Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды ритуалов






1) Нуминозный- и в детстве и в более зрелом возрасте помогает преодолеть разобщенность, отчуждение, дает ощущение близости с другими людьми, помогает преодолеть безнадежность и чувство покинутости. В этом суть ритуала узнавания, взаимности – самого раннего

 

2) Критический- который позволяет ребенку научиться различать добро и зло. Формирование этого вида ритуализации приходится на период приучения ребенка к опрятности. В первую очередь роль родителей состоит в ритуализации одобрения – неодобрения поведения ребенка, но не его самого. Важным моментом является то, что впервые в этом ритуале возникает и развивается свободная воля ребенка. Ритуализация отношений между взрослым и ребенком в этот период помогает последнему справиться с амбивалентностью, научиться следовать определенным правилам, строить границы отношений и действий, научиться уступать в тех ситуациях, где это необходимо. Во взрослой жизни критический элемент присутствует в судебной процедуре.

 

3)Драматический-Игровой возраст порождает новый элемент ритуала.Развитие ребенка позволяет конструировать некоторые ситуации, воссоздавая их в игре. Его интеллект способен предвосхищать события. Ребенок впервые пробует примерять на себя роли взрослых. В это время формируется Супер-Эго, а вместе с ним появляется чувство вины и самоосуждение. На этой стадии ритуализации подлежат моральные запреты. Э. Эриксон считал, что ритуализация в данный период возможна только в групповых играх и напоминает театр.

 

4)Формальный- Вступление ребенка в пору школьного возраста несет с собой новый элемент ритуализации – совершенство исполнения. В данном случае задача Эго – поддерживать активное напряжение, позволяющее следовать правилам школьной дисциплины, порядка, при понимании их необходимости. Итак, формальный элемент ритуала – осознанный порядок, в котором человек принимает участие.

 

5)Идеалогический- Последний элемент ритуала добавляется в юности и создает идеологическую осмысленность состоявшейся последовательности развития ритуалов. Это тесно связано с формированием интегрированной Эго-идентичности. Ритуализация в этом возрастном периоде, кроме формальной стороны, имеет еще и существенный элемент импровизации, и это ярко проявляется в подростковых ритуалах. Таким образом, общество с помощью формальных процедур признания взрослости, которые существуют во всех культурах с одной стороны, а референтная подростковая группа с другой, позволяют смягчить конфликт поколений и отделиться от родителей. Кроме того, этот преиод – время творчества собственных индивидуальных ритуалов, которые потом поддерживаются всю жизни и передаются следующему поколению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.