Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поздняя зрелость (Интеграция Эго или отчаяние, от 65 лет).






Удачно- полнота жизни.ощущение полезности прожитого, смирение с неизбежной, смертью.
Неудачно- очаиние, желание прожить жизнь заново, исправить ошибки, потеря веры в себя, страх смерти

Завершающая жизненный цикл человека стадия. Наступает с приходом пожилого возраста. Основная функция Эго в этот период – жить в мире с собой, без внутренней борьбы. Полюсу интеграции Эго свойственны душевный порядок, покой, уважение, любовь к другим людям. У человека нет желания прожить жизнь иначе, чем он прожил, нет зависти к более молодым. Возникает чувство благодарности своим родителям, отсутствует страх смерти.

Полюс отчаяния характеризуется переживанием пустоты, безысходности, депрессивно окрашенными переживаниями, с чувством зависти к другим людям, характерен страх смерти.

Эриксон выделяет два превалирующих типа настроения у раздраженных и негодующих пожилых людей: сожаление о том, что жизнь нельзя прожить заново и отрицание собственных недостатков и дефектов путем проецирования их на внешний мир.

 

 

24) ПОНЯТИЯ Динамической Психиатрии Гюнтера Аммона

Опирается на фрейдистский психоанализ, в частности понятия: бессознательное, перенос, контрперенос, сопротивление. Ее корни лежат в Эго-психологии, используются понятия сферы Эго свободной от конфликта; теории объектных отношений и понятии интернализованных объектов, а также межличностных концепциях Г. С. Салливена и Ф. Фромм – Райхман.

Г. Аммон дал собственные определения некоторым ключевым понятиям психоанализа.

ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО.

Согласно мнению Г. Аммона, бессознательное является местоположением креативных сил человека, в котором закреплен потенциал развивающихся и развившихся гуманфункций личности. Бессознательное – изначально данная конструктивная сила, которая образует динамическое ядро развития идентичности и представляет собой структурную и качественную размерность. Бессознательное формирует конструктивный элемент-

который обуславливает первичную, центральную и вторичную гуманструктуры. Психофизиологические области ядра Я, представляющие собой основу первичных функций Я также развиваются в психосоциальном контексте группы, начиная с детского возраста. На бессознательное человека и возможности его развития влияет окружающая группа. Интернализованная динамика ранней первичной группы может способствовать формированию идентичности или ограничивать ее. Бессознательный структурный дефицит развивается на почве интернализованной деструктивной агрессии со стороны первичной группы. Бессознательное охватывает весь спектр отношений раннего детства ребенка. Чем больше бессознательно заложенных возможностей для развития ребенка допускает первичная группа, тем большим потенциалом для расширения своих бессознательных структур обладает человек.

ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОСТИ.

Благодаря новому определению креативности Аммон смог отказаться от фрейдовской теории сублимации. В широком смысле сублимация подразумевает десексуализацию влечений и высвобождение энергии для нелибидинозных целей. В основе сублимации лежат механизмы символической идентификации, смещения и замещения.

Г.Аммон рассматривает терапевтическую работу как созидательное творческое действие. Он считает креативными достижениями следующие процессы:

1.Творческое достижение из-за переносной любви.

2.Творческое достижение как сопротивление против определенных аналитических заданий.

3.Творческое достижение как формирование реакции.

5.Выполнение творческого труда, который он понимает в виде сублимации как специфический защитный механизм.

6.Креативное достижение, которое осуществляется при прекращении вытеснения.

7.Творческое достижение как результат наверстывания развития Я и автономии Я.

Это наверстывание в аналитической работе рассматривается им как главный фактор в развитии креативности. Креативность – это первоначально заданная Я-функция, причем креативный процесс или акт связан с особым состоянием Я. В креативном Я границы широко открыты. Это состояние между бодрствованием и сном Г. Аммон назвал третичным процессом мышления. Креативность не зависит от художественного или артистического достижения, она дана каждому человеку.

ГУМАНСТРУКТУРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ,

Г. Аммон понимает Я-структуру как многомерную и целостную. Она составлена из многих Я-функций, интегрированных в идентичность.

Я-структура развивается в отношениях с группой. Гуманфункции изначально заложены как основа Я и, в ходе развития и взаимодействия с матерью и окружающей группой они формируются в функции Я (гуманфункции). Функция это направленная активность структуры. Г. Аммон отказался от фрейдовского понятия либидо. Он определяет жизненную энергию не как результат сублимации влечений. В концепции социальной энергии люди не являются объектами влечений, а эмоции не представляют собой опасности для Я, но представляют собой энергию способствующую развитию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.