Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Обоснование выбора темы. Анализ проблемы глазами учащихся и взрослых.

Выбор профессии - один из ключевых этапов в жизни человека. Существуют данные, что многим людям приходится несколько раз менять профессию за свою жизнь, в том числе из-за поспешности в выборе профессии или совершении этого выбора под давлением родителей. Для меня выбор профессии сейчас очень актуален. Стоит задуматься над тем, что 8 из 24 часов человек проводит на работе, занимаясь там определенным видом деятельности. Хорошо, когда на работе человек может реализовать свой личностный и творческий потенциал. Сложно быть счастливым, занимаясь тем, что абсолютно тебе не интересно, а только раздражает. Для каждого человека профессия становится частью его жизни, и от нее во многом зависит, довольны ли мы качеством этой жизни. В профессии человек познает, развивает и реализует себя. Удачно выбранная профессия позволяет нам находиться в гармонии с собой, приносит чувство удовлетворения. Именно поэтому только подходящая человеку работа позволяет ему быть в ней успешной, добиться немалых результатов.

Для меня очень важно, чтобы моя будущая профессия была интересной, позволяла «раскрыться», научиться новому, развить мои способности. Конечно, профессия должна быть достаточно востребована на рынке труда. Хотелось бы, чтобы и обучение в ВУЗе было увлекательным и нестандартным, давало много практических умений. При этом я понимаю, что работа-это еще и источник доходов для содержания семьи. Этот аспект придется тоже учесть.

Конечно, 9-11 класс - это время, когда каждый ученик задумывается всерьез о своем будущем. Сейчас я уже определилась в том, что:

- хочу выбрать профессию художественного плана;

- может быть, она будет связана с педагогической деятельностью.

Я еще не определилась в следующем:

- мысленно я представляю себя дизайнером, но еще не знаю какой специализации;

- я пока не знаю, в какой ВУЗ я буду поступать.

 

Цель проекта: определиться с профессией, которая мне подходит, выбрать ВУЗ, в который буду поступать, разработать алгоритм действий, позволяющий выбирать профессию более осознанно.

Задачи:

1. Определиться с профессией

2. Узнать ВУЗы, которые в Москве готовят специалистов интересующей меня профессии. Определить единые, важные для меня критерии сравнения Вузов. Провести сравнительный анализ.

3. Сделать выводы:

-определиться с профессией и ВУЗом;

-создать универсальный алгоритм выбора профессии и ВУЗа

4. Провести профильные пробы:

-попробовать себя в роли учителя технологии;

-попробовать себя в роли дизайнера одежды;

- пройти профориентационные тестирования;

Гипотеза:

Можно облегчить себе выбор будущей профессии, предварительно имея какой-то план действий и следуя ему, попробовав себя в разных видах будущей профессиональной деятельности. Если это делать параллельно с исследованием ВУЗов и посещением Дней Открытых Дверей, то можно свести ошибки к минимуму.

 

«Результаты анкетирования учащихся и взрослых»

 

Со всех сторон слышишь: «Что делать, я не знаю, куда мне идти? Чем заниматься в жизни?» «Эх, я совершенно не доволен своей работой: зарплата маленькая, работа невостребованная, неинтересная… О чем я думал, когда выбирал профессию?»

Так чем же вызваны эти нерешительность и недовольство? Я считаю, что недостаточно ответственным и продуманным выбором профессии. Сначала человек безответственно отнесся к самой ситуации выбора, а потом жалуется на то, что его не устраивает сегодняшнее положение, которое является неизбежным последствием.

Для того, чтобы понять насколько актуальна эта проблема на сегодняшний день, я составила анкеты для взрослых и учеников 10-х классов.

Всего были опрошены 21 ученик и 27 взрослых.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Желтые обои | Различные виды уравнения прямой




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.