Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения ДЭХ






ДЭХ является многосторонним договором по поощрению и защи­те капиталовложений в области энергетики, а также торговли энерге­тическими материалами и продуктами, включая электроэнергию.

Основными положениями ДЭХ являются:

- Подтверждение национального иммунитета на природные ре­сурсы.

- Поощрение и защита капиталовложений.

- Обеспечение свободы и приоритета существующего и оказа­ние содействия дополнительному или новому транзиту, включая со­оружение новых транзитных мощностей.

- Ненанесение ущерба ВТО, соблюдение торговых положений ГАТТ/ВТО.

- Обеспечение выполнения обязательств и поощрение мер по вы­полнению Договора.

- Специальный Протокол по повышению энергоэффективности и соответствующим экологическим аспектам.

В положениях ДЭХ по торговле и транзиту отражен баланс меж­ду интересами государств, осуществляющих по преимуществу экс­порт, транзит и импорт энергоресурсов.

Транзитные положения ДЭХ предназначены для правительств и не наг(аГают прямых обязательств на компании.

Ст. 7 ДЗХ в значительной степени усиливает положения ст. V ГАТТ ]9941, расширяя права и устанавливая новые обязанности стран члено^ и предусматривает:

~ * ^дискриминацию,

~ разумные транзитные тарифы,

~ Обязательство облегчать транзитные условия и строительство новых, транзитных мощностей,

- рюжим наибольшего благоприятствования (РНБ),

~ Поощрение сотрудничества национальных компаний по разви­тию транСпортной инфраструктуры, включая объединение сетей,

~ Освобождение от таможенных пошлин и платежей,

~ Процедуру согласования в случае спора по транзиту,

~ бесперебойность и неснижение потока энергоносителей при раз­решении спора.

Если транзит энергоносителей невозможно осуществлять на коммерческих условиях через существующие транспортные сис­темы, Договаривающиеся стороны не должны препятствовать со­зданию новых транспортных мощностей для этой цели. Положе­ния ст. 7 распространяют принцип недискриминации по стране про­исхождения, назначения или владельца на сооружение новых транс­портных мощностей, включая положения по охране окружающей среды, использования земли и технических стандартов. Статья 7 также закрепляет неприкосновенность существующего транзита энергоносителей путем обязательства обеспечивать сложившие­ся потоки энергоносителей на территорию, с территории или меж-ДУ территориями других Договаривающихся сторон. Это обяза­тельство ограничивается существующими потоками энергоноси­телей и не распространяется на проекты по созданию транзитной инфраструктуры для энергоносителей, реализация которых приве­ла бы к возникновению дополнительных или полностью новых по­токов энергоносителей.

Транзитная страна не обязана разрешать строительство но­вых или модификацию существующих транспортных мощностей или разрешать новый или дополнительный транзит через суще­ствующие транспортные мощности в тех случаях, когда это мог­ло бы поставить под угрозу надежность или эффективность ее энергетических систем, включая надежность снабжения энерго­носителями.

В отношении новых инвестиций Договаривающиеся стороны взя­ли на себя обязательство только «стремиться» предоставлять луч­ший из этих двух режимов. При этом Стороны должны стремиться не только ограничивать до минимума изъятия из «лучшего из двух режимов», но и постепенно устранять существующие ограничения, затрагивающие инвесторов других Договаривающихся сторон, даже если они не носят дискриминационного характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.