Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 10. Склонившись над рабочим столом, Старый Инженер любовно разгляды­вал лежащую на нем маленькую фигурку






МАШИНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА

 

Склонившись над рабочим столом, Старый Инженер любовно разгляды­вал лежащую на нем маленькую фигурку. Затем, придерживая руками наболевшую спину, он с трудом выпрямился и встал навстречу Посетителю.

— Очень любезно с вашей стороны прийти навестить меня, — приветли­во сказал Инженер. — У меня здесь назрела серьезная проблема. Взяв Посетителя за руку, он подвел его к рабочему столу.

— Вот он, — сказал Инженер с родительской гордостью. — Новейшая модель. Пока еще, правда, экспериментальная. К тому же возникли неожидан­ные затруднения. Сам я с ними справиться не могу, слишком уж уязвим объект.

Он осторожно взял фигурку и поместил ее на ладони.

Посетитель беглым взглядом окинул комнату.

— А у вас тут очень славно, — заметил он. — Здесь даже есть вполне процветающие колонии, хотя с этой серией и возникли трудности.

— Не так уж они процветают, как вы думаете! — мрачно ответил Инже­нер. — Взгляните-ка вот на этих. — Держа фигурку в пригоршне, он подвел гостя к небольшой голубовато-зеленой сфере. — Здесь есть перископ, посмот­рите сами и скажите, что вы об этом думаете.

Посетитель приложил глаза к перископу и подкрутил ручки. Довольно долго он пристально вглядывался в прибор, после чего со вздохом оттолкнул перископ.

— Нечего сказать, свирепый народец, — сказал он. — Мне кажется, что они просто БЕЗУМНЫ.

Инженер долго молчал, бездумно вертя в руках крохотную фигурку.

— Безумны? — задумчиво повторил он. — Безумны? Ну, да, по-видимому, так оно и есть. Мне кажется, у них какие-то неполадки в системе дистанцион­ного управления или что-то в этом роде. Они не реагируют должным образом на передаваемые сигналы и не передают в ответ правильную информацию. Просто не знаю, что с этим делать!

Отвернувшись, он в глубокой задумчивости стал мерить шагами кабинет, низко склонив голову и разглядывая фигурку, которую держал в ладонях.

— Что бы ВЫ стали делать на моем месте? Правление проявляет заметное недовольство всеми проволочками в доводке этой модели. Как бы поступили ВЫ?

Посетитель, ничего не говоря, снова повернул к себе перископ и углубился в наблюдения. То и дело он плавно менял фокусировку, пока не добился желаемой четкости, после чего надолго вперил взгляд в объектив прибора. Наконец он обернулся к нетерпеливо ожидавшему Инженеру и сказал:

— Вам следует направить туда Наблюдателя. Не так уж это невозможно. Это, пожалуй, единственный способ получить какой-то результат. Мы здесь слишком далеко, мы можем только строить догадки, и до сих пор наши догад­ки оказывались ошибочными. Вряд ли что-то еще можно сделать, но кстати, почему бы не пригласить Эксперта по вопросам профессиональной специали­зации?

Инженер с сомнением покачал головой.

— Нет! — ответил он. — Правление никогда на это не пойдет. Не думаю, чтобы они стали приглашать к сотрудничеству специалиста со стороны. Инженер и Посетитель присели у рабочего стола.

— Вот, — сказал Инженер, доставая фигурку из ящика, — это новейшая модель. Мы их называем Homo sapiens, но пока что они, похоже, утратили эту свою приставку sapiens.

Посетитель взял в руки фигурку и тщательно ее осмотрел.

— А вот еще, — добавил Инженер, вынув еще одну фигурку из ящика на другом конце стола. Посетитель осмотрел фигурку и сравнил ее с первой.

— Самовоспроизводство, — пояснил Инженер. — Достигнув определен­ного возраста, они спариваются и дают потомство. Собственно, и те, и другие устроены примерно одинаково, но есть некоторые различия. Одних мы назы­ваем «самцами», других — «самками». Они функционируют под дистанцион­ным управлением, но сейчас в нем возникли неполадки, а мы не можем понять почему.

Посетитель указал еще на один ящик.

— А это кто такие? — поинтересовался он.

На лице у Инженера появилось покаянное выражение.

— О! ЭТИ вообще субнормальны, — сказал он. — Они не в состоянии отличать Правды от Лжи. Мы их называем ГАЗЕТЧИКАМИ.

 

* * * * *

Да, человеческое существо устроено довольно безалаберно. Это весьма замысловатый механизм, который к тому же функционирует не так, как ему положено.

Следует помнить, что мы в нашей Солнечной системе состоим из элемен­тов, совершенно отличных от тех, которые существуют в иных вселенных, иных галактиках и т. д. Здесь всё — всё сущее на нашей Земле — построено из одних и тех же «кирпичиков». В нашей Солнечной системе это водород, вода и гидраты, азотистые соединения, метан и многие другие газы. Мы сами построены из «кирпичиков», каковыми являются молекулы углерода, аминокислоты и нуклеотиды. Из этих простых компонентов состоят все виды животных, растений и минералов на Земле.

Когда все эти компоненты обретают форму человека, то получившийся в результате механизм оказывается подверженным различным излучениям, а также воздействию магнетических импульсов, которые мы именуем астроло­гическими влияниями. Но разберем этот вопрос немного пристальнее и пос­мотрим, что здесь можно узнать.

Если вы возьмете изображение строения человеческого тела и найдете там позвоночник и спинной мозг, то сможете проследить за всем с большей точ­ностью. Человеческий механизм, то есть механизм управления, состоит фак­тически из девяти контрольных центров. Обычный оккультист упоминает только о семи, поскольку в материальной, или земной сфере их только семь.

Древние китайские врачи представляли, что все органы тела находятся под присмотром и управлением маленьких «человечков», и в этой главе вы увидите иллюстрацию, копию рисунка, сделанного в Китае примерно 7 000 лет назад. Вы увидите, как эти «человечки» помогают пище продвигаться по пи­щеводу, как они закачивают воздух в легкие, как перемешивают все химикаты в печени и управляют различными отверстиями. Но речь здесь шла только о «животной» части тела, о плоти и различных органах. Мы же хотим пойти дальше и рассмотреть те элементы человеческого существа, которые передают послания от Высшей Сущности и контролируют функции тела.

Не следует забывать, что в человеческом теле заключено нечто гораздо большее, чем кажется на первый взгляд. Взглянув, допустим, на пару телеграф­ных проводов, бегущих от столба к столбу мимо нашего окна, мы не можем сказать, проходит ли по ним ток. Для нас они остаются лишь парой медных проводов. Но имея под рукой соответствующие приборы, можно определить, проходит ли по ним ток, и если да, то в каком направлении.

Точно так же мы можем рассматривать и тело, не обязательно при этом зная о существовании различных его центров, которые связаны с эквивалент­ными центрами Высшей Сущности. Как уже было сказано, всего существуют семь «земных»* центров, которые именуются «чакрами». На самой макушке головы расположен центр, который часто называют «Тысячелепестковым Ло­тосом». На санскрите это название звучит как Сахасрара-Чакра. Это «реле» (центр) которое ближе всех расположено к духовной сфере и вследствие этого легче всего выходит из строя.

* Англ. — «mundane».

Ниже (мы смотрим на тело сзади и видим голову, плечи, спину и т. д.), приблизительно в районе верхней части шеи расположена Аджна-Чакра. Это вторая по значению чакра, которая также находится в контакте с Высшей Сущностью. Это чакра разума, а вам следует помнить, что разум — это всего лишь электрическая функция. Подобным же образом вы слышите сообщение по телефону, причем телефонная трубка является всего лишь «функцией» того, что произносится на другом конце провода.

Ниже вдоль позвоночника, на уровне горла, расположена третья чакра. Она именуется Вишудха. Эта чакра контролирует функции рта, так что если человек говорит невнятно, то вполне возможно, что она вышла из повинове­ния либо повреждена.

Отвлечемся ненадолго. Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как в одном из люков возится с проводами телефонный монтер. Вы останав­ливаетесь посмотреть, и у вас на глазах он берет в руки кусок толстого кабеля и срывает с него изоляцию. Под слоем изоляции вы видите тысячи разноцвет­ных тонких проводков. Их целые тысячи, и вы диву даетесь, как вообще можно разобраться в такой путанице. Так вот, нервы внутри вашего позвоноч­ника очень напоминают эту картину. Некоторые нервы тянутся вниз вдоль позвоночника, а затем еще и разветвляются, так что, принявшись думать о чакрах, подумайте и о монтере со всеми его проводами и подумайте еще о крохотных реле или ретрансляционных станциях, которые при получении входного сигнала с отдаленной станции усиливают его и передают дальше, на следующую станцию.

Следующее наше реле — это Анахата-Чакра, контролирующая органы чувств и все, чего мы касаемся. Ниже расположена Манипура-Чакра. Она известна как чакра Принципа Огня. Сейчас нет смысла вдаваться в подробное рассмотрение этой чакры, поскольку в данном случае она не представляет для нас особого интереса.

Еще ниже расположена шестая чакра, на этот раз, Свадхистхана-Чакра. Она имеет дело с Принципом Воды.

В самом низу мы имеем седьмую чакру Принципа Земли, которая на санскрите именуется Муладхара. Здесь перебывает Кундалини, а именно Кундалини является управляющей или жизненной силой человека. Можно сказать, что она схожа с огнем в топке, который нагревает воду и превращает ее в пар, который вращает турбины генераторов, производящих электрический ток, который заставляет гореть электролампы, создает холод в холодильниках и т. д., служа всей цивилизации. Стоит этому пламени погаснуть, как из-за отсут­ствия пара иссякает электричество, и все вокруг замирает.

Немало тех, кого учили неверно либо, что еще хуже, не учили вовсе, пытаются искусственно возбудить силу Кундалини, ибо ведь общеизвестно, что возбуждая Кундалини должным образом, человек становится намного более чутким и мудрым. Но возбуждать ее когда и как попало, при отсутствии полной чистоты в помыслах, — означает причинять самому себе сильнейший вред, и это нередко приводит к безумию. Возбуждение Кундалини без оглядки на возможные последствия может привести к полному умственному и физи­ческому разрушению личности. Поэтому не имея Учителя, который сам про­шел через все это и все знает, не делайте попыток возбудить свою Кундалини, если абсолютно не уверены, что это делается ради благой цели.

Здесь же было бы уместно добавить, что люди, которые либо ведут всевоз­можные заочные курсы, либо предлагают вам свои мелкие услуги за скромную мзду, не обладают достаточной силой, чтобы руководить вашим развитием и возбуждать вашу Кундалини. Зато вреда они могут причинить сколько угодно.

Прежде чем физическая сущность человеческого типа, то есть человек, живущий на этом свете, сможет соприкоснуться с космическим сознанием, его Кундалини должна прийти в некоторое движение. Эти движения заметно отличаются от истинного возбуждения Кундалини! Если человек перевозбуж­ден сексуально и — да будет мне позволено сказать — преисполнен похоти, тогда беды ему не миновать. Ведь если заниматься сексом только ради секса, без истинной любви, то это может временно или постоянно парализовать правильное течение силы Кундалини. Под понятием «постоянно» я имею в виду нынешнюю жизнь человека до тех пор, пока продолжается его злоупот­ребление сексом.

Каждая часть тела, пока она пребывает на Земле, посредством всех пере­численных чакр тесными узами связана со своим эквивалентом (аналогом) в астрале. Вам, несомненно, доводилось слышать о людях с ампутированной ногой, которые ощущали явственные боли в отнятой ноге или, вернее, в прос­транстве, которое занимала бы отнятая нога. Причина в том, что физическая нога, которой уже нет на своем месте, по-прежнему оказывает определенное воздействие на астральную ногу, которая, само собой, не была да и не может быть ампутирована.

Возвращаясь к теме астральных путешествий, напомню, что крайне важ­но, чтобы мы возвращались в свое физическое тело так, чтобы каждая часть астрального тела входила в соответствующую часть тела физического и чтобы астральные и физические органы полностью совмещались друг с другом. Тела также должны быть правильно синхронизированы в соответствии с направле­нием движения токов.

Подобно тому, как всякое электричество должно иметь либо положитель­ный, либо отрицательный заряд, подобно тому, как электроток может дви­гаться в одном направлении, а возвращаться — в другом, так и у человека есть свой поток зарядов.

Два проводника внутри человеческого организма известны под названием Ида и Пингала. На самом деле это, разумеется, никакие не проводки, а нервные стволы в человеческом теле. Ида расположена вдоль левой стороны позвоноч­ника, Пингала — вдоль правой, и оба эти источника дают энергию, необходи­мую для пассивной жизнедеятельности Кундалини. Мы можем считать их своеобразными смотрителями, которые заботятся о том, чтобы Кундалини пребывала в хорошем состоянии, готовая к использованию в этой жизни, если мы этого заслуживаем, либо к использованию в следующей жизни — если не заслуживаем. Ибо когда Кундалини начинает возбуждаться в результате пра­вильного с нею обращения либо под должным контролем, то это происходит минуя Иду и Пингалу. Но до тех пор пока Мужчина (и Женщина!) ограничен функционированием Иды и Пингалы, он будет ограничен пределами земной сферы, а также теорией и практикой рождений, смертей и новых рождений. Только когда Человек способен возбуждать свою Кундалини, минуя охранительные источники энергии Иды и Пингалы, только тогда он может прогрес­сировать и знать, что для него пришло время освобождения из цикла рожде­ний, смертей и новых рождений.

Лучше всего рассматривать чакры как передающие станции, либо, если вам угодно, как точки дистанционного управления. Помните также, что есть и иные важные органы тела, такие, как шейный ганглий и расположенный нес­колько ниже блуждающий нерв. Затем мы еще имеем сердечное сплетение, солнечное сплетение и тазовое сплетение, но все они относятся к категории «подстанций» и не должны нас особо интересовать.

Мы, живущие на Земле, весьма подвержены воздействию различных внешних влияний. На человека воздействуют различные лучи, и здесь позволь­те мне сразу заявить, что астрология — это самая что ни есть настоящая наука, ни в коей мере не заслуживающая осмеяния. Осмеянию подлежат лишь ремесленники, выставляющие астрологию в превратном свете, ибо серьезные занятия астрологией требуют огромного времени и труда, настолько огромного, что о коммерции здесь не может быть и речи. Ну и, само собой, ограничиваясь лишь чтением своего «гороскопа» в астрологической колонке газеты, вы не найдете для себя ничего сколько-нибудь полезного.

Эти «лучи» представляют собой некое ответвление космического излуче­ния, и в зависимости от временем суток, широты и долготы вашего местона­хождения, вы оказываетесь под влиянием лучей определенного вида. Характер их воздействия зависит от вашего астрологического склада. Есть, например, лучи оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и многие другие, но было бы слишком сложно вдаваться в принципы воздействия этих лучей в такой книге, как наша. Скажем, однако, что ближе к красному краю спектра мы имеем дело с развитием отдельной личности, а фиолетовый больше связан с коллектив­ным разумом. Зеленая часть спектра дает человеку импульс к познанию. Жел­тый же цвет является цветом мудрости.

Пожалуй, наиболее интересен голубой луч, который, как полагают, нахо­дится под влиянием Гермеса. В древнем Египте и Халдее он был известен как Луч Магов.

Более полезными для нас являются в данный момент знаки Зодиака. Представьте себе огромный шарикоподшипник на гладкой горизонтальной поверхности. Разместив вокруг подшипника магниты, вы сможете удерживать его в определенной позиции, а изменяя положение магнитов, сможете заста­вить подшипник занять любое желаемое положение. Так вот, взгляните на планеты как на магниты, а на себя — как на такой подшипник! Первым нашим магнитом является Солнце. Оно проявляет себя в том, что мы называем седь­мой сферой Абстрактного Духовного Сознания. Результатом влияния Солнца является зарождение и расцвет всякой жизни.

Следующий наш магнит — это Юпитер. Юпитер представляет собой общительный, доброжелательный тип. Здесь он соотносится с шестой сферой Духовного Сознания. Это благоприятная планета, дающая надежное мораль­ное равновесие.

Всем известно, что люди типа Юпитера обычно личности великодушные, с которыми хорошо поддерживать дружбу.

Следующим нашим магнитом является Меркурий, занимающий пятую сферу Абстрактного Разума. Он наделяет людей остротой ума и порывис­тостью. Он помогает при заключении хитроумных сделок в бизнесе. Люди отлично понимают, что имеется в виду под «меркурианским типом». Считает­ся, что Меркурий, вестник богов, руководит пятой сферой и наделяет людей хорошей памятью.

Четвертую позицию занимает Сатурн, который символизирует здравый смысл. Люди типа Сатурна неторопливы и рассудительны и очень часто по темпераменту противоположны людям типа Юпитера. Люди Сатурна ограни­ченны, скованны и суровы. Те, кто пребывает под подавляющим влиянием этого знака, прежде, чем достичь дальнейшего прогресса, должны научиться терпению и постоянству.

Теперь мы подходим к Венере — магниту, занимающему третью сферу — сферу абстрактных чувств. Общеизвестно, что Венера является богиней люб­ви. Это также умеренно благоприятная планета. Благодаря ей, люди обретают более высокие идеалы и чувства, она заставляет человека развивать свою инди­видуальность. Люди типа Венеры могут быть очень красивыми внешне, если только они не слишком тесно связаны со «злыми чарами».

Во второй сфере расположен Марс, наш шестой магнит. Воинственный Марс известен как мощный источник энергии. Он может быть умеренно неб­лагоприятной планетой, если его могущество не используется надлежащим образом. Марс повелевает физическим телом и нередко сексуальными желани­ями. При правильном использовании Марс усиливает сознание: укрепляет отвагу, силу и выносливость.

Наконец, седьмым источником влияния является Луна. Ну, всем извест­но, что делает с людьми Луна. Она оказывает сильнейшее воздействие на человеческую жизнь, вызывает приливы и отливы не только на море, но и в человеческом теле. Вспомните о ежемесячных приливных волнах у женщин, вспомните слово «лунатик», происходящее от названия этой планеты. Луна не имеет собственного света и излучает лишь свет отраженный, поэтому человек, находящийся под мощным влиянием Луны, не отличается сильным характе­ром, а лишь отражает мнения и взгляды тех, кто его окружает.

Почти всем, вероятно, приходилось слышать о «родственных душах». Да будет вам известно, что такие действительно существуют, но на Земле встреча родственных душ случается крайне редко. Если мы с вами решим углубиться в основы и согласимся с возможностью существования мира, состоящего из антиматерии, то мы придем к выводу, что для получения настоящей «батареи» необходимы два полюса — плюс и минус. Следовательно, чтобы получить душу-близнеца, которая образует с другой душой одну полную сущность, не­обходимо иметь одну личность в нашей системе астрала и другую — в соответ­ствующей системе антиматериального астрала, причем эти люди должны быть абсолютно совместимы.

Однако бывает обычно так, что существуют в астрале две Высших Сущ­ности, чрезвычайно совместимые друг с другом. Каждая из них отправляет на Землю свою марионетку, и марионетка одной Высшей Сущности абсолютно совместима с другой, и, если они оказываются в непосредственной близости друг от друга, у них немедленно возникает ощущение полной гармонии, вза­имной принадлежности. Один из них мог бы сказать: «Я точно знаю, что уже встречал прежде этого человека!» В подобных случаях может зародиться нас­тоящая дружба, но, как уже говорилось, такие случаи довольно редки на Земле. Вместо этого между двумя людьми часто обнаруживается значительная сов­местимость, и поскольку они так совместимы и так дополняют друг друга, то они и считают себя душами-близнецами. Они могут читать мысли друг друга, могут предугадывать, что тот или иной из них скажет или сделает в следующую секунду.

То же самое происходит и между настоящими близнецами, то есть теми, кто родился из одной яйцеклетки. Вот у этих двоих по-настоящему родствен­ные души, и на большом расстоянии один чувствует переживания другого, и даже в брак они могут вступить в один день.

Мужчина может сильно полюбить женщину; они могут вообразить себе, что являются душами-близнецами, но если бы это было так, то у них были бы очень сходные интересы. Например, мужчина не мог бы быть убежденным атеистом, если бы женщина была глубоко религиозна. Различия в их убежде­ниях привели бы к определенному диссонансу, к некоторой дисгармонии, определенным трениям между ними, и вместо сближения они бы только отда­лялись друг от друга.

Самое большее, на что можно надеяться в этом мире, — это что двое в высшей степени совместимых людей смогут жить вместе и, благодаря чистоте своих помыслов и поступков, будут становиться все ближе друг другу. Но в наши времена обрести такую близость очень нелегко, ибо она требует огром­ного самопожертвования и бескорыстия. Неразумно было бы мужчине жить только ради любимой женщины, отдавать ей все и считать, что он поступает правильно, как неразумно было бы и женщине по ступать так же и считать, что и она все делает правильно. Недостаточно, чтобы один все без остатка отдавал другому. Необходимо, чтобы один давал другому именно то, в чем тот испы­тывает нужду, иначе взаимное отдаление неизбежно.

Многие считают, что встретили свою душу-близнеца, когда встречаются с астрологически совместимым человеком, который живет под тем же «лучом». Они могут жить и живут в гармонии, но это все же не полная гармония, это не слияние двух душ в единую сущность. Собственно говоря, если бы люди были столь совершенны, то они могли бы прожить в этом несовершенном мире не дольше, чем кусочек льда, брошенный в жаркое пламя. А посему два человека — мужчина и женщина — должны стараться жить друг с другом, проявляя взаимное терпение и бескорыстие.

Очень многие люди сближаются для того, чтобы отработать определен­ные кармические связи, и создание этих кармических уз требует, чтобы люди входили в близкий контакт друг с другом, не важно — к добру это или ко злу. Если мужчина и женщина сближаются через кармические связи и, допустим, мужчина влюбляется в женщину, а женщина — в мужчину, то формируются крепкие любовные узы, которые могут свести на нет многие негативные кар­мические аспекты, ибо какие бы мы здесь ни строили рассуждения, в конечном счете всегда побеждает добро.

Если один человек любит другого, а тот его ненавидит, то и в этом случае формируются кармические узы, но такая связь окажется неудовлетворитель­ной, и этим людям придется сблизиться, пока не будет преодолена ненависть и не сформируется любовь. Следует учитывать, что только полное и явное безразличие может помешать образованию каких-либо кармических связей. Если человек вам нравится, вы формируете кармическую связь, если человек вам не нравится — вы тоже формируете кармическую связь, если же человек вам абсолютно безразличен, то никакие связи не образуются. Таким образом, любая реакция на любого человека порождает цепочку кармы. Например, между учителем и учеником существуют определенные отношения, и в этом случае формируется определенная связь. Эти узы могут быть продолжитель­ными, а могут быть и скоротечными, как краткая вспышка, и тогда можно говорить о том, что сгорело некое кармическое звено.

Хуже всего бывает, когда огромная любовь прерывается смертью. Если женщина теряет горячо любимого мужа, любовь ее не находит выхода и накап­ливается до тех пор, пока они снова не встречаются в другой инкарнации в условиях, благоприятных для выражения этой любви. Поэтому если кто-ни­будь скажет вам, что встретил свою душу-близнеца, ответьте ему понимающей улыбкой и храните спокойствие.

Эти наши несчастные старые тела подвержены всевозможным болезням и недугам. Подобно тому, как некий хитроумный механизм легко может быть разрегулирован, так и человеческое тело может в результате какого-либо пот­рясения оказаться выбитым из нормального состояния. Поэтому, учитывая, что очень многие желают стать целителями, здесь было бы уместно немного рассказать о практике целительства — речь ведь идет о механизме человечес­кой машины!

Наш мир есть мир негативный, из чего следует, что наиболее подходящим является негативное лечение. Именно этим термином обозначается данный вид исцеления — негативное лечение.

Первым делом постарайтесь максимально избавиться от воздуха в легких, сделайте мощный выдох, с силой вытолкнув воздух, и оставайтесь в таком положении сколько можете, пока не начнете испытывать неудобство. Благода­ря этому тело приобретает, так сказать, негативную полярность, ибо теперь ему не хватает праны, в нем отсутствует воздух.

Затем легко подышите несколько мгновений (чтобы, так сказать, восста­новить дыхание!). Затем все повторите сначала, сделав максимально глубокий выдох и вытолкнув воздух из легких. Оставайтесь с пустыми легкими столько, сколько сможете, чтобы не задохнуться насмерть. Затем снова легко подышите, и когда дыхание немного восстановится, проделайте все еще раз, так, чтобы всего получилось три раза. Трижды вы полностью выдохнули воздух из легких и заставили тело негативно поляризоваться.

Теперь вы точно знаете, где у вас болит, а потому накройте ладонью участок кожи в том месте, которое нуждается в лечении. Затем отведите ладонь так, чтобы плотно прижатыми к коже остались только большой и указатель­ный пальцы. Крепко прижмите большой и указательный пальцы к больному месту, снова сделайте глубокий выдох и задержите дыхание. В момент прекра­щения дыхания постарайтесь живо представить себе, как с кончиков пальцев истекает жизненная сила в ту часть тела, которая нуждается в лечении.

Вскоре вам снова придется набрать в легкие воздух, но дышите как можно мельче, вдыхая воздух лишь настолько, чтобы поддержать в теле жизнь, и продолжайте держать пальцы на больном месте. Повторить это следует триж­ды, причем каждый раз вы должны прижимать пальцы к больному месту как минимум в течение двух минут.

Лучший способ вылечить себя — это применять этот способ лечения каждый час, пока вы не почувствуете значительного облегчения. Подобные способы срабатывают благодаря тому, что вы призываете на помощь внешние силы.

Если вы подвержены частым простудам и у вас совершенно заложен нос, вы можете значительно облегчить свое состояние с помощью именно такого негативного лечения. В этом случае поместите указательный и большой паль­цы по обе стороны носа чуть ниже глаз. Затем опять же, сделав глубокий выдох, максимально задержите дыхание. И снова представьте себе, как в вас, в ваш нос вливается жизненная сила и уничтожает все болезнетворные микро­бы. Я совершенно серьезно утверждаю, что стоит вам только попробовать, как вскоре вы почувствуете в носу потрескивание, дыхательные пути освободятся, и вы начнете свободно дышать носом.

Астма относится к числу заболеваний, природа которых довольно неясна. Для ее лечения существует множество средств, но во многих случаях астма вызвана теми или иными нарушениями в нервной системе, которые должны отреагировать на эту форму лечения. Поместите большой и указательный пальцы по обе стороны горла чуть ниже адамова яблока. То есть это для обычной астмы, но, разумеется, если вы страдаете той ее разновидностью, которая заставляет вас буквально задыхаться, тогда разведите пальцы в сторо­ны примерно на три дюйма и поместите их там, где шея переходит в грудную клетку.

Вполне естественно, что если вы уже многие годы страдаете астмой, то мгновенного исцеления ожидать не стоит. От вас потребуется немалое терпе­ние и здравый смысл, но если вы будете настойчиво продолжать лечение, вы со всей определенностью обнаружите, что астма отступает. Она исчезнет намного скорее, если вы некоторое время уделите медитации и самоанализу и сами постараетесь разобраться в причинах своего нервного расстройства. Повто­ряю, в очень многих случаях астма возникает на почве нервных расстройств, и тогда она действует как предохранительный клапан, дающий вам выход, чтобы «спустить пар».

Хочу еще раз повторить, что вы в точности должны соблюдать эти инс­трукции и все действия выполнять левой рукой. Пользуясь правой рукой, невозможно добиться от негативного лечения сколько-нибудь заметного эф­фекта. Итак, запомните: полностью выдохните воздух из легких, немного за­держите дыхание и всегда действуйте только левой рукой. Вы увидите, что даже сильный ожог отреагирует на подобный метод лечения. В этом случае большой и указательный палец следует поместить над обожженным местом и начинать лечение. Разумеется, если ожог слишком силен, необходимо как можно скорее обратиться к врачу, но в ожидании врачебной помощи вполне можно провести сеанс самолечения.

Кундалини, как уже говорилось, — это своеобразная «топка» человеческо­го организма, и естественно, она и мозг могут рассматриваться как противопо­ложные полюса магнита, если вам ближе теория магнетизма, чем образ топки. Но допустим, что вы ясновидец и видите перед собой нагое тело, предмет вашего изучения. Посмотрим, как оно будет выглядеть.

Вот перед нами стена, желательно затянутая черным бархатом. Площадь стены примерно четырнадцать квадратных футов, а приблизительно в четырех футах над полом мы помещаем небольшое возвышение. На нем спиной к бархату стоит обнаженная модель. Стоя лицом к модели и вперив в нее взгляд ясновидца, мы видим яркую белую полосу. Эта полоса и есть живой поток между мозгом и Кундалини, расположенной, как уже упоминалось, в нижнем окончании позвоночника — собственно, даже чуть ниже самого позвоночни­ка.

Вам приходилось видеть эти белые светящиеся полосы в магазинах или по бокам больших зеркал? Вот и представьте себе, что взгляд ясновидца позволя­ет вам видеть жизненную силу в облике, напоминающем такую полосу света. Вначале вы видите полосу яркого сияния, которая тянется от верхней части мозга вашей модели и опускается несколькими дюймами ниже окончания позвоночника. Вы смотрите на нее несколько секунд, наблюдая за тем, как она пульсирует и переливается то в виде узенькой ленты, а то вдруг, когда вашей модели придет в голову внезапная мысль, в виде довольно широкой полосы.

Если у вас есть некоторый опыт в подобных вещах, то увидев это, вы сможете увидеть и то, что тело как бы очерчено голубоватым свечением, очень похожим на голубой дымок от горящей сигареты. Если прикурить сигарету и оставить ее непогашенной, она дает дым, совершенно не похожий на тот, который выдыхается из легких курильщика. Это голубоватое свечение (очень похожее на светящийся дым) распространяется над поверхностью тела и одно­родно по плотности. Его плотность зависит от состояния здоровья и сил объекта. У пожилого человека свечение может не превышать полудюйма в ширину, у молодого здоровяка оно может доходить до двух-трех, а то и до четырех дюймов. Это эфир, то есть просто «животное свечение» тела.

Поверх всего этого наслаивается аура. Аура распространяется намного выше головы, и если вы наделены достаточным ясновидением, то увидите расходящуюся от центра головы игру света, очень напоминающую игру не­большого фонтана, искрящегося брызгами и переливами цветов. Цвета изме­няются в соответствии с мыслями человека. Вокруг головы вы увидите гало или нимб. Это похоже — впрочем, все знают, как выглядит гало, даже не имея никакой надежды обрести собственное! — но пожалуй, все же надо как-то его описать. Оно напоминает золотой диск. Степень его золотистости, цвет или оттенок золотого сияния зависят от духовности и уровня развития человека. Если это человек плотский, то золотое свечение приобретает красноватый оттенок. Если же человек духовен и стремится к обретению все большей духов­ности, на золотом сиянии появится зеленоватая патина. Чем более человек духовен, тем больше желтизны будет в золотом свечении.

Тело окружено разноцветными вихрями. Собственно, цветов существует гораздо больше, чем можно описать на любом из земных языков, поскольку все это цвета, тона, оттенки и т. д., находящиеся за пределами человеческих слов. Они клубятся вокруг головы, глаз, носа, рта, шеи, они завихряются вокруг грудей, пупка и половых органов. Менее интенсивными становятся завихрения вокруг колен, хотя из-под коленных чашечек исходит значитель­ное излучение. По мере того как аура снижается к лодыжкам и стопам, цвет ее становится все более однородным.

Наша модель, как мы уже сказали, находится в четырех футах над полом, так что у обычного человека нижняя часть яйцеобразной оболочки ауры как раз будет касаться пола в четырех футах под нижними конечностями модели. Оболочка имеет форму яйца и направлена заостренным концом вниз. Если вы разведете руки во всю ширину, то как раз будете касаться боковых сторон оболочки ауры.

Цвета ауры переливаются и сплетаются друг с другом. Мерцание и пере­ливы разных цветов непрерывны, и хотя иллюстрация крайне неудачна, я могу лишь сказать, что как нефтяные пятна переливаются на поверхности воды, так переливается над человеком всеми оттенками аура, но только гораздо сильнее и ярче.

У каждого цвета свое значение. Значение имеет не только это, но и нап­равление потока. Представьте, что вы держите в руках яйцо, на которое нама­тываете разноцветные шелковые нити. Вы наматываете их вверх и вниз, впе­ред и назад, ни разу не повторяясь в цвете. Это может дать вам приблизитель­ное, весьма приблизительное представление о том, как выглядит аура.

Вы видите ауру, видите эфирное тело и видите внутри яркий свет жизнен­ной силы. Объяснить это довольно трудно, но все эти три компонента будут вам отлично видны, причем без всяких взаимных помех. Возможно, лучше всего будет проиллюстрировать это таким примером. Вы сидите где-нибудь на открытой местности, и перед вами открывается широкий вид. Вашему взгляду доступно пространство, удаленное от вас от нескольких дюймов до бесконеч­ных миль. Если вы хотите сфокусировать взгляд на своей руке, вы поднимаете руку к лицу и видите каждую линию на ладони. Видя все это, вы по-прежнему осознаете присутствие пейзажа на втором плане, но вам он не мешает и не отвлекает вашего внимания от изучения поверхности ладони.

Примерно так же, можно сказать, вы смотрите на ауру и ее оболочку. Давайте теперь зайдем немного дальше. В десяти футах от вас на стуле сидит человек, которого вы отлично видите. Вы по-прежнему видите свою ладонь, поднесенную к лицу, и по-прежнему ощущаете присутствие пейзажа на даль­нем плане, но ни пейзаж, ни ладонь не мешают вам пристально разглядывать человека, сидящего в десяти футах от вас. Это все равно что смотреть на эфирное тело.

Теперь, чтобы взглянуть на жизненную силу, ярко сияющую между моз­гом и Кундалини, можно сказать, что мы отводим глаза от сидящего на стуле человека и начинаем разглядывать пейзаж, скажем солнечный закат или, если вам это больше по душе, восходящее солнце! Вы видите восход солнца и разглядываете дальний пейзаж, причем вам нисколько не мешают ни человек, сидящий в десяти футах от вас, ни поднесенная к лицу ладонь. Так и становит­ся ясно, что вы можете видеть ауру, эфирное тело и силу Кундалини в зависи­мости от того, на чем вы сосредоточите свой взгляд ясновидца.

Черный бархатный фон предназначен для того, чтобы ваше внимание ничем не отвлекалось. К примеру, если у вас на стене есть выключатель, или картина, или зеркало, то ваш взгляд инстинктивно отвлекается отражением или пятнышком света, а если отвлекается ваш физический взгляд, то может отвлечься и взгляд ясновидца. Для достижения наилучшего результата необхо­димо иметь черный матовый фон, без рисунков и узоров, и, разумеется, перед вами должна быть обнаженная модель, ибо если на ней будет одежда, то ваш взгляд ясновидца будет введен в заблуждение цветовыми эманациями, исходя­щими от одежды. Ведь если вы смотрите на солнце сквозь задернутые шторы, то солнечный свет претерпевает явные изменения в зависимости от цвета этих штор.

А вот другой способ взглянуть на все это. Перед вами горящая электро­лампочка без абажура, так что вы видите истинный свет, излучаемый ГОЛОЙ лампой. Но стоит вам затенить лампочку цветным абажуром, и ее истинный свет будет искажен смешением света лампочки с цветом абажура, а вы будете введены в заблуждение. Нечто подобное происходит и в фотографии, где на цветном фотоснимке, сделанном на пленке для дневного света, но при искус­ственном освещении, все цвета будут искажены. Поэтому если вы настроены серьезно, то ваша модель должна быть обнажена. В этом нет ничего дурного, запомните. Дурное кроется только в мыслях людей, введенных в заблуждение тем, о чем мы поведем разговор, разбирая один из вопросов следующей главы, посвященный сексу.

Древние китайцы, у которых потом это переняли японцы, были склонны думать, что о каждом органе тела заботились некие «человечки». Что ж, не так уж они были далеки от истины, ибо все органы тела соединены с мозгом различными нервами, и мозг знает, что происходит в каждой части, в каждом органе тела. Некогда функции любого органа находились под осознанным контролем человека, но теперь, из-за того, что люди стали пренебрегать таки­ми вещами, контроль за жизнедеятельностью органов тела стал чисто автома­тическим. Многие Адепты умеют сознательно контролировать функциониро­вание своих органов. В Индии факиры, как правило из числа падших Адептов, демонстрируют примеры такого контроля. Они могут проткнуть ножом ла­донь, а вытащив нож, заставить рану затянуться в считанные минуты. Все это вполне реально, но в наше время контроль за деятельностью органов тела практически утрачен.

Иллюстрация, помещенная в этой главе, заслуживает пристального изуче­ния, ибо в ней вы увидите, как изобретательный художник заставил крошеч­ных монахов и послушников под присмотром лам контролировать все фун­кции организма. Все это очень напоминает «систему мониторинга», которая посылает мозгу предупреждение, если внезапно возникает угроза болезни либо дисфункции. Вам также стоит представить свое тело под присмотром этих крошечных «человечков», ибо когда вы захотите погрузиться в глубокую ме­дитацию, то, управляя этими «человечками», сможете достигнуть полной ме­дитации. Все, что надо сделать, — это, как я уже писал во многих других книгах — заставить «человечков» покинуть ваше тело и собраться где-нибудь вне его, чтобы ваше сознание смогло полностью уйти в себя. Вы заставляете «человеч­ков» маршировать от пальцев ног вверх, и тогда пальцы ног и сами ноги расслабляются и успокаиваются. Заставьте «человечков» покинуть ваши поч­ки, кишечник, желчный пузырь и т. д., и тогда вы обнаружите, что целиком и полностью расслабляетесь, а достигнув полного расслабления, вы можете пог­рузиться в глубочайшую медитацию, и вам явятся истинные откровения иного мира. Попробуйте так сделать, но перед этим прочтите об этой системе в других моих книгах. Я не хочу подробно писать о них здесь, иначе кто-нибудь скажет, что мне не о чем больше писать и я начинаю повторяться!

 

ГЛАВА 11 ВЫ ПИШИТЕ ЭТО!

 

Из Африки и Индии, из Австралии и Америки, из всех стран мира и даже из-за «Железного занавеса» ко мне приходят письма. ТЫСЯЧИ писем. Вопросы, вопросы, вопросы. Как стать святым. Как с помощью мантр выиг­рать главный приз на ирландском тотализаторе, как иметь детей, как НЕ иметь детей. Письма приходят из Малайзии и Манчестера, из Уругвая и Югославии. Вопросы, БЕСКОНЕЧНЫЕ вопросы. Обычно их можно сгруппировать по различной тематике, вот почему в этой главе я собираюсь ответить на ВАШИ наиболее типичные вопросы. Не волнуйтесь, я никого не стану называть по имени!

* * * * *

Вопрос:

Я много читал о вас в газетах, но прежде чем покупать одну из ваших книг, решил написать вам и спросить, все ли в них правда.

Ответ:

Я решительно утверждаю, что все мои книги абсолютно правдивы. Все, о чем я пишу, я пережил и испытал сам, и я могу делать ВСЕ те вещи, о которых пишу. Предоставив вам такие заверения, хотел бы сказать еще вот что! Да, в моих книгах все правда, но сомневающимся никогда не увидеть за деревьями леса. Неважно, КТО я. Важно, что я ПИШУ. В течение многих лет целые орды «экспертов» пытались меня опровергнуть. И потерпели полный провал. Если уж я самозванец, то откуда я черпаю те познания, которые теперь вовсю копируются другими? Все мои книги содержат то, что пережито и испытано мною лично. В них нет ничего от того «автоматического письма», которое так обожает пресса. Я отнюдь не одержимый, я просто человек, всеми силами стремящийся выполнить очень и очень трудное задание, несмотря на фана­тизм и зависть. Есть в «Высших сферах» Индии да и других стран люди, которые могли бы мне помочь. Однако они проституируют свою религию ради политики и по политическим и иным причинам отрицают истинность написанного мною!

Мои книги много сделали для «популяризации» Тибета. Они показывают людям, что Тибет — это прекрасная страна высокой духовности, однако все это совершенно не принимается во внимание. Более сильное руководство позволило бы Тибету избежать китайской агрессии, но ни одну войну еще не удавалось выиграть, сидя на заборе в ожидании, «куда прыгнет кошка»!

Я получаю тысячи писем от тех, кто утверждает, что правдивость моих книг не требует доказательств, и с гордостью могу сказать, что за последние десять лет получил всего лишь четыре неприятных либо оскорбительных письма. Возвращаясь к первому абзацу ответа, позвольте мне добавить, что очень забавно бывает видеть, как люди вступают в пустые пререкания относительно личности автора, совершенно теряя из виду главное содержание его книг. Бедный старик Шекспир, должно быть, думает, что его Бэкон пылает правед­ным гневом, когда «настраивается» на некоторых умников, которые «знают», что Бэкон написал все пьесы Шекспира и что настоящим Шекспиром был Бэкон! Кто написал Библию? Апостолы? Их потомки? Компания монахов, на свой лад переписавших изначально существовавшее Святое Писание? Какое это имеет значение? Значение имеет лишь то, что написано, а отнюдь не имя или личность автора.

Итак, мой ответ на этот вопрос: да, все в моих книгах правда!

Вопрос:

Что такое Нирвана? Почему индийцы только того и хотят, что сидеть, ничего не делать и надеяться, что в конце концов все у них будет хорошо?

Ответ:

Индийцы вовсе так не думают. Нирвана — это отнюдь не замирание всего и вся. Ведь совершенно невозможно жить в пустоте, в состоянии вакуума. Чтобы жить, необходимо двигаться вперед и развиваться. Взять, к примеру, автомашину. Первым делом создается опытный образец, который проходит всевозможные испытания на заводском полигоне, после чего модель отправ­ляется куда-нибудь в Швейцарию или джунгли Южной Америки для дальней­шей обкатки. В процессе испытаний выявляются те или иные недостатки, которые впоследствии устраняются. Словом, испытания существуют для того, чтобы выяснить, что и где не так и как навести полный порядок.

То же относится и к представителям рода человеческого. Человек должен пройти через определенные испытания, чтобы выявились его слабые места. Когда такие слабые места будут выявлены, их вполне можно будет устранить. Именно это и делается постоянно на обычных этапах эволюции. Согласитесь же вы с тем, что многие новые модели радиоприемников, автомобилей, чего угодно — даже космических ракет, если хотите, — имеют свои недостатки. Более поздние модели лучше своих предшественников, ибо эти недостатки постепенно устраняются.

Нирвана есть такое состояние человека, в котором происходит устранение недостатков. Итак, индиец, да и вообще эрудированный житель Востока ста­рается преодолеть свои недостатки, старается очиститься от плотских страстей и прочих довольно привлекательных, но пагубных пороков. Можно даже ска­зать, что он пытается жить в состоянии небытия в той мере, в какой речь идет о пороках. Он не желает иметь ничего общего с пороком. Единственное, что его интересует, — это достижение совершенства. А потому вместо того, чтобы обременять себя грузом небытия, он старается избавиться от пороков, чтобы освободить больше места для добра.

Старое представление о том, что Нирвана — это состояние небытия, где человек сидит в состоянии ментальной и духовной пустоты, является ложным, поскольку основано на искаженных переводах. Считающие себя всезнайками жители Запада пытаются облечь в конкретные термины то, что лишь едва уловимо нашептывает абстрактность.

Стало быть, Нирвана — это состояние, в котором отсутствует зло, в котором человек уподобляется трем мудрым обезьянам, не видящим зла, не говорящим о зле и не творящим зла. А когда зло отсутствует, больше места остается для добра. Разве не так?

Вопрос:

Церкви, миссионеры, оккультисты — всем им вечно нужны деньги, все они стяжатели, все хотят вытянуть побольше из нас, бедных людей, тяжким трудом зарабатывающих на жизнь. Скажите на милость, чего ради я должен давать деньги, какое мне дело до давно отжившей системы церковной десяти­ны? Мне-то что от этого?

Ответ:

Разумеется, если ваши чувства на этот счет именно таковы, вряд ли вам есть смысл что-либо давать, ибо вносить пожертвования в этом случае — все равно что пойти в местную забегаловку и купить пинту пива. Вы платите деньги и получаете взамен совершенно конкретный предмет. Даяние в духов­ном смысле есть нечто совершенно иное, и нельзя смешивать эти две формы так, словно смешивают два крепких напитка. Но рассмотрим это подробнее.

Все церкви, все религии признают необходимость пожертвований, и с самого своего зарождения христианская церковь также признавала насущную необходимость внесения пожертвований. И в эпоху раннего христианства, да и сейчас, почти повсюду христианская церковь требует от верующего пожерт­вований в размере одной десятой части его дохода. В Англии это называется десятиной, и, согласно старым английским законам — церковным, разумеется, — церковь имела право на получение десятой доли имущества того или иного человека. Не спасало его даже то, что он не посещает церковь, ибо в старой Англии за непосещение церкви на человека мог быть даже наложен штраф. Дешевле было ходить в церковь и внимать там «словам премудрости», после чего класть деньги в ящик для пожертвований. Если же вы уклонялись от «слов премудрости», то штраф обходился вам намного дороже.

Выплата церковной десятины была необходима для того, чтобы церковь могла себя профинансировать. За счет нее жило великое множество священ­нослужителей всех рангов. Кто-то должен был все это оплачивать, поэтому церковь, находясь на вершине могущества, пристально следила за тем, чтобы мистер и миссис Лэймен из такого-то прихода исправно платили все, что положено.

Очень важно, чтобы даяние совершалось до того, как принимающий мог его получить. Даяние — это все равно что открытие двери: если мы не откроем дверь, то не сможем впустить все то добро, которое готово к нам войти. Если мы не готовы к тому, чтобы давать, мы не сможем ввести себя в восприимчи­вое состояние разума. Собственно говоря, это проблема почти механического характера.

В эпоху, предшествовавшую христианскому вероучению, на самой заре истории, древние верили в принесение жертвы. Они не полагались бездумно на слова какого-нибудь доморощенного «ученого», они по собственному опыту знали, какое огромное значение имеет жертва, и приносили в жертву то, что имело для них наивысшую ценность. Они приносили в жертву драгоценное существо — барана, а бывало, что и собственного сына. Делалось это вовсе не из жестокости, а с мыслью о том, что подобными действиями они привлекут к себе милость Бога. Они полагали, что, отдавая самое ценное, покажут Богу, как высоко они ценят его милость.

В странах Дальнего Востока давно укоренилась традиция подавать милос­тыню тем, кто в ней нуждается. Монах с чашкой в руке там вовсе не назойли­вый нищий-попрошайка. Ключница или хозяйка дома с нетерпением дожида­ется случая подать милостыню монаху, постучавшему в ее дверь. Для него она прибережет лучшие кусочки съестного. Во многих районах Индии, где царит жестокая нищета, люди тем не менее откладывают еду для монаха, что само по себе требует весьма ощутимой жертвы и означает, что хозяева дома сами оказываются на грани голода. И все же милостыня подается вполне охотно, а для дома считается честью, если в его дверь постучал монах и попросил еды. Монаху никогда не приходится просить, ему достаточно подойти к двери, и хозяйка его увидит, возьмет у него чашку и наполнит ее едой. Если она очень бедна, она положит в чашку то немногое, что у нее есть, и тогда монах, возмож­но, зайдет еще в три-четыре дома, пока не наберет достаточно еды. Но те из соседей, к кому он в этот день не зашел, сочтут это знаком немилости, ибо им хорошо известно, какова награда за подаяние, особенно когда подаяние озна­чает пожертвование.

Снова отклоняясь от темы (такие отклонения относятся к числу моих пороков, и возможно, в Нирване я от него избавлюсь!) скажу: весьма достойно сожаления, что многие страшатся одного упоминания о деньгах, хотя на са­мом-то деле испытывают к ним нежнейшую привязанность. Есть люди, кото­рые рассчитывают обрести познания многих веков, не заплатив за это ни гроша. Они считают, что кто-то просто должен, прожив очень долгую жизнь и накопив огромные знания, раздать затем эти знания налево и направо зада­ром, только ради того, надо думать, чтобы приобрести доброе имя. Но что происходит, когда вы захотите выучиться на врача или на гробовщика (к сожалению, и такое бывает!). Что ж, пожелав обучиться какой-либо про­фессии, человек готов платить за приобретение познаний. Зато если речь захо­дит об оккультном знании, все почему-то уверены, что должны получить это «за так».

Люди забывают, что даже те, кто обладает оккультным знанием, должны есть, должны иметь какую-то одежду, если не хотят быть обвиненными в непристойном появлении в нагом виде в общественных местах. А если зани­маться только наукой и только обучением, не имея возможности иным спосо­бом зарабатывать себе на жизнь, тогда как прокормиться и одеться? Дерюга и зола как-то вышли из моды, а фиговых листков днем с огнем не сыщешь.

На Востоке отшельники не зарабатывают себе на жизнь, потому что осо­бенно много там и не заработаешь. За знания денег не платят, ибо в большин­стве случаев платить просто нечем. Вместо этого платят, оказывая разные услуги. Ученик обеспечивает учителя одеждой и пропитанием, учитель же дает ему знания. Так они и живут, хорошо зная и разделяя трудности друг друга и делая поблажки друг другу с учетом этих трудностей. Но на Западе, где всем правит коммерция, а фунт стерлингов и доллар почти равны могуществом Богу, деньги — это все. Если у вас нет денег, значит, вы либо мошенник, либо неудачник. Могу сказать, что в этом плане и на мою долю выпали весьма нелегкие испытания. Впрочем, об этом речь пойдет, по-видимому, в другой книге, когда я буду писать о том, как мне доставалось от прессы, о нескольких завистниках из Германии и других стран. Но сейчас вернемся к теме даяния.

Давать необходимо для того, чтобы впоследствии получить. Люди просят ту или иную вещь, люди возносят молитвы о получении той или иной вещи, люди молят о деньгах, о здоровье, не важно о чем. Люди молят о том, чтобы что-то получить, и никогда не говорят, что могут что-то дать взамен. Это ведь совершенно непреложный факт, что, если человек все время что-то выпраши­вает, он становится раболепным и услужливым, как пес, униженно просящий ласки у хозяина.

Один из законов оккультизма гласит, что ничего нельзя получить, не будучи готовым что-то отдать. Представьте, что находитесь в комнате с закры­той, но не запертой дверью и окнами. Если хотите, и дверь, и окна могут быть из тонкой бумаги. Снаружи огромными кучами лежат бесчисленные сокрови­ща ценою в целое царство, и уже готовы мешки, чтобы все это сложить и унести прочь. Словом, за стенами этой комнаты находится все, о чем вы когда-либо мечтали и чего желали. Однако не открыв бумажную дверь, вы никогда не доберетесь до этих сокровищ, до которых рукой подать. Не сделав первого простого движения, не открыв символическую дверь, вы не получите ничего.

Все это, конечно, символика. Акт открывания двери символизирует акт даяния, ибо если человек не готов отдать и если только он не совершит этого даяния добровольно и с открытой душой, он тем самым закрывает дверь для обретения желаемого, причем не просто закрывает, но и запирает на замок и на все засовы и для пущей верности придвигает к двери мебель. Человек, который вечно чего-то просит, ничего не давая взамен, — это человек неудов­летворенный, разочарованный, не ведающий своего пути в жизни, вечно ищу­щий «нечто», хотя и без особого энтузиазма; человек, который требует, чтобы все для него делали другие, но сам не желает даже пальцем пошевелить, чтобы ускорить дело.

Нередко человек обращается к метафизику в надежде получить средство от какой-нибудь болезни, возможно вызванной его же чрезмерной мнитель­ностью. Здесь человек обращается за помощью и должен быть готов нечто отдать — быть готовым к сотрудничеству, например, ибо нельзя вылечить человека, который не проявляет сотрудничества с целителем. Вы только потеряете время, если обратитесь к метафизику или к любому иному врачу, не будучи готовым всячески ему помогать. А в итоге многие говорят: «Ну, если вы меня и будете лечить, то только через мой труп» — или еще что-нибудь в этом роде.

Вы можете сказать, как это делают многие: «Хорошо, что же я должен отдать? Я небогат, отдавать мне нечего. Все, что у меня есть, достается мне тяжким трудом, и я не намерен давать что-либо человеку, который просто сидит и говорит умные слова». Ответ все тот же. Если вы не готовы к тому, чтобы давать по доброй воле и с открытой душой, то вы стоите на ложном пути и будете двигаться назад, а не вперед. Если кто-то сделал вам добро, то почему бы вам самим не отплатить тем же, сделав добро еще кому-нибудь? Мы ничего не получаем бесплатно и получаем лишь то, за что платим. Вам нечего рассчи­тывать на шикарный автомобиль, если вы готовы оплатить лишь стоимость велосипеда.

Вокруг самого понятия «давать» тоже накопилось немало недоразумений. Многие думают: «Вечно они попрошайничают. Подавай им то одно, то другое. Никчемные это, должно быть, люди, если постоянно нуждаются в деньгах». Слишком уж легко сесть и подумать: «Так, что тут такое есть, что мне уже не нужно, что мне уже надоело, от чего я могу избавиться, чтобы стало поменьше рухляди в доме? Я знаю, что отдам такое-то старье, потому что тогда появится хороший повод купить себе вещь получше». Все это безнадежно пустая затея, напрасная трата времени и даже издевательство над самой идеей. Совершенно бесполезно отдавать то, что не требует от вас жертвы и не влечет за собой некую потерю. Есть люди, которые рождаются для богатства, — тогда пусть они дают деньги на какое-нибудь благое дело, ибо сколько бы денег ни накопил человек за свою жизнь, с собой из этого мира он не унесет ни цента. Никому еще не удавалось унести с собой материальный предмет за пределы того, что мы называем Покровом Смерти, но каждый из нас уносит с собой науку, обретенную в земной жизни. Мы уносим с собой как бы дистиллят всего того, что впитали в себя при жизни. Чем больше мы постигаем, и чем больше мы постигаем добра, тем богаче становимся, отправляясь в Высшую Реальность. Те же, кто стремился в этой жизни только к наживе ради собственного возвы­шения, превращаются в ничто, лишившись всех своих денег.

Возможно, вы обладаете властью, тогда используйте эту власть для оказа­ния помощи другим, ибо ваша власть дана вам лишь на время, чтобы увидеть, как вы воспользуетесь ею, не станете ли злоупотреблять. Вожди миллионных масс народа, руководители целых стран сами не всегда бывают хорошими людьми. Это просто люди, которым предоставлены определенные возможнос­ти для усвоения определенных уроков. Не будем также забывать, что все мы здесь подобны актерам на сцене, которые надевают приличествующий случаю костюм, и точно так же мы берем в руки соответствующий театральный рек­визит, дающий нам возможность прожить свою роль, вернее свой жизненный удел.

 

Помните также о том, что сегодняшний принц завтра окажется нищим, а сегодняшний нищий — это завтрашний принц. Каким бы богатым, каким бы могущественным ни был человек в минувших жизнях, в свою последнюю жизнь в этом круге существования он приходит к невзгодам, нищете, всевоз­можным лишениям и непониманию. Все это потому, что человек приходит в мир доделывать неоконченные дела и расплачиваться со всеми старыми долга­ми. Это очень похоже на человека, который переезжает в новый дом, но прежде должен расчистить все уголки, все подвалы и чуланы своего старого обиталища. Но поговорим еще немного о жертве.

Авраам, Моисей и иже с ними, многие миллионы других людей соверша­ли жертвоприношения. Знаете ли вы, что означает жертва? Подумайте о Свя­том Причастии. Каков его смысл? Разумеется, жертва. Только посредством жертвы можно заручиться помощью Высших Сил. Но ради этой жертвы вы сами должны в чем-то себе отказать в пользу другого человека, чтобы тем самым могла быть оказана помощь ближнему. Жертва может потребовать, чтобы вы отреклись от чего-то очень для вас дорогого, что может облагоде­тельствовать многих других людей, либо помочь кому-то, кто не так богат, как вы.

Вы христианин? Если да, то вспомните слова Библии: «Большее благо в том, чтобы давать, чем получать». Отдать означает открыть мощные источни­ки нашей способности творить добро. Этим открываются врата, через которые мы сможем обрести желаемое. Бесполезно было бы давать лишь ради того, чтобы прослыть святым, благочестивым человеком. Бесполезно добиваться, чтобы газеты на весь свет раструбили о ваших благотворительных пожертво­ваниях, ибо это уже не даяние, это торговля. Своими пожертвованиями вы покупаете известность.

Подумаем же о том, что пока мы не отдадим того, что требует определен­ной утраты, самоотречения и жертвы, мы не сможем получить ничего, что стоило бы иметь. А потому — разве даяние не стоит того?

Вопрос:

Утверждается, что люди обременены многими пороками, которые пре­пятствуют их продвижению по Пути к Вершинам. Каковы главные из них?

Ответ:

Хорошо, давайте рассмотрим некоторые из этих пороков. Не сомневаюсь, что все вы можете взглянуть на них с научным беспристрастием, ибо все вы, читающие эти строки, находитесь на пути искоренения этих пороков, если уже этого не добились. Недостатки следует рассматривать так же, как достоинства. В конце концов, доктора ведь тоже изучают мертвые тела и рассекают их, чтобы обрести познания и опыт, исследуя обнаруженные в них болезни и изъяны.

Одним из наихудших пороков является злословие. Злословие наносит душе тяжкий вред, но не душе и разуму жертвы, а душе того, кто его порождает и распространяет. Люди любят злословить, люди просто обожают говорить вещи, буквально испепеляющие доброе имя человека, а если во всем этом нет и тени правды, то им от этого только лучше. «Да он ничуть не лучше меня! Почему это все должно сходить ему с рук, не может быть, чтобы он совсем был без греха!»

Общеизвестно, что в некоторых странах на человека можно подать в суд за клевету не тогда, когда он лжет, а лишь тогда, когда он повторяет правду! Итак, люди любят злословить, любят совершать словесные нападки на тех, кого не осмеливаются атаковать физически. Злословие, лживые слухи наносят вероломный и разрушительный удар по вашей же собственной душе, ибо повторяя досужую болтовню и сочиняя лживые слухи, человек причиняет непоправимый вред собственным электрическим зарядам, а это равносильно принятию яда, убивающего душу.

Лжесвидетельство и вероломство — вот еще один порок, причиняющий гораздо больше вреда самому лжесвидетелю, чем его жертве. До людей доно­сятся обрывки слухов, каких-то скандальных разоблачений, но этого им мало, поскольку в них недостаточно грязи. А потому к услышанному добавляется своя малая толика, чтобы дело выглядело еще хуже, и в таком виде, уже как достоверный факт, передается другому человеку, который тоже присочиняет что-нибудь свое. И этим душе сочинителя тоже причиняется непоправимый вред.

Очень часто причиной порождения слухов является зависть — еще один тяжкий порок. Некто просто не выносит вида другого человека, один смер­тельно завидует воображаемым успехам другого, и вот он из кожи вон лезет, чтобы всячески принизить этого другого, начинает нашептывать о нем всевоз­можные гадости либо травит его сомнительными похвалами. Известно ведь, как тяжко можно оскорбить человека словами: «Ну, я думаю, он сделал все, что мог, по крайней мере в этом надо отдать ему должное». И тогда в глазах поверхностного собеседника завистник приобретает репутацию человека муд­рого, способного похвалить другого даже в самых сложных обстоятельствах.

Еще один порок — это алчность. Она в чем-то сродни зависти. Мистер Икс отчаянно завидует успехам мистера Игрека. Мистер Икс жаден до денег. В некоторых странах это называется денежным голодом. Алчность подпитывает зависть, и чем завистливее становится мистер Икс, тем больше им завладевает стяжательство. Все это смертельный яд для души, ибо душа — это совершенно реальная вещь, как вы теперь уже знаете. Давая волю своему злословию или лжесвидетельству, алчности или зависти, мы создаем противоположные заря­ды в наших душах и тем самым неотвратимо себя губим.

Нирвана — это полное искоренение таких пороков, как зависть, алчность, злословие и т. д. А лучший способ продвижения вперед заключается в том, чтобы всегда помнить вот что: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Вопрос:

Как я понимаю, есть люди, которые, взяв в руку камень, портсигар или носовой платок, могут получить представление об их владельце. Как это дела­ется?

Ответ:

Вы говорите о психометрии, то есть о методе, с помощью которого так­тильные ощущения трансформируются в оккультной части мозга в зримые образы. Вы можете недоумевать, как можно извлечь какой-либо образ из неодушевленного предмета, но давайте в это внесем ясность, приведя простой пример.

Допустим, человек некоторое время держал в руке монету и передал ей частицу своего тепла. Теперь, если положить эту монету на стол вместе с другими монетами, вы без труда определите, какая именно монета побывала в его руке. Это относится к чисто физическим явлениям, но тем не менее явс­твенно показывает, что такие ощущения вполне реальны.

Если вы хотите попробовать свои силы в психометрии, прежде всего уединитесь в своей комнате для медитаций. Начинайте так же, как если бы вы собирались медитировать, но затем возьмите в руки предмет, историю кото­рого хотите узнать. Возьмите его левой рукой, и пусть он немного полежит на ладони. Освободите свой разум от посторонних мыслей и настройте его на восприятие. Вы можете почувствовать, что не знаете, чего ищете, не знаете, чего ожидать, и просто не знаете, что делать дальше. Тогда просто сидите и ничего не делайте. Представьте, что перед вами большой черный квадрат, на котором вот-вот появятся различные картины.

Поначалу перед вами предстанут скорее впечатления, чем картины. Вы можете почувствовать, что данный человек счастлив или несчастлив, перед вами могут промелькнуть размытые образы незнакомой обстановки. Сначала вы усомнитесь, воспринимаете ли вы вообще что-либо. Однако храните этот предмет во что-нибудь обернутым, пока им не пользуетесь, чтобы никто его не трогал, и продолжайте на нем практиковаться. Вам придется вновь и вновь повторять свои попытки над одним и тем же предметом, пока вы не научитесь отличать воображение от психометрической силы. Проделайте это несколько раз, например каждый вечер в течение недели, и к концу недели вы обнаружи­те, что пришли к определенным выводам относительно этого предмета.

Если по прошествии нескольких минут вы не получите вообще никакого впечатления о предмете, приложите его к левому либо к правому виску. Если и это не сработает, приложите предмет к затылку в том месте, где голова соеди­няется с шеей. Может оказаться, что по природе вы левша, тогда предмет следует брать не левой, а правой рукой. Но прежде всего надо поэксперимен­тировать с различными положениями — левая рука, затем правая, левый висок, правый висок либо затылок. Затем просто очистите разум от посторон­них мыслей и постарайтесь притянуть в него впечатления, излучаемые предме­том.

Помните, что, когда вы видите камень на дороге или птицу в небесах, это не ваши глаза касаются взглядом птицы или камня. На самом деле вы воспри­нимаете впечатление или вибрацию, издаваемую камнем или птицей. В данном случае вы воспринимаете впечатления, которые называете «зрительными». В психометрии, где вы также воспринимаете впечатления, вы проникаете глубоко под поверхность явления, и зрительные ощущения возникают в оккуль­тной части мозга. Дело здесь только в достаточной прак






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.