Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды терморегуляции






Физическая ………………….

испарение …………………..

(теряется 25% (…………….)

тепла)

 

…………… ………………

(…………..) (…….……….)

 

6. Установите соответствие между преобладающем путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:

 

1. Испарение А. Скорость движения воздуха

2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха

3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха

Г. Повышенная влажность

Д. Пониженная влажность

 

Например: 2 – В

 

7. Виды влажности и их определение:

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ……………...

· ………………

8. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:

 

1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице

2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем

3. Относительная влажность В. Определяется прибором –

4. Точка росы гигирометром

5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором –

психрометром

Например: 1 – Г

 

9. Заполните пропуски в таблице

Фактор Приборы для измерения Единицы измерения
Барометрическое давление Барометр, барограф Па (гПа), мм рт.ст. и др.
Температура воздуха …………….. …………………..
Абсолютная влажность …………….. …………………..
Относительная влажность   ……………..   …………………..

 

10. Чем отличается «горная» болезнь от «высотной»?

 

 

11. Перечислите приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: ………………………………………………………………………………….

 

 

12. Практическое задание:

 

Измерить температуру воздуха в своей квартире (последовательно во всех помещениях), определить перепады температуры воздуха по вертикали и горизонтали, за сутки в гостиной и в спальне. Сравнить полученные результаты с гигиеническими нормативами.

 

13. Разобрать нижеприведенные вопросы тестового контроля, указать правильные ответы и составит 4 аналогичных (разнохарактерных) вопроса по изучаемой теме:

 

1. Изменения, возникающие в организме при переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции.

 

2. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления:

а) водолазные работы;

б) кессонные работы;

в) строительство подводных тоннелей;

г) восхождение в горы;

д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.

 

3. Допустимый перепад температуры воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет:

а) 1°С;

б) 2°С;

в) 3°С;

г) 4°С.

 

4. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора:

а) чашечного анемометра;

б) крыльчатого анемометра;

в) кататермометра;

г) барометра;

д) гигрометра.

 


Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 2)

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Какое гигиеническое значение имеет движение воздуха?

2. Что такое «роза ветров», как ее строят и каково ее практическое значение?

3. Какими приборами определяют скорость движения воздуха в открытой атмосфере и в помещениях?

4. Лучистое тепло, его гигиеническое значение, способы измерения.

5. В чем заключается сущность суммарного воздействия на организм человека различных метеорологических факторов и какие комплексные методы применяют для гигиенической оценки метеорологических условий?

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

 

Студент должен знать:

· Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха;

· Гигиенические нормативы скорости движения воздуха в закрытых помещениях и наружной атмосфере.

 

Студент должен уметь:

· Определять скорость движения воздуха в заданном помещении;

· Построить «розу ветров» по заданным параметрам;

· Провести комплексную оценку влияния метеоусловий на организм;

· Дать рекомендации по оптимизации микроклимата исследуемого помещения.

 

III. Литература

1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 - 44.

3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.

 

IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дописать:

а) Микроклимат – это ………………………………………….






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.