Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые слова. Галилея (4:43) –Галилея, северная часть Палестины, населенная иудеями «прохладно» относившимся к религиозной жизни






Галилея (4: 43) – Галилея, северная часть Палестины, населенная иудеями «прохладно» относившимся к религиозной жизни, поскольку, по возвращении из Вавилонского пленения, те, кто радели о восстановлении храма и обрядов, селились близь Иерусалима. Это второе упоминание о Галилее в Евангелии от Иоанна, первое имело место в начале 2-й главы. Поскольку чудо, совершенное там, Иоанн отметил как первое чудо, а исцеление сына царедворца из Капернаума в данном отрывке как второе чудо в Галилее (причем, Иисус опять находился в Кане 4: 46) это помогает выделить оба упоминания о Галилее как обрамляющие. Данное энклюзио выразительно очертило начало служения Иисуса, и Браун, поэтому раздел, рассматривающий повествование со 2-й по 4-ю главы, называет «От Каны до Каны».

Свидетельствовал (4: 44) – это слово относится к судебной терминологии. Поговорка «пророк не имеет чести в своем отечестве» приводится Иисусом для описания причины, по которой Он оставил иудею. Очевидно, Иисус называет своим отечеством не Галилею, где он вырос, а Иудею, где Он родился (Вифлеем – иудейский город). Поскольку для Иоанна именно Иерусалим находится под пристальным вниманием, являясь тем местом, где Мессия должен учить, трудиться и умереть, в отличие от Луки, который употребляет данную поговорку в связи с отвержением в Назарете.[154] Очевидно, уже на этом этапе Иисус понял, что большинство иудеев не склонны принять Его. Последующие главы развивают повествование об отвержении Его иудеями, и все последующие дискуссии с ними напоминают судебный процесс, на котором они пытаются обвинить Иисуса и обосновать смертный приговор Ему, который заранее вынесен ими (5: 16, 18; 7: 23 и т.др.).[155]

Галилеяне приняли Его (4: 45) – ученики Иисуса в 2: 11, Иерусалимские жители (2: 23), включая Никодима и галилеяне – вот группы людей, которые на протяжении повествования «от Каны до Каны» проявляют веру на основе созерцания знамений. В отличие от матери Иисуса и царедворца. Самарянка в 4-й главе и Нафанаил в отрывке, предшествующем описанию чуда в Кане, проявляют веру на основе знамения личного характера, Иисус говорит им об их личной жизни. Возможно, испытывая веру царедворца, Иисус говорит ему о вере того уровня, который присущ большинству (4: 48).

Ходили на праздник (4: 1) – согласно требованиям Торы каждый израильтянин ежегодно должен был ходить на три храмовых праздника – Пасха, Пятидесятница и Кущи. Однако жители удаленных мест, иудеи, находящиеся в рассеянии – в Азии, Вавилонии, Сирии, Александрии, Риме не могли осуществлять эти путешествия часто, а некоторые и вовсе не находили возможным посещать Иерусалим.

 

Царедворец (4: 46) – Слово basiliko/j может означать «личность, принадлежащая по происхождению к царской фамилии», либо «находящийся на службе при царе». Иосиф Флавий использует этот термин, говоря о лицах находящихся на службе у Ирода и в свите Ирода. Возможно, этот человек служил ироду Антипе, который не был царем в строгом смысле этого слова, но он принадлежал к династии Ирода Великого и, ссылаясь на него, было принято употреблять слово «царь».[156] Ирод Антипа сделал своей столицей Тивериаду, поэтому вполне возможно, что Капернаумская знать была у него на службе во дворце. Сам царь не отличался чистотой нрава и набожностью, как об этом свидетельствуют Евангелия, поэтому люди, которые находились у него на службе, становились невольными соучастниками его развлечений на эллинский и римский манер, что порицалось религиозными иудеями. Возможно, именно этот подтекст драматизирует повествование, поскольку набожные жители Иерусалима верят только на основе чудес, а этот уступающий им по части набожности человек, демонстрирует веру до сотворения чуда.

Если не увидите знамений и чудес (4: 48) – «Знамений и чудес» - устойчивое еврейское выражение, оно нередко используется LXX, например в Исх. 7: 3. В Книге Деяний апостолов оно используется 8 раз. Упрек, который Иисус высказывает в 48-м тексте может звучать как вопрос. Но это было бы очень не обычно, как отмечает Барретт.[157] Скорее всего, роль этого замечания Христа сопоставима с тем, как он ответил на просьбу матери в 2: 4. То есть в этот момент, когда ничего утешительного в ответ на просьбу Иисус не произносит, испытывается вера просящего. И они демонстрируют блаженство «не видящих, но верующих».

Вчера в седьмом часу (4: 52) – Браун отмечает, что не известно, когда царедворец отправился в Капернаум из Каны, а также от какого часа считается вчерашний день. Поскольку иудеи считали началом дня вечер предыдущего дня, царедворец, вероятно, провел в пути всего несколько часов.[158]

 

Горячка оставила его (4: 52) – komyo/teron e)/sxen - букв. обрел комфорт, облегчение, то есть ему стало легче. Когда Иисус сказал «сын твой здоров», он употребил слово z$=, то есть «живет», «начал выздоравливать».[159]

 

Второе чудо (4: 54) – Упоминание о Кане в 46-м тексте данного отрывка и указание на «второе чудо» в 54-м текст показывает, что на протяжении повествования со 2-й по 4-ю главу это событие образует пару с чудом в Кане (их объединяет и то, что мать Иисуса и царедворец проявляют веру до сотворения чуда), а описание, заключенное между ними - цельный блок, демонстрирующий как Иисус наполняет смыслом иудейский закон и поклонение, исполняет собой символы Торы и эсхатологические надежды. В беседе самарянкой Иисус предлагает ей живую воду (4: 10-14), а в следующем отрывке он возвращает жизнь умирающему сыну царедворца.[160]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.