Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гомосексуальность






 

Что значит быть гомосексуалистом? И в чем их проблемы? Вот что рассказал один студент о своих переживаниях:

 

 

Я никогда не хотел нравиться мужчинам больше, чем женщинам. Если бы у меня была возможность выбирать, мне бы, конечно, не захотелось стать одним из тех чудаков, кого ребята дразнят «голубыми». Но я ничего не мог поделать с собой, когда начал испытывать склонность к мальчикам, а не к девочкам. Я всю дорогу фантазировал о мужчинах. Вспоминаю, что мастурбировал уже лет в восемь; но тогда мои фантазии еще не были сексуальными. Они стали такими, когда я вошел в пубертатный возраст. Я мастурбировал почти каждый день, а иногда по нескольку раз в день. И всякий раз я думал о других мальчиках, а не о девочках. Мастурбируя, я пытался думать о девочках, но это не помогало.

Об этом открытии я не говорил никому. Я никому не признавался в своей «половой идентификации». Я очень боялся, что меня отвергнут. Помню, как в седьмом классе все ребята дразнили меня «голубым» и «гомиком». Но ничего такого никто из них обо мне в точности не знал; мне тогда и подумать было страшно, как бы они отреагировали, если бы что–то пронюхали обо мне. В средней школе и долгое время в университете я прятал свои тайные страдания.

Поступив в университет, я влюбился в одного парня. Он не был гомосексуалистом, так что мне пришлось хранить мой секрет и от него. Три года мы жили в одной комнате, и он так никогда и не узнал бы о моих страданиях, если бы не окончание университета. В этой ситуации мне было страшно больно от того, что он не мог ответить на мою любовь, но еще страшнее было осознавать извращенность моих сексуальных стремлений. Я чувствовал, что она проникала до глубины моей души.

Я считал себя христианином с семи лет и не раз просил Бога избавить меня от гомосексуализма. Он же ни разу не ответил мне. Было трудно примирить Священное Писание, называющее гомосексуальность грехом, со своим сильнейшим половым и эмоциональным влечением к мужчинам. Именно тогда я и начал понемногу искать общества гомосексуалистов в родном городе. Я посещал книжные магазины для «голубых» и звонил по «прямой линии» для геев. Эти места обещали множество наслаждений и удовольствий. У меня началась двойная жизнь. В университетском городке я вел библейские курсы и нес другое служение, но время от времени ненадолго я отправлялся в центр города, чтобы посетить известный книжный магазин. Покидая его, я непременно испытывал чувство вины, мне было омерзительно, но это не останавливало меня от повторного посещения. Желание удовлетворить извращенные влечения было непреодолимым.

В конце концов мне надо было с кем–то поделиться своей бедой. И нашлась одна девушка. Она все поняла и не отвергла меня. Прошло некоторое время и я сумел раскрыться перед соседом по комнате. Я не сразу перестал посещать порнографические книжные магазины, но первый шаг на пути к исцелению уже сделал. Справиться с этим один я бы не мог.

С тех пор по воле Божьей я встретил в жизни несколько замечательных людей; они–то и помогли мне не поддаваться искушению. Некоторые из этих друзей также борются с гомосексуальным искушением, но мы верим в Христа, победившего грех, чтобы дать нам силу в борьбе и с этим грехом. Силой Христовой несколько людей прониклись ко мне состраданием, когда услышали о моих проблемах, и решили помочь мне понять эти проблемы. Я не знаю, когда избавлюсь (и избавлюсь ли когда–нибудь полностью) от искушения вступить в гомосексуальный акт, но меня уже не тяготит мысль о том, что я безнадежен и не смогу справиться с этими искушениями. Я уподобляюсь Христу, а не своим искушениям.

 

 

***

 

Несколько десятилетий назад в приличном обществе почти не говорили о гомосексуализме. Большинство гетеросексуалов (включая и членов церкви) не поднимали вопрос о гомосексуализме, который считался чем–то греховным, патологическим и незаконным. Гомосексуализмом занимались психиатры, включавшие его в группу сексуальных отклонений; а миллионы людей молчали об этом, не желая придавать широкой огласке свои гомосексуальные влечения.

Затем все стало меняться. Сорок лет тому назад один ученый по имени Альфред Кинзи обнаружил, что 4 процента населения Соединенных Штатов Америки испытывали гомосексуальные влечения[943]и 37 процентов мужского населения участвовало по крайней мере в одном гомосексуальном акте. В 1954 г. данные финансируемых правительством исследований по гомосексуализму потрясли Великобританию, и вскоре гомосексуализм стали обсуждать в правительстве и средствах массовой информации. Большое число гомосексуалистов, прежде хранивших гробовое молчание о своей сексуальной ориентации, стали открывать свои тайны; они не просто объявляли о своем гомосексуализме, но и создавали различные организации геев, и протестовали против преследований со стороны государственных и общественных организаций, а также средств массовой информации. Американская психиатрическая ассоциация (АПА) пришла к заключению, что гомосексуализм может считаться психическим расстройством лишь в том случае, если он причиняет личности субъективное беспокойство, и постановила исключить гомосексуализм из руководств по психическим расстройствам.

С развитием эпидемии ВИЧ–инфекции, гомосексуализм стал привлекать еще большее внимание общественности. Споры о нем захватили вскоре все общество: армию, местные выборные органы, правительство, суды, школы, спортивные организации, академическую науку, профессиональные общества, мир развлечений, бизнес, промышленность, средства массовой информации и, конечно, церковь. В некоторых деноминациях горячие споры о рукоположении гомосексуалистов продолжаются до сих пор. В стране был основан целый ряд церквей для гомосексуалистов, так что сложилась влиятельная, возрастающая числом организация евангельских гомосексуалистов[944]. В последние годы нарастает поток статей и книг о гомосексуализме, написанных как христианскими, так и нехристианскими авторами[945].

Некоторые христиане пытаются, как и прежде, не замечать проявлений гомосексуализма. Одни, плохо осведомленные, выступают с бесчувственными заявлениями в отношении лиц с гомосексуальными влечениями, другие разражаются проклятиями и гневными упреками в их адрес, а третьи, по всей видимости, намерены сделать из «христианского гомосексуализма» законный, богоугодный образ жизни. Многие верующие, если не большинство, поставлены в тупик и не знают, что и думать по этому поводу.

Легко понять подобное замешательство. Дать определение гомосексуализму трудно, и факторы, вызывающие его, все еще обсуждаются. Имеется множество необоснованных, хотя и широко распространенных предположений о характерных особенностях лиц гомосексуальной ориентации и, похоже, перемен в этой сфере добиться трудно, даже с помощью душепопечения. «Удивительно, но, имея за плечами годы и годы научных исследований, мы все еще не понимаем, в силу чего одни люди становятся гетеросексуалами, а другие гомосексуалами», — пишут авторы одного из последних трудов по психологии. «Некоторые из ранее популярных теорий гомосексуализма принимать в расчет можно… и все же достоверных прогностических методов (очевидно, таковыми не могут считаться теории о роли отношений с родителями, детского сексуального опыта и т. д.), которые дали бы возможность определять, будут вас привлекать люди своего или противоположного пола, не имеется. И лишь в одном большинство ученых согласны: сексуальная ориентация личности, похоже, не является произвольной и не всегда поддается терапевтической коррекции»[946]. Все это осложняется широко распространенным страхом в обществе и нередко в церкви. Многих людей, похоже, пугают как сами геи, так и вероятность, что «гейские» влечения могут проявиться в них самих. У этого страха даже есть свое имя: «гомофобия» — страх перед гомосексуалистами или гомосексуализмом.

Из–за споров и путаницы некоторые читатели, несомненно, не согласятся с приведенными ниже положениями. Здесь не надо упускать из виду следующего важного обстоятельства: эта глава написана не с тем, чтобы отстоять одну из теорий или вызвать бессмысленную дискуссию. Наоборот, я пытался обобщить все известное о гомосексуализме, чтобы заострить внимание на спорных вопросах и обойти эмоциональную риторику, чтобы понять и помочь склонным к гомосексуальной ориентации лицам, ищущим совета у душепопечителей.

Большинство из нас, по всей видимости, согласятся с мнением Ричарда Дж. Фостера, который писал:

 

 

Так как эта проблема задевает очень многих, то первые слова, которые следует произнести, должны быть словами сострадания и исцеления. Во–первых, есть люди с несомненной гомосексуальной ориентацией, которых верующие нередко не понимают или воспринимают превратно и стереотипно, от чего те чувствуют себя обиженными и отверженными. Во–вторых, когда гомосексуализм пытаются сделать нормой церковной жизни, люди, считающие его явным нарушением библейских норм, называют это предательством.

И в–третьих, существует группа лиц, которой в ходе современной борьбы с гомосексуализмом был нанесен наибольший урон: я имею в виду тех, кто мучится в поисках собственной половой идентичности; тех, кто истерзан противоречивыми половыми стремлениями и находит в себе мнимые и явные признаки латентного гомосексуализма. По всей видимости, эти люди страдают больше явных гомосексуалов или гетеросексуалов. Именно они пребывают в пучине неопределенности, поскольку церковь говорит нечто невразумительное по этому поводу. С одной стороны, до них доносятся резкие, настойчивые обличения гомосексуализма, и, хотя они высоко ставят верность библейским принципам, их обижает грубый, невежественный, фарисейский тон этих заявлений. С другой стороны, они слышат восторженное одобрение гомосексуализма и, хотя они высоко ценят сострадание и заботу в отношении притесняемых, поражаются тому, как те манипулируют Библией, желая приспособить ее к своим нуждам.

Так что все люди, вовлеченные в культурный и церковный хаос, установившийся ныне в отношении гомосексуализма, нуждаются в нашем сострадании и понимании[947].

 

 

В широком смысле гомосексуализм является эротическим влечением к лицам своего пола[948]. Хотя гомосексуализм включает сексуальные мысли, чувства, фантазии и явные сексуальные действия с партнерами своего пола, это понятие обычно не относится к детям в возрасте от 9 до 12 лет; к лицам (обычно это молодые люди), чье любопытство ведет к кратковременным, пробным эротическим связям с лицами своего пола; к заключенным и другим людям, вынужденно пребывающим в однополой среде, которые временно включаются в гомосексуальные отношения в связи с тем, что половое общение с партнерами противоположного пола им не доступно.

Важно видеть различие между гомосексуальным поведением (вовлеченность, по крайней мере периодическая, в сексуально возбуждающие действия с другим лицом своего пола) и гомосексуальной ориентацией (сексуальное влечение к лицам своего пола). Многие люди с гомосексуальной ориентацией никогда не говорят о своих предпочтениях и никогда не вступают в половое общение с другими лицами своего пола. Иногда душепопечители говорят также о латентной гомосексуальности. Латентные гомосексуалисты приходят в половое возбуждение в присутствии лиц своего пола, но эти люди не способны признаться в том, что их основная сексуальная ориентация является гомосексуальной. Гомосексуальный тип личности (или типы) — это фикция; нет также и каких–то типичных гомосексуальных особенностей стиля, своеобразия манеры, отличительных черт характера и склада ума. Гомосексуалисты бывают обоих полов (гомосексуальных женщин принято называть лесбиянками). Они встречаются среди лиц любого возраста, любой профессии и любого общественного положения и уровня; у них может быть широкий круг интересов; их можно встретить как в церкви, так и за ее пределами; о половом общении таковые думают не больше, чем гетеросексуалы. Хотя некоторые и «таскаются» по разным питейным заведениям, выискивая половых партнеров (несмотря на возрастающий страх перед ВИЧ–инфекцией), во много раз большее число таковых являются уважаемыми и часто женатыми (замужними) членами общества. Некоторые не скрывают своих половых устремлений; другие предпочитают держать язык за зубами. Хотя среди гомосексуалистов и встречается много одиноких, неуверенных в себе и уязвимых людей, нельзя считать, что это люди психически нездоровые, социально некомпетентные; и даже более одинокими, чем гетеросексуалы, их не назовешь. Кроме того, никак нельзя делить всех людей на класс гомосексуалистов и класс гетеросексуалистов. В докладе А. Кинзи предлагается континуум с семью точками. Нулевая точка представляет человека однозначно гетеросексуальной ориентации, третья указывает на срединное положение, а шестая — на человека однозначно гомосексуальной ориентации и действий. Ученые под руководством А. Кинзи полагают, что людей, находящихся в нулевой и шестой позиции этого континуума встречается немного.

Чтобы помогать гомосексуалистам, мы сами должны избавиться от пагубных стереотипов и заблуждений, столь часто искажающих восприятие людей, которые испытывают влечение (обычно непроизвольное) к людям своего пола.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.