Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах никогда не даст пропасть вашей вере[51]».






Этот же хадис передаёт ат-Тирмизи от ибн Аббаса.

 

Ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿ و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ِ ي ُ ض ِ ي ع َ إ ِ ي م َ ا ن َ ك ُ م ْ ﴾ «Аллах никогда не даст пропасть вашей верет.е. вашей вере

в первую киблу и вашего пророка, а затем ваше следование окончательной кибле. Аллах конечно воздаст вам награды за это.Ведь поистине: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ب ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ر َ ء ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾

Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям».

 

Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, привели пленных [52], среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью. [53] (Увидев это), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (нас):

«أ َ ت ُ ر َ و ْ ن َ ه ذ ِ ه ِ ط َ ا ر ِ ح َ ة ً و َ ل َ د َ ه َ ا ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا ر ِ و َ ه ِ ي ت َ ق ْ د ِ ر ُ ع َ ل ى أ َ ن ْ ل َ ا ت َ ط ْ ر َ ح َ ه»

“Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка? ”

Мы сказали: “Клянёмся Аллахом, нет! ” Тогда он сказал: «ف َ و َ ا ل ل ه ِ ل ل ه ُ أ َ ر ْ ح َ م ُ ب ِ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ذ ِ ه ِ ب ِ و َ ل َ د ِ ه َ ا»

“А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка! [54] (Аль-Бухари; Муслим)

 

Всевышний Аллах говорит:

 

﴿ ق َ د ْ ن َ ر َ ى ت َ ق َ ل ّ ُ ب َ و َ ج ْ ه ِ ك َ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ ف َ ل َ ن ُ و َ ل ّ ِ ي َ ن ّ َ ك َ ق ِ ب ْ ل َ ة ً ت َ ر ْ ض َ ا ه َ ا ف َ و َ ل ّ ِ و َ ج ْ ه َ ك َ ش َ ط ْ ر َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ ح َ ي ْ ث ُ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ف َ و َ ل ّ ُ و ا ْ و ُ ج ُ و ه َ ك ُ م ْ ش َ ط ْ ر َ ه ُ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ْ ا ل ْ ك ِ ت َ ـ ا ب َ ل َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ م َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ غ َ ـ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ﴾

(144) Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те,

Которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа.

Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают.

 

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Первая отмена (закона) в Коране это Кыбла (направление в молитве). Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, он всё ещё продолжал молиться в сторону Иерусалима, чем были очень польщены мединские иудеи.

Так продолжалось шестнадцать месяцев, но пророк всё же любил Кыблу пророка Ибрахима (Каабу). Он часто смотрел на небо и взывал в мольбе, пока Аллах не ниспослал:

﴿ ق َ د ْ ن َ ر َ ى ت َ ق َ ل ّ ُ ب َ و َ ج ْ ه ِ ك َ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ ﴾ Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу. (2: 144)

до слов: ﴿ ف َ و َ ل ّ ُ و ا ْ و ُ ج ُ و ه َ ك ُ م ْ ش َ ط ْ ر َ ه ُ ﴾ Обращайте ваши лица в ее сторону. (2: 144)

Иудеи были встревожены такой переменой и сказали: «Что заставило их изменить Кыблу (направление в молитве)?» Тогда Аллах ниспослал: ﴿ ق ُ ل ل ّ ل ّ َ ه ِ ا ل ْ م َ ش ْ ر ِ ق ُ و َ ا ل ْ م َ غ ْ ر ِ ب ُ ﴾

Скажи: «Аллаху принадлежат восток и запад». А также:

(و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ا ل ْ ق ِ ب ْ ل َ ة َ ا ل ّ َ ت ِ ى ك ُ ن ت َ ع َ ل َ ي ْ ه َ آ إ ِ ل ا ّ َ ل ِ ن َ ع ْ ل َ م َ م َ ن ي َ ت ّ َ ب ِ ع ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل َ م ِ م ّ َ ن ي َ ن ق َ ل ِ ب ُ ع َ ل َ ى ع َ ق ِ ب َ ي ْ ه ِ)

Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде,

только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником,

от тех, кто поворачивается вспять. (2: 143)

 

Аль-Хаким передаёт, что Али ибн Аби Талиб сообщил по поводу:

Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети

направься. Также считали Абу аль-Алия, Икрима, Муджахид, Саид ибн Джубайр,

Катада, ар-Раби’ ибн Анас и др.

Слово Аллаха: ﴿ و َ ح َ ي ْ ث ُ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ف َ و َ ل ّ ُ و ا ْ و ُ ج ُ و ه َ ك ُ م ْ ش َ ط ْ ر َ ه ُ ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.