Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная часть






В данном разделе выпускной работы предлагается разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод».

Для совершенствования сбытовой политики в рамках дипломной работы предложены следующие мероприятия:

1. Внедрение CRM-системы " Маркетинг и менеджмент" (Sales Force Automation):

2. Переход к системе работы «Под заказ»;

3. Повышение квалификации работников

 

5.1 Внедрение CRM-системы " Маркетинг и менеджмент" (Sales Force Automation)

 

Для того, чтобы улучшить сбытовую деятельность на предприятии я предлагаю внедрить специальную компьютерную программу CRM-систему " Маркетинг и менеджмент".

Внедрение CRM-системы позволяет резко повысить эффективность работы компании и качество обслуживания клиентов, а, следовательно, и увеличить прибыль за счет роста процента их удержания (как известно, удержание клиента обходится фирме в 7 - 10 раз дешевле, чем привлечение нового).

Основные функции CRM-системы " Маркетинг и менеджмент" в совершенствовании сбытовой политики, функции управления сбытом (Sales Force Automation):

· Поддержка сложного иеррахического классификатора клиентов с сортировкой сразу по нескольким признакам (один клиент относится к разным ветвям дерева), например, " холодные" /" горячие", " лояльные" /" нелояльные, " крупные" /" мелкие" и т.д. по любым принятым на конкретном предприятии методикам.

· Ведение полного досье на потенциального клиента за счет коллективного накопления информации.

· Учет совершенных и планируемых контактов с автоматическим напоминанием о предстоящих действиях.

· Управление сделками с учетом планируемой к сбыту номенклатуры товаров и услуг.

· Аппарат планирования сбыта и сравнения " план - факт".

· Прогнозирование объема продаж, расчет " воронки продаж" и " воронки активности".

· Отчеты обо всех видах взаимодействий с выбранным клиентом.

· Управление прайс-листами на продукцию (в том числе в зависимости от статуса клиента).

· Выпуск документов на заказ продукции у поставщика и резервирование продукции для клиента с учетом реальных складских остатков.

· Маршрутизация документооборота (в том числе электронных писем) и сценариев контактов с клиентом.

· Быстрое обучение новых сотрудников за счет типовых сценариев работы с клиентом.

· Массовая рассылка сообщений по электронной почте.

 

Рисунок 5.1- CRM- система: графическое предоставление воронки продаж

Результаты внедрения CRM- системы:

· повышение эффективности продаж и маркетинговой активности;

· уменьшение рисков потери клиентов при болезнях или увольнениях персонала;

· возможность выявить этапы продаж, на которых теряется наибольшее количество клиентов;

· возможность анализировать, принимать решения о сегментации клиентской базы и распределять усилия персонала на основании объективных данных;

· контроль над работой сбытового персонала;

· удобное хранение всей информации о клиенте;

· возможность оперативно планировать работу;

· " снимок" текущей ситуации с собственными продажами и все инструменты работы на одном экране.

5.2 Переход к системе работы «Под заказ»

 

Причинами перехода работы ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» к системе «Под заказ» явилось укрупнение предприятия, расширение сбытовой сети, привлечение новых клиентов. Также причинами перехода к данной системе явилась сложившаяся ситуация с острым дефицитом в позициях, пользующихся высоким спросом и одновременным накоплением запасов невостребованной продукции на складах предприятия и снижением ее оборачиваемости.

Сущность работы в рамках данной системы заключается в том, что выпуск продукции осуществляется согласно предварительным заявкам дочерних предприятий об их потребностях.

Фрагмент формата заказа продукции представлен на рисунке 5.2

 

 

Наименование 1-10 марта 2008     итого месяц
Выделенный объем товара заказ Выделенный объем товара ВСЕГО заказано ВСЕГО
всего заказ, в т.ч.: склад ДП переадресация, в т.ч.: Клиент 1 Клиент 2
ПЛИТКА                
Белая матовая (на роспись) 200х250 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Белая премиум 200х200 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Белая премиум 200х250 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Белая премиум 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Белая премиум 250х330 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Ладога гол 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Ладога пал 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Ладога роз 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Юнона гол 01 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Юнона жел 01 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Юнона зел 01 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Юнона роз 01 200х300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Коммерческая 200*300 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия бирюз св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия бирюз тем. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия гол св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия гол тем. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия изум зел 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия кор св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия кор тем. 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия охра зол 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия охра св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия охра тем. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия паст-кор 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Авелия син тем. 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора бирюз св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора бирюз тем. 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора гол 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора кобальт св. 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора охра св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора охра тем. 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора паст-кор 200х300 02 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора роз св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00
Аврора сер св. 200х300 01 0, 00 0, 00   0, 00     0, 00 0, 00

 

Рисунок 5.2 Фрагмент формата заказа продукции

В графе наименование фрагмента таблицы 5.2 указаны наименования продукции, на которую в планируемом месяце имеется возможность разместить заказ. Продукция сгруппирована по ценовым группах. Общий заказ дочернего предприятия обозначен в графе «Всего заказ» и состоит из заказа на собственный склад филиала и заказа на склады клиентов (переадресация). Заказы продукции оформляются отдельно подекадно, сумма которых в итоге отражается в графе «Заказано всего».

Объем продукции, выделенной для каждого дочернего предприятия, отражается в графе «Выделенный объем товара»

В рамках перехода к данной системе работы разработан Алгоритм работы дочерних предприятий по заказу продукции. Согласно данному документу на первом этапе менеджерами дочерних предприятий в срок до 14 числа месяца, предшествующего планируемому, производится сбор заявок клиентов, готовых приобретать продукцию.

На втором этапе менеджерами дочерних предприятий производится анализ потребностей собственного склада в продукции.

На третьем этапе менеджерами дочерних предприятий до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, составляется свод-заказ на продукцию

На четвертом этапе этот заказ поступает в Управление дистрибуцией в г. Шахты.

На пятом этапе отделом аналитики производится анализ заказа и составление сводного заказа на производство с учетом запасов производственных площадок.

На шестом этапе производится сопоставление заказов дочерних предприятий и производственной программы, распределение продукции между дочерними предприятиями и выделение квот в ассортименте для каждого филиала.

На седьмом этапе производится рассылка файлов с выделенными квотами на дочерние предприятия.

Затем в текущем месяце производится отгрузка продукции согласно выделенным квотам и осуществляется контроль результатов работы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.