Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет сварных нахлесточных соединений.
Сварное нахлесточное соединение выполняют фланговыми, лобовыми или косыми угловыми швами. Угловые швы в конструкциях часто не предназначены для передачи нагрузок, т.к. обладают высокой концентрацией напряжений. Основными характеристиками углового шва являются – катет и – рабочая высота (определяет наименьшее сечение в плоскости, проходящей через биссектрису прямого угла, по которому происходит разрушение – срез), см. рис. 4.13. Обычно для шва , оптимальная величина катета - . Величина нахлестки должна быть не менее ().
Рис. 4.13. Длину лобовых и косых швов в нахлесточном соединении не ограничивают, а длину фланговых швов ограничивают интервалом , т.к. в швах длинной менее 30 мм концентрация напряжений достаточна велика (особенно на концах шва), а при длинных швах существует высокая неравномерность в распределении касательных напряжений. Условие прочности нахлесточного соединения выполненного фланговым швом (рис. 4.6.) имеет вид: . Для уменьшения касательных напряжений лобовые швы накладывают с двух сторон (рис. 4.5.). Расчет лобовых швов (как и фланговых) ведут по напряжениям среза: . Применяют также комбинированные швы, состоящие из фланговых и лобовых и косые швы (рис. 4.7. и рис. 4.8.): , где - периметр комбинированного шва; - периметр косого шва. Примеры расчета сварных нахлесточных соединений: 1). Соединение нагружено растягивающей силой (рис. 4.14).
, где - толщина детали, - длина шва.
2). Соединение нагружено изгибающим моментом (рис. 4.15).
, где - момент сопротивления сечения шва при изгибе.
3). Соединение нагружено растягивающей силой F и изгибающим моментом (рис. 4.16).
.
|