Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительные замечания. Много лет тому назад один мой однокашник доказывал, что пасторам не подобает заниматься сексуальным душепопечением






 

Много лет тому назад один мой однокашник доказывал, что пасторам не подобает заниматься сексуальным душепопечением, да и христианским душепопечителям следует этого избегать. Мой друг осознавал опасности любовных интриг душепопечителя и подопечных, однако не мог понять, что половое общение включает нечто гораздо большее, чем физическое удовольствие двух любующихся собой эгоистов.

Половое удовлетворение не просто соответствует замыслу Божьему в отношении супругов, оно еще учит нас об интимной близости с Ним. По мнению двух христианских душепопечителей, специализирующихся на сексуальном душепопечении, «совершенно очевиден богословский и психологический параллелизм между чувством свободы, которое приносит сексуальная разрядка, наступающая в организме, и свободы, которая наступает после признания человеком зависимости от Бога». «Представляется, что в половом акте заключается прекраснейшее, наиболее возвышенное предвкушение неба (преодолеть отделение и соединиться), и Бог хочет, чтобы мы имели это радостное предвкушение небесного соития»[940].

На связь сексуальности с одухотворенностью указывают и другие авторы. Ричард Фостер, например, пишет, что одной из «настоящих трагедий в истории христианского вероучения было отделение сексуальности от духовности»[941]. Тим Стаффорд согласен с этим. Рассуждая на тему супружеских проблем, он пишет, что супруги, «разделяющие духовное призвание друг друга, почти неизбежно начинают ценить друг друга больше, чем только как половых партнеров; эта возвышенная оценка, по всей видимости, помогает им становиться лучшими сексуальными партнерами»[942].

Помогать супружеской паре разрешать сексуальные проблемы — это не значит отвлекать их от духовного. Сексуальное душепопечение помогает супругам устанавливать более эффективную коммуникацию друг с другом, что оборачивается большей супружеской близостью, которую предусмотрел Бог, и избавлением от факторов сексуальной дисгармонии, так что они могут с большим успехом нести любовь Божью и служить ближним.

 

Библиография

 

Maier, Richard A. Human Sexuality in Perspective. Chicago: Nelson–Hall, 1984.

Mayo, Mary Ann. A Christian Guide to Sexual Counseling. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1987.

Miles, Herbert J. Sexual Happiness in Marriage. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1982♦.

Penner, Clifford, and Joyce Penner. A Gift for All Ages. Waco, Tex.: Word, 1985♦.

Smedes, Lewis. Sex for Christians. Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1976.

Wheat, Ed, and Gaye Wheat. Intended for Pleasure: Sex Techniques and Sexual Fulfillment in Christian Marriage. Rev. ed. Old Tappan, N.J.: Revell, 1981♦.

Zimbelman, Ernie. Human Sexuality and Evangelical Christians. Lanham, Md.: University Press of America, 1985♦.

♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.