Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путешествие на поезде






Главная цель Доречевая вокализация..
Дополнительные цели Развитие сотрудничества в группе. Контролируемый выход энергии
Что понадобится Один железнодорожный свисток..
Количество участников От 4 до 10.
Основной вариант Группа садится в круг. У одного из участников имеется свисток. Ведущий начинает «путешествие на поезде», отбивая ладонями характерный ритм «тух-тух-тух». Группа присоединяется к нему — вначале в медленном темпе и ритмично, и затем равномерно убыстряя движение. Когда «поезд достигает максимальной скорости», участник со свистком дает сигнал. Свист означает, что поезд должен так же равномерно сбавлять скорость и в конце концов остановиться
Замечания Чем медленнее начинается «движение поезда», тем более интересна и захватывающа эта игра.
Другие варианты Если нет свистка, сигнал можно подавать голосом. Участники могут производить звук не одними лишь ладонями, а движением ладоней по коленям. Можно добавить и другие звуковые эффекты. Например, имитировать звук открывающихся дверей, торможения, предостерегающего гудка и т.д

 

СЛУШАЙ И БЕГИ!

Главная цель Развитие умения координировать слуховое восприятие с двигательной активностью.
Дополнительные цели Повышение скорости реакции. Побуждение к сотрудничеству в группе.
Что понадобится Несколько больших ударных инструментов, например, барабанов или тарелок, по одному.
Количество участников От 3 до 4.
Основной вариант Ведущий расставляет ударные инструменты как можно дальше друг от друга в разных углах просторной комнаты. Когда зазвучит музыка, каждый участник находит для себя инструмент и начинает на нем играть. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов в ожидании, что музыка зазвучит вновь и они продолжат игру.
Замечания Прежде чем убежать от инструмента, участникам следует оставить возле него палочки. Когда чередуются тихие и громкие музыкальные фрагменты, участники слушают более внимательно.
Другие варианты Можно использовать музыкальные инструменты меньшего размера, разложив их на столе или на стульях. Один из участников может с помощью свистка подавать группе сигнал поменяться инструментами

 

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Главная цель Развитие умения поворачиваться лежа.
Дополнительные цели Побуждение к социальным контактам. Привлечение внимания к тактильным ощущениям.
Что понадобится Большой мат или толстый ковер, на котором можно лежать
Количество участников От 4 до 10.
Основной вариант Участники ложатся на маты. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами.
Замечания В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра. Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.
Другие варианты Участники могут, повернувшись к соседу, сразу прикоснуться к его лицу, рукам, ладоням. Участники могут держать небольшие музыкальные инструменты и, повернувшись к соседу, приветствовать его, играя на инструменте.

 

ПОВТОРЯЙ МОЙ ТАНЕЦ!

Главная цель Развитие способности наблюдать и подражать.
Дополнительные цели Улучшение координации движений. Изучение различных типов движения и танца. Развитие инициативы и уверенности в себе. Развитие зрительного контакта и способности концентрировать внимание.
Что понадобится Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.
Количество участников От 6 до 10.
Основной вариант Участники свободно танцуют под музыку. Ведущий несколько минут наблюдает за группой и затем останавливает музыку. Он предлагает всем танцевать, копируя танец одного из участников. Этот участник показывает свой танец, и группа начинает танцевать, подражая его манере. Затем ведущий выбирает участника, танцующего в другой манере, и группа снова подражает. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не покажут свой танец.
Замечания Ведущий может познакомить участников с этой игрой, предложив копировать под музыку его собственный танец. Ведущий может выбрать для показа группе самые простые движения (например, покачивание головой) или более сложные (например, состоящие из трех или четырех простых).
Другие варианты Участники могут пробовать определенные типы движений: резкие, плавные, угловатые или «округлые». Аккомпанемент нужно подбирать в соответствии с характером движений. Ведущий может предложить участникам изобразить движения качающегося дерева, извивающейся змеи, летящей птицы или издающего трубный звук слона. Участники могут пробовать разные движения в парах

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.