Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусственные источники УФИ






 

Тип источника Характеристика Назначение
1. ………………..     2. ………………..     3. ………………….      

 

9. Заполнить пропуски:

 

Светооблучательные установки

длительного ………………………

действия

↓ ↓

……..……………. ……………………..

 

10. Отметить (подчеркнуть) из перечисленных искусственные источники излучения, применяемые для профилактического ультрафиолетового облучения людей: лампа БУВ, лампа ПРК, лампа ЭУВ.

 

11. Какие типы фатариев используются в настоящее время (подчеркнуть): маятникового, кабинного, лабиринтного типа.

 

12. Перечислите противопоказания для облучения человека искусственным УФИ.

 

 

13. Дописать:

Существует два метода санации воздуха помещений лампами БУВ: ………….. Наиболее эффективным является проведение санации воздуха ………, т.к. ……….

 

14. Решить следующие ситуационные задачи:

а) В помещении размером 320 м2 будет проводится санация воздуха в присутствии людей. Рассчитать количество ламп БУВ–15, необходимое для оборудования и санации данного помещения (известно, что на 1 м3 помещения должно приходиться 0, 75 – 1, 00 Вт мощности).

б) Для учащихся первых классов школы «Эрудит» планируется организация профилактического УФ-облучения лампами ЭУВ-30. Площадь класса - 46 м2, высота – 2, 8 м. Дети должны получить ¼ биодозы, время облучения – 3, 5 ч (210 мин.) Известно, что:

· Эритемный поток лампы ЭУВ – 540 МЭР;

· Для получения одной биодозы необходим световой поток 5000 МЭР мин/м2.

Рассчитать необходимое количество эритемных ламп, используя формулы:

 

1) F уст = 5, 4·S Нп/t,

где Нп – доза профилактического УФ облучения,

t – время работы установки

 

2) р = F уст/ F1,

где F1 – эритемный поток одной лампы ЭУВ, МЭР.

 

15. Составить задачу, аналогичную одной из вышеприведенных.

 

 

16. Ответить на вопросы тестового контроля и составить 3 аналогичных по разбираемой теме:

1. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:

а) ультрафиолетового излучения;

б) видимого света;

в) инфракрасного излучения;

г) космического излучения.

 

2. Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

а) оказывает общестимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза;

г) обладает эритемным действием.

 

3. Причины снижения количества естественного УФ-излучения на севере:

а) низкое стояние солнца над горизонтом;

б) постоянная облачность;

в) низкая температура воздуха;

г) малое число светлых дней в году.

 

4. Рекомендуемая расчетная величина дозировки коротковолнового УФ-излучения при санации воздуха лампами БУВ:

а) 0, 75 – 1, 0 Вт на 1 м 3 в присутствии людей;

б) 2 – 3 Вт на 1 м 3 в отсутствии людей;

в) 0, 75 – 1, 0 Вт на 1м 2 площади помещения.

 

 

Тестовый контроль по теме «Гигиена воздушной среды»

1.Какие слои различают в атмосфере земли?

а) тропосфера;

б) атмосфера;

в) ионосфера;

г) вакуумсфера;

д) радиосфера.

 

2. Неблагоприятные экологические факторы проявляются:

а) изменением газового состава атмосферы;

б) истончением озонового слоя атмосферы;

в) изменением климата;

г) ростом заболеваемости населения;

д) появлением микроорганизмов-мутантов.

 

3. Как меняется содержание кислорода в воздухе в разных слоях атмосферы?

а) значительно снижается в верхних слоях;

б) значительно увеличивается в верхних слоях;

в) практически не изменяется.

 

4. Метеотропные реакции – это изменение состояния здоровья людей:

а) в связи с изменением погодных условий;

б) в зависимости от микроклимата помещений;

в) в зависимости от освещения помещений.

 

5. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:

а) ультрафиолетового излучения;

б) видимого света;

в) инфракрасного излучения;

г) космического излучения.

 

6. Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

а) оказывает общестимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза;

г) обладает эритемным действием.

 

7. Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра:

а) вызывает нагревание кожи;

б) повышает температуру тела;

в) расширяет кожные сосуды;

г) обладает бактерицидным действием.

 

8. Биологическое действие УФ-области солнечного спектра:

а) загарное;

б) витаминообразующее;

в) эритемное;

г) бактерицидное;

д) тепловое.

 

9. Биологическое значение видимого света:

а) оказывает стимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обладает обеззараживающим действием;

г) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза;

д) обеспечивает процессы фотосинтеза.

 

10. Факторы, определяющие микроклимат:

а) освещенность;

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) барометрическое давление.

 

11. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий:

а) терморегуляция;

б) дыхание;

в) пищеварение;

г) деятельность сердечно-сосудистой системы.

 

12. Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции.

 

13. Изменения, возникающие в организме при общем перенагревании:

а) усиление легочной вентиляции;

б) повышение температуры тела;

в) учащение пульса;

г) расширение периферических сосудов.

 

14. Температуру воздуха в помещении измеряют:

а) термографом;

б) термометром;

в) гигрографом

г) психрометром Ассмана.

 

15. Понятие об относительной влажности воздуха:

а) отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное в %;

б) разность между максимальной и абсолютной влажностью;

в) упругость водяных паров, находящихся в данный момент в воздухе.

 

16. Для непосредственного измерения относительной влажности применяют прибор:

а) гигрометр;

б) психрометр;

в) гигрограф;

г) барометр;

д) термометр.

 

17. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления:

а) водолазные работы;

б) кессонные работы;

в) строительство подводных туннелей;

г) восхождение в горы;

д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.

 

18. Заболевания, возникающие у человека при резкой декомпрессии:

а) горная болезнь;

б) кессонная болезнь;

в) высотная болезнь.

 

19. Для динамического наблюдения за атмосферным давлением используют:

а) гигрограф;

б) барограф;

в) термограф;

г) кататермометр.

 

20. Норма скорости движения воздуха в жилых помещениях составляет:

а) 0, 2 – 0, 4 м/сек;

б) 0, 02 – 0, 04 м/сек;

в) 1 – 1, 5 м/сек.

 

21. Приборы для измерения лучистого тепла:

а) термометры;

б) актинометры;

в) кататермометры;

г) гигрометры.

 

22. Оптимальная температура, влажность и скорость движения атмосферного воздуха:

а) 20°С; 50%; 2, 5 м/сек;

б) 15°С; 60%; 4 м/сек;

в) 25°С; 30%; 5 м/сек;

г) 18°С; 70%; 1 м/сек;

д) 20°С; 50%; 0, 5 м/сек.

 

Ответы:

1. а, б, в, д;

2. а, б, в, г, д;

3. а;

4. а;

5. а, б, в;

6. а, б, в;

7. а, б, в;

8. а, б, в, г;

9. а, б, г, д;

10. б, в, г, д;

11. а;

12. а, б, в, г;

13. а, б, в, г;

14. б, г;

15. а;

16. а;

17. а, б, в;

18. б;

19. б;

20. а;

21. б;

22. а.

 


Тема: «Гигиеническая оценка питьевой воды и водоисточников»

 

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Значение воды для человека. Эпидемиологическое значение воды.

2. Виды водоисточников и их санитарно-гигиеническая характеристика.

3. Правила выбора источника водоснабжения.

4. Источники загрязнения, санитарное состояние и охрана водоемов. Санитарное законодательство по водоснабжению.

5. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.

6. Задачи и методы санитарной экспертизы питьевой воды (правила отбора проб, составление сопроводительного документа, гигиеническое значение определения температуры воды, прозрачности, цвета, запаха, вкуса, pH, солей аммония, нитритов, нитратов, хлоридов, сульфатов, окисляемости, солей железа, жесткости, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий, общего микробного числа).

7. Влияние химического состава воды на здоровье населения. Профилактика заболеваний, связанных с изменением солевого состава воды.

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

 

Студент должен знать:

· Значение воды для человека (физиологическое, санитарно-гигиеническое и др.);

· Виды водоисточников, зоны санитарной охраны;

· Гигиенические требования к качеству питьевой воды, основные принципы нормирования;

· Влияние химического состава воды на здоровье населения;

· Инфекционные заболевания, распространяющиеся водным путем.

 

Студент должен уметь:

· Провести сравнительную оценку видов водоисточников;

· Оценивать качество воды по установленным показателям;

· Установить возможный характер и давность загрязнения.

 

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. V, с. 111 – 150.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 45-62.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 31-55

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1.Заполните пропуски:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.