Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банковская гарантия и задаток






Банк гарантия – способ обеспеч-я обяз-в, кот состоят в том, что банк, иное кредитн учрежд-е или страховая компания (гарант) дают по просьбе др лица (принципала) письм обязат-во уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежн сумму. Участниками отнош-ий явл: а) гарант – только банки, кредитн орг-ции или страх орг-ции; б) принципал- лицо, обратившееся к гаранту о выдаче банк гарантии (должник в осн обязат-ве); в) бенефициар – лицо, наделенное правом предъявлять треб-я к гаранту (кредитор в осн обяз-ве). Банк гарантия выдается на возмездной основе 9размер опред-ся дог-ром банк гарантии). Исполн-е гарантом своих обяз-в перед бенефициаром погашает права треб-я последнего к должнику. Гарант имеет право потребовать от принципала в порядке регресса возмещ-я сумм, уплаченных бенефициару по банк гарантии.

Задаток представляет собой сумму, выдаваемую одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по дог-ру платежей др стороне: заключается в док-во заключения дог-ра; обеспечивает исполн-е дог-ра. Задатком м/б обеспечено исполн-е только денежн обязат-в. Соглаш-е о задатке, независимо от суммы, заключается в письмо форме. Имеет целью предотвратить неисполн-е дог-ра: если за неисполн-е обяз-ва ответственна сторона, предоставившая задаток, денежная сумма, внесенная в кач-ве задатка, теряется; если за неисполн-е обяз-ва ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить двойную сумму; убытки в случае неисполн-я обяз-в подлежат возмещ-ю с четом суммы убытка.

22. М/народный кодекс рекламной практики

Принят в 1937 г., сейчас редакция от 1986 г. Рекл – ср-во обмена инф-цией м/у продавцами и потр-лями. Рассматривает свободу инф-ции как основополагающий принцип. Явл ср-вом самодисциплины, но используется судами. Способствует дальнейшей унификации стандартов рекл деят-ти, позволяющей упростить перемещ-е тов/услуг через границы, содержит нормы по рекламе д/детей; рекомендует оценивать рекламу по тому д-ю, кот она оказывает на потр-ля; распространяется на все содерж-е рекламы. Принципы рекл практики: 1) вся рекл д/б законной, пристойной, честной и достоверной; 2) всякая рекл д соотвествовать принципам добросовестн конк-ции; 3) никакая рекл не д дискредитировать рекл деят-ть в глазах общ-ва. Осн треб-я к рекламе: а) не д содержать заявл-я и изобр-я, наруш нормы пристойности; б) не д злоупотреблять доверием потр-ля и недостатком у него знаний или опыта; в) не д содержать ничего, что могло бы спровоцировать акты насилия; г) не д содержать заявл-я и образы, кот м ввести в заблужд-е потр-ля; д) не допускается: некорректн употребл-е рез-тов иссл-ий; стат данные не д представляться как имеющие большую значимость; некорректн употребл-е научн терминов; применение проф жаргона; е) рекл не д содержать: свидет-в или ссылок на них, если они не явл подлинными; устаревших данных; прямую либо косвенную клевету на любую фирму, деят-ть или продукцию; образы любых лиц без получ-я предварит согласия; изображ-я собст-ти лица без разреш-я;;) рекл не должна: использовать наимен-е и аббревиатуры др фирм; использовать престиж, присущ иному лицу, торговыую марку или продукцию др фирмы; имитировать эл-ты др рекламы; з) рекл д/б легко распознваема вне завис-ти от формы и носителя; и) при публикации в СМИ д/б безошибочно отличима от релакц материалов; к) не д содержать опасные ситуации; л) рекл д/детей: не д злоупотреблять доверчивостью и отсут-ем опыта; не д содержать никаких заявл-ий и образов, способных нанести физ или моральный вред. Сравнительная рекл д/б выполнена т.о., чтобы сравнение не м оказаться вводящим в заблуждение; д соответствовать правилам добросовестн конк-ции; сравниваемые параметры требуют док-в.

 

23. Рос зак-во о рекламе: общ хар-ка

Осн док-том, регламентирующим рекл деят-ть, явл ФЗ «О рекламе». Он регулирует отнош-я, возникающие в процессе произв-ва, размещ-я и распростр-я рекламы на рынках тов, раб, усл РФ. Цель закона – предотвращ-е и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потр-лей в заблужд-е или нанести вред здоровью граждан, имущ-ву граждан или юр лиц, окр среде либо вред чести, достоинству или дел репутации указанных лиц, а также посягающей на обществ интересы, принципы гуманности и морали. ФЗ применяется, когда д-я, соверш за пределами РФ юр лицами или гражданами РФ в обл-ти рекламы, приводят к огранич-ю конк-ции, введению в заблужд-е юр или физ лиц на терр РФ либо влекут за собой иные отрицат послед-я на рынках тов-в РФ. ФЗ распространяется на иностр-х юр лиц, на иностр-х граждан и лиц без гражд-ва – индивид п/п-лей, зарегистрир-х в установленном порядке, произв-х, размещ-х и распростр-х рекламу на терр РФ. ФЗ не распр на политич рекламу, на объявления физ лиц, в т.ч. в СМИ, не связанные с осущ-ем п/п-ской деят-ти. Согласно закону, рекл – распр-мая в любой форме, с пом любых ср-в инф-ция о физ или юр лице, товарах, идеях и начинаниях, кот предназначена для неопред-го круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физ, юр лицу, товарам, идеям и начин-ям и способствовать реал-ции товаров, идей и начинаний. Стр-ра: общ полож-я; общ и спец треб-я к рекламе; права и обяз-ти р/дателей; р/произв-лей и р/распр-лей; контррекл и ответ-ть за ненадлеж рекламу; заключит полож-я.

Кроме того, в след норм-прав актах содержатся нормы, регулирующие разл аспекты рекл деят-ти: ФЗ РФ «О порядке освещ-я деят-ти органов гос власти в гос СМИ» (теле-, радиопрограммы гос СМИ о д-ти органов гос власти РФ не м прерываться рекламой); Приказ МВД РФ «Об утвержд-и инструкции о размещ-и и распр-и наружной рекламы на трансп-х ср-вах» (осн треб-я к размещ-ю рекламы и порядок осущ-я к-ля за размещ-ем рекламы на трансп ср-вах, подлеж-х регистрации в ГИБДД); Приказ МВД РФ «Наставл-е по службе дорожной инспекции и орг-ции движения ГИБДД МВД РФ»; Постан-е Правит-ва РФ «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» (На почтовых отправлениях может размещаться рекл); ФЗ «О лекарственных средствах» (В СМИ допускается рекл лекарств ср-в, отпускаемых только без рецепта врача); ФЗ «О рынке цен бумаг»; ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке цен бумаг»; Письмо ЦБ РФ «О рекламе кредит орг-ций РФ и банков-нерезидентов» (в рекламе банков, как рекламодателей, деят-ть кот подлежит лицензир-ю, д/б указан № лицензии и наим-е органа, выдавшего лицензию); ФЗ «О выборах депутатов гос думы федер собрания РФ» (усл-я провед-я предвыборн агитации на ТВ и радио); ФЗ «О физ культуре и спорте в РФ»; ФЗ «О гос регулир-и произв-ва и оборота этил спирта, алкогольн и спиртосодерж прод-ции» (Рекл алк прод-ции с содерж-ем этил спирта более 15% допускается только в орг-циях, осущ-х деят-ть по произв-ву и обороту алк прод-ции, с соблюд-ем треб-ий, предусм-х зак-вом РФ о рекламе); ФЗ «О наркотич-х ср-вах и психотропн вещ-вах» (Пропаганда наркот ср-в, а также произв-во и распр-е книжной прод-ции, прод-ции СМИ, распр-е в компьют сетях сведений или соверш-е иных д-ий в этих целях запрещаются); Приказ МПС РФ «Об утвержд-и Полож-я о порядке использ-я земель федер ж/д транспорта в пределах полосы отвода ж/д»; Постан-е Прав-ва РФ «Об утвержд-и Правил установл-я и использ-я придорожных полос фед-х автомоб-х дорог общего польз-я»; ФЗ «О СМИ».

Инф письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики рассмотр-я споров, связанных с примен-ем зак-ва о рекламе» - рассматр-ся дела, связ с наруш-ем зак-ва о рекламе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.