Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читайте из него (Корана) то, что необременительно».






А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Ибн Маджа (№839) передал хадис от Абу Са‘ида (аль-Худри)

, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет молитвы для того, кто не прочел в каждом рак‘ате (суру)

«аль-Хамду» и (еще) одну суру в обязательной или другой молитве».

Однако есть сильные сомнения в достоверности этого хадиса.

Все это проверено в книге «Ахкам аль-Кабир». А лучше всего об этом известно Аллаху.


Обязательно ли чтение «Фатихи» для стоящего позади имама.

Здесь имеется три мнения ученых.

Первое мнение: обязательно ее чтение для него так же, как оно обязательно и для имама, согласно общности вышеприведенных хадисов.

 

Второе мнение: стоящему позади имама вовсе необязательно чтение ни «Фатихи»,

ни другой суры, ни в молитве с чтением вслух, ни в молитве с чтением про себя, согласно хадису в «Муснаде» Имама Ахмада ибн Ханбаля (3/339) от Джабира ибн ‘Абдуллаха,

что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

У кого есть имам, то чтение имама является его чтением».

Однако в цепочке этого сообщения имеется слабость. Малик (1/84) передал его от Вахба ибн Кайсана

с собственных слов Джабира. Этот хадис передан различными недостоверными путями,

а лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Третье мнение: Чтение для стоящего позади имама обязательно в молитве,

с чтением про себя согласно вышеприведенным доказательствам, и необязательно с чтением вслух согласно хадису Муслима (№404) от Абу Мусы аль-Аш‘ари,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Имам поставлен лишь для следования ему. И если он возвеличит Аллаха,

то возвеличьте и вы. Если он будет читать Коран, то молчите»

и далее упомянута остальная часть хадиса.

Подобным же образом его передали остальные авторы «Сунанов»: Абу Давуд (№973), Тирмизи, Насаи (2/142), Ибн Маджа (№847) со слов Абу Хурайры от пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

что он сказал: «И если (имам) читает, то молчите».

Его достоверным назвал также Муслим ибн аль-Хаджадж.

Эти два хадиса свидетельствуют о достоверности этого (третьего) мнения.

Этого мнения придерживался Шафии в первом слове, да смилуется над ним Аллах.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Подобное мнение приведено также от Имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Целью упоминания этого вопроса здесь было разъяснение особенности суры

«аль-Фатиха» в ее отношении к правовым вопросам, которой нет у других сур.

 

 

Толкование прошения защиты у Аллаха («исти‘аза») и его предписания

Всевышний Аллах сказал:

 

خ ُ ذ ْ ا ل ْ ع َ ف ْ و َ و َ أ ْ م ُ ر ْ ب ِ ا ل ْ ع ُ ر ْ ف ِ و َ أ َ ع ْ ر ِ ض ْ ع َ ن ْ ا ل ْ ج َ ا ه ِ ل ِ ي ن َ

و َ إ ِ م ّ َ ا ي َ ن ز َ غ َ ن ّ َ ك َ م ِ ن ْ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ ن َ ز ْ غ ٌ ف َ ا س ْ ت َ ع ِ ذ ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ س َ م ِ ي ع ٌ ع َ ل ِ ي م ٌ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.