Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники м-гового права.






Конституция РФ ст. 71: в ведении РФ находится фед соб-ть; программы в области экономич развития; установление правовых основ единого рынка; основы ценовой политики; фед экономич службы; гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное зак-во. ГК РФ (статус ФЗ): содержит нормы о заключении дог-ров. Регулирует некоторые виды м-говой деят-ти (страховую, строительную, финансовую, экспортный м-г). ФЗ: «О защите прав потр-лей» - 96г.; «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вопросы сбыта) - 94г., «О лизинге»; «О сертификации продуктов и услуг», «О стандартизации» (утратили силу - о тех регулировании); «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» - в сфере марк торг пол-ки; «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» - 95г.; «О конк-ции и ограничении монополистической деят-ти на товарных рынках» - 91г.; «О защите конк-ции на рынке финансовых услуг»; «О естественных монополиях» - 95г.; «Об инф-ции, информатизации и защите инф-ции»; «Об авторском праве и смежных правах» - 93г.; «О правовой охране программ д/ЭВМ и БД» - 92г.; «Патентный закон» - регулир МИ; «О рекламе» - регулир продвиж-е прод-ции; «О рынке ЦеБу»; «О товарных биржах и биржевой торговле» - 92г.; «О банках и банковской деят-ти» - 96г.; «Об орг-ции страхового дела в РФ» - 92г.; «Об орг-ции туристической деят-ти в РФ» - 96г.; «О гос регул внешнеторговой деят-ти» - 93г. Указы президента РФ: «О мерах по упорядочению гос регул цен (тарифов)» - 95г.; «О защите прав потр-лей от недобросовестной рекламы» - 94г.; «О защите интересов инвесторов» - 94г.; «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» - 95г. Постан-я прав-ва: «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» - 98г.; «Об утверждении правил бытового обслуж-я населения в РФ» - 97г.; «Об утверждении правил оказания услуг общ-го питания»; Акты субъектов РФ: «Правила размещения средств наружной рекламы и инф-ции в г. Москве» - 99г.; «О создании м/н м-говых центров» - 97г.; Корпор (локальные) нормат акты: «Положение о коммерческой тайне орг-ции»; «Положение об отделе м-га»; «Приказы рук-ва, направленные на развитие м-га»; Обычаи делового оборота, примен в сфере п/п деят-ти; Нормы м/н права: М/н дог-ры РФ (двусторонние, многосторонние): Док-ты м/н орг-ций (Конвенция ООН о дог-рах м/н купли-продажи товаров; М/н правила толкования торговых терминов INCOTERMS); Кодексы м/н торговой палаты: М/н кодекс м-говых исслед-й; м/н кодекс продвижения товаров; М/н кодекс рекламной практики; М/н кодекс прямой почт рассылки и продажи тов по почте; м/н кодекс практики непосредственных продаж.

 

2. М-говые п/отн-я урегулир нормами марк права обществ отн-я. Группы м-говых п/отн-ий: 1) п/отн-я внешней среды п/п (с потр-лями, др фирмами, гос органами; пост-ками); 2) п/отн-я внутренней среды п/п (связ с постр-ем сист м-га на п/п). Структура м-говых п/отн-ий: Элементы: субъекты (участники м-говой деят-ти); объекты (инф-ция, МИС); содержание. Классиф-ция субъектов: потр-ли; произв-ли; посредники; м-говые фирмы; СМИ (агентства, редакции); м-говые союзы и ассоциации; органы власти, осущ-щие ф-ции гос регулир-я м-говой деят-ти. Объекты марк отн-ий – то благо, по поводу кот возникают п/отн-я и по поводу кот существует суб право и корреспондирующие ему юр обязанности. Блага: материальные блага, участвуют в м-говом обороте; нематериальные (бренд, имидж, ТМ); действия субъектов: физ (перемещ-е грузов); юр (дог-р на провед-е МИ); продукты интеллектуальной деят-ти, входящие в сферу м-га (прогнозы, проекты, рационализация рынка); м-говые исследования и марк инф-ция (результаты, свед-я, явл коммерч тайной, стат данные); способности и имидж личности (политич м-г; спорт); м-говый комплекс. Содержание марк пр/отн-ий – это субъективные права и обязанности, представляющие меру возможного и должного поведения. М-говые п/отн-я возникают по поводу юридического факта (это жизненные условия, с коти нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение п/отн-ий (событие, где отсутст воля чел-ка, и д-е – закл-е дог-ра). Основания возникн-я юр фактов: норма закона или нормативно-правового акта; админ акт (выдача серт-та); дог-р и иные сделки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.