Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Химические показатели






обобщенные (окисляемость,..,..) показатели состава

неорганические химические вещества,

вещества поступающие и образую-

(железо, ……) щиеся в воде в процессе

ее обработки

органические

вещества

(аммиак, ……..)

 

в) показатели радиационной безопасности: общая α -радиоактивность, ……….

г) микробиологические показатели …………………………

д) паразитологические показатели …………………………..

 

8. Составьте таблицу «Влияние химического состава воды на здоровье человека» по следующему образцу:

Наименование химического элемента Допустимое содержание в питьевой воде Вид патологии Основные проявления
Стронций Не более 7 мг/л Эндемическая деформация (стронциевый рахит у детей) Нарушение косте-образования, угнетение синтеза протромбина в печени, снижение активности холинэстеразы, снижение содержания кальция в костной ткани, задержка роста костей бедра и голени, некроз суставного хряща, общая деформация скелета
         
         
         

 

9. Допишите:

«Водные» эпидемии характеризуются …………………………..

 

10. С питьевой водой могут передаваться:

a. Бактерии (сальмонеллы, ………………..)

b. Вирусы (энтеровирусы гепатита Е, …………………..)

c. Простейшие (………………)

 

11. Установите соответствие:

 

Повышение содержания в воде химических веществ Сроки загрязнения
1. Аммиака и нитритов 2. Нитратов 3. Аммиака, натритов, нитратов 4. Аммиака А. Свежее Б. Длительное В. Постоянное Г. Давнее

 

Например: 4 – А

 

12. Ответьте на вопросы тестового контроля и составьте 3-4 аналогичных (обязательно разнохарактерных)

1. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники:

а) поверхностные;

б) межпластовые безнапорные;

в) артезианские.

 

2. К органолептическим свойствам воды относятся:

а) запах, привкус;

б) запах, привкус, цветность;

в) запах, привкус, цветность, мутность;

г) запах, привкус, цветность, мутность, жесткость.

 

3. Вирусное заболевание, распространяющееся водным путем:

а) эпидемический паротит;

б) полиомиелит;

в) брюшной тиф;

г) туляремия;

д) лямблиоз.

 

 


Тема: «Методы улучшения качества питьевой воды»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Гигиеническая характеристика централизованного водоснабжения из подземных источников.

2. Головные очистные сооружения водопроводной системы. Зоны санитарной охраны.

3. Гигиеническая характеристика нецентрализованного водоснабжения.

4. Методы очистки питьевой воды: отстаивание, фильтрация, коагулирование. Типы коагулянтов. Химизм реакции коагулирования.

5. Методы обеззараживания воды: кипячение, действие ультрафиолетовой радиации, озонирование, хлорирование и др. Состав хлорной извести. Определение процентного содержания активного хлора в хлорной извести. Определение дозы хлорной извести по остаточному хлору.

6. Специальные методы повышения качества питьевой воды (физические, химические, электрохимические, комбинированные).

 

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· Современную классификацию методов улучшения качества питьевой воды;

· Характеристику методов очистки воды;

· Сравнительную характеристику методов обеззараживания воды;

· В каких случаях используются методы специальной обработки воды;

· Нормирование в воде химических веществ, появляющихся в процессе ее обработки.

 

Студент должен уметь:

· Дать санитарную оценку различных методов обеззараживания воды;

· Составить санитарное заключение по результатам анализов, данным обследования водоисточников и указать необходимые методы повышения качества питьевой воды.

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. V, с. 150 – 175.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 45-62.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 55 – 63.

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Заполните схему:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.