Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коструктивные умения.

Структура деятельности педагога.

 

Потребности

Мотивы

Цели

Средства

Действия

Компоненты деятельности.

 

Постановка цели.

Планирование деятельности.

Осуществление деятельности.

Достижение результата.

Анализ-проверка результатов.

Исправление ошибок.

Подведение итогов.

 

Профессиональные умения педагога.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ.

1. Умение наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития,

воспитанности и обученности каждого ребенка.

2. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации,

оценивать их и учитывать при организации активного

педагогического воздействия.

3. Умение анализировать и оценивать реально существующие

педагогические явления, причины, условия и характер их

возникновения и развития (например, причины неуспеваемости

младших школьников, проявления агрессии, девиантного

поведения.).

4. Умение анализировать педагогическую деятельность других

педагогов (на основе наблюдения), изучать передовой опыт,

выявлять достоинства и недостатки деятельности.

5. Умение анализировать свою собственную деятельность, выделять

удачные приемы в работе, недостатки с целью дальнейшего

совершенствования собственной педагогической деятельности.

 

ПРОЕКТИРОВЧНЫЕ УМЕНИЯ.

1. Умение проектировать развитие личности каждого ребенка и

коллектива в целом.

2. Умение прогнозировать результаты обучения и воспитания,

возможные трудности в процессе обучения и воспитания отдельных

детей.

3. Умение выделять и точно формулировать конкретные

педагогические задачи, определять условия их решения.

4. Умение планировать свою работу по руководству различными

видами деятельности детей.

5. Умение теоретически обоснованно выбирать средства, методы и

организационные формы воспитательно-образовательной работы.

 

КОСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ.

1. Умение анализировать и отбирать содержание учебно-

воспитательного материала в соответствии с целями обучения и

воспитания, с учетом уровня воспитанности и обученности детей.

2. Умение дидактически обрабатывать материал на основе принципа

доступности, соотносить его с конкретными образовательными,

развивающими, воспитательными задачами.

3. Умение находить наиболее рациональное решение, связанное с

организацией различных видов деятельности детей, с

распределением между ними ролей и обязанностей в совместной

деятельности, с одновременной организацией детей для выполнения

разных видов деятельности.

4. Умение обоснованно, с учетом психологических особенностей

младшего школьника, определять логическую структуру учебных и

внеучебных занятий, последовательность учебных действий.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дешево — за полцены | Праническое питание




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.