Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть ли у нас покаяние?






Сейчас у нас Великий пост.
Используем ли мы его, как должно?
О чем напоминает нам Великий пост, к чему призывает он нас?
Он напоминает нам о самом главном, призывает нас к самому необходимому - к покаянию.
Есть ли у нас это покаяние?
Каемся ли мы по-настоящему, способны ли мы вообще к истинному покаянию?

Ведь придти по привычке и только формально на исповедь к священнику (а все ли теперь и это делают?) это еще не есть истинное покаяние. Истинное покаяние требует ясного сознания своей греховности, без всякого самооправдания, и твердой, безповоротной решимости впредь от нее отказаться, с ней раз навсегда покончить - начать новую жизнь.

В этом внутреннем обновлении и заключается сущность христианства, и без такого внутреннего обновления нет христианства, ибо Христос, как учит Слово Божие, " спас нас банею возрождения и обновления " (Тит.3, 5), и потому, " кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор.5, 17).

Поэтому, главная наша задача - " отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях", " обновиться духом ума нашего" и " облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефес.4, 22-24).

Это внутреннее обновление одними нашими собственными силами, по крайней греховной испорченности естества нашего, для нас недостижимо: совершает его в нас Св. Церковь силою живущей в ней благодати Святого Духа.

Вот почему так важно и совершенно необходимо принадлежать к истинной Церкви, - подчеркиваем к истинной Церкви, а не только к какой-нибудь сомнительной организации, фальшиво именующей себя " церковью", каких теперь множество, - и не только формально числиться в Ней, но быть живым членом Ее, то есть жить общей жизнью с Ней, ни в чем не отделяя себя от Нее и, тем более, конечно, никак не противопоставляя себя Ей.

Истинное покаяние и будет тогда самым строгим и неумолимым судом над самим собою - в полном согласии с учением истинной Церкви, к которой мы принадлежим и жизнью которой мы живем.

И это совершенно понятно и естественно, ибо, по учению Слова Божия, " Церковь есть столп и утверждение истины" (1 Тим.3, 15), а потому и Сам Христос-Спаситель сказал: " Аще (кто) Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь" (Матф.18, 17).

Поэтому нет страшнее и злокачественнее греха, как если кто-либо противопоставляет себя Церкви, свое собственное мудрование ставит выше учения Церкви, а тем более - когда кто-либо, в надменной заносчивости или озлоблении, совсем отвергает Церковь.

Такой сам себя отлучает от Церкви и тем самым лишает себя возможности духовного обновления, обрекая себя на неизбежную вечную погибель.

Страшно сказать, но ведь это - самый распространенный грех современности. Это - грех, которому, в большей или меньшей степени, причастны очень многие " православные" русские люди, не изжившие его, к сожалению, даже после всех пережитых нами ужасов.

Это - грех, от которого погибла наша родина-Россия, сделавшаяся из Святой Руси страшным вертепом международных разбойников-богоборцев.

Это - грех, от которого - увы! - далеко не свободны и многие русские люди заграницей, даже из числа считающих себя " антибольшевиками", " борцами с коммунизмом" и весьма часто претендующих на то, чтобы играть ту или иную роль в церковной жизни.

Все ли они ясно сознают в себе этот грех?

Все ли каются в нем?

Увы! как часто мы, пастыри, встречаемся с упорным ожесточением в этом грехе - сколько злобы и негодования нередко приходится встречать нам, когда мы пытаемся указывать на этот всегубяший грех и призываем покаяться в нем!

Труднее всего мирится современный человек с сознанием, что Церковь должна управлять всей его жизнью - быть руководительницей, как его личной, так и семейной, общественной и государственной жизни: быть его совестью.

Многие в наше время еще согласны " допустить" Церковь, как " старинную традицию", как красивое, поэтическое воспоминание об отдаленных, давно-прошедших временах, но и только: Церковь не должна, не смеет " мешать им жить", как они хотят, по собственному их благоусмотрению, по своей собственной греховной воле - Церковь ни во что не должна " вмешиваться".

Для таких людей, которых теперь большинство, - Церковь - сама по себе, а они сами по себе. Они не ощущают себя Церковью, они - вне Церкви, а Церковь, по большей части, отождествляется ими с духовенством, по отношению к которому они держат себя вполне независимо, не признавая за ним права, от имени Церкви, руководить их духовной жизнью, а иногда даже несколько свысока и презрительно.

Таким людям, поскольку они не совсем еще стали чуждыми Церкви, больше " по вкусу" либеральные архиереи и священники и, в особенности, те из них, которые ограничиваются лишь формальным совершением Богослужения и требоисполнением, но " ничего от них не требуют", не вмешиваются ни в их личную, ни в семейную и общественную жизнь и предоставляют им жить, " как хотят". Они даже любят таких " модных" пастырей, которые ведут, подобно им, вполне светский образ жизни, во всем им " поддакивают" и охотно идут навстречу всем их желаниям и стремлениям, хотя бы они даже шли вразрез с истинным учением Церкви и требованиями Закона Божия.

Но " горе таким пастырям, которые, по выражению ветхозаветных пророков, пасут самих себя" (см. пр. Иеремии гл.23 и пр. Иезекииля гл.34), которые стремятся не Богу, а людям угождать, заискивая, в особенности, перед богатыми и сильными, в надежде что-нибудь получить от них.

Еще страшнее, когда такие пастыри-человекоугодники, в угоду сильным и славным мiра сего, какими бы они благовидностями при сем ни прикрывались, заключают союз и содружество с богоборцами и врагами истинной Церкви, восхваляют богоотступников и хулителей Христа, позволяя себе совершенно недопустимые и несвойственные для истинных пастырей Христовой Церкви заявления и выступления в проповедях и в печати.

Это - уже не пастыри, а лже-пастыри!

Долг всех истинно-верующих - отойти от таких лже-пастырей, которые не пасут своих словесных овец, а увлекают их за собою в погибель.

Но как быстро к худшему меняются времена, и даже на наших глазах!

Ведь еще так недавно на нашей несчастной Родине наш верующий русский народ решительно отшатнулся от таких лже-пастырей - так называемых " живоцерковников" и " обновленцев", не желая иметь с ними никакого общения. А теперь почти утратилась эта прежняя духовная чуткость, и многие уже безразлично относятся к тому, подлинное, ли учение Церкви их пастыри им проповедуют, или свое собственное, Христу ли Спасителю они служат или сильным и славным мiра сего, о спасении ли душ своих пасомых они помышляют и ревнуют или только заботятся о своей личной карьере, об устройстве своего собственного земного благополучия.

Иначе не было бы у нас заграницей этих печальных церковных разделений и расколов!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.