Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2






11. Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок.

 

Где Митя побывал летом?

 

А. в лесу В. в поле

Б. на рыбалке Г. на сенокосе

 

12. Какова главная мысль текста?

 

 

13. Объясните значение слова «сенокос».

 

 

14. Какое время года изображено на рисунке?

 

 

15. Нарисуйте, как выглядят листья осенью.

 
 

 

 


Вариант 2

 

Чужое яичко

 

 

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться, один за другим; проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.

Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыплёнок, - думает курица, - клюёт и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у него ноги.

Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый ещё раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не тонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу».

А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную.

К.Д.Ушинский

 

 

Часть 1

 

1. Выпишите из текста восклицательное предложение.

 

2. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

 

Кто вылупился из тринадцатого яичка?

 

А. цыплёнок В. утёнок

Б. гусёнок Г. ящерица

 

3. Какие условия нужны, чтобы цыплята вылупились из яиц? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

 

4. Выберите из списка и отметьте значком «√» названия частей тела, по которым можно узнать любую птицу.

 

Глаза

Клюв

Шерсть

Ноги

Оперение

5. Дополните цепь питания.

 

Просо

 

 

6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.

 

Курица высиживает цыплят недели. Сколько дней проходит до появления цыплят из яйца?

 

 

7. Объясните значение выделенного слова. Запишите предложение, заменив выделенное слово близким по значению.

 

И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.

 

8. Заполните таблицу 3 – 4 своими примерами.

 

 

Дикие птицы Ястреб,
Домашние птицы Курица,
 
 


 

 

9. Составьте план текста.

 

10. Курица высиживает 12 цыплят за три недели. Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так:

 

12 + 12 =

 

Сосчитайте и запишите ответ к задаче.

 

 

Часть 2

 

11. Письменно ответьте на вопросы.

 

Для чего человек разводит кур? К какой группе животных относятся куры?

 

12. Выпишите из текста односложные слова.

 

13. Из текста выпишите по 1 названию.

 

Предмет живой природы -

Вещество -

Тело -

 

14. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского?

 

15. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается, как курица «спасает» своего цыплёнка.

 

 

Вариант 3

 

Проказы старухи-зимы.

 

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один дркгого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают; без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

«Ну, постой же, - думает зима, - дойду я до людей», - и щлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дроваим в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся! Катаются себе на коньках, да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злобы одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалеко!

К.Д.Ушинский

 

Часть 1

 

1. Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые.

 

2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

 

А. Всем весело зимой.

Б. Зима – суровое время года.

В. Лучшее время года – зима.

Г. После зимы наступает лето.

 

3. Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2-3 названия животных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.