что происходит в области.

3. Специализированные (Кинетика, Онкология) – научные журналы.

Все СМИ можно классифицировать по рангу (Транснациональные- космо, плэйбой, федеральные, региональные, местные, районные), по времени выхода, по социально-демографическим установкам (молодежные, женские), по увлечениям (канал Рыбалка). Классифицировать можно по всяким разным основаниям. Для Типологии, как науки важны три фактора:

1. Аудитория – это группа людей, объединенная инф. потребностями, способом получения инф-ии и характером отношения со СМИ. Потенциальная – все, кто живут на территории вещания. Реальная – те, кто действительно пользуется этим СМИ. ОДНАКО журналисты делают ставку на целевую аудиторию – те, кто действительно регулярно смотрят, звонят, дают обратную связь. Первично ауд формирует жур-ка. Аудитория может быть огромная и очень ограниченная.

2. Учредитель – человек или организация, который получает право (лицензию) на создание СМИ, отвечать перед законом за его деятельность, дает деньги на содержание этого СМИ. Может быть как юр.лицо (партии) и физическим лицом (гражданин). Учредитель СМИ, как правило имеет два интереса – СМИ как бизнес (коммерческий), или интерес социально-политический – влияние на жизнь общества. Графоманы (просто хочется иметь свое СМИ, чтобы самому там и писать).

3. Назначение или концепция издания. Это производный фактор, некая гармония интересов учредителя и интересов аудитории. Множество функций. В концепции одного СМИ все функции никогда не реализуются. (Функции могут быть: развлекательные, информационные, воспитательные, образовательные – в каждом СМИ могут быть разные функции, но все в одном СМИ никогда не бывают).

Тенденции СМИ: мы живем в переходный период. Динамично развиваются электронные СМИ, чего нельзя сказать о периодической печати. Но периодика расширяется за счет электронных СМИ и интернет материалов (КП).

Женская пресса активнее развивается, чем мужская. Активнее развиваются журналы, чем газеты. Самые активно развивающиеся – это корпоративные СМИ. Так же развивается и деловая пресса.

Глобализация с одной стороны (мир – большая деревня, любым способом можно передать информацию почти во все страны), и регионализация с другой стороны (абсолютно объяснимо – интерес к микромиру человека, читать, смотреть и слушать то, что происходит у меня под боком). ПОЭТОМУ чтобы сохранить аудиторию, глобальные СМИ создают приложения или вкладки.

Число СМИ растет с огромным количеством. А читателей качественной прессы все меньше. Все больше читают бульварную прессу. Своеобразная цензура: экономические рычаги (если ты написал про кого-то критическую статью – завтра ты потерял рекламодателя), тяжело добыть информацию, доступ к информации затрудняет и количество СМИ. Иркутская область и Магадан: самая тяжелая ситуация – на 30 обращений – один ответ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.