Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три аспекта молитвы






 

Наши молитвы имеют три аспекта: (1) Мы сами, (2) Бог, которому мы молится, (3) наш враг, сатана. Всякая истинная молитва включает в себя эти три аспекта. Когда мы молимся, мы естественно молимся о своем благополучии. У нас есть нужды, желания, ожидания; поэтому мы молимся. Мы молимся об исполнении наших просьб. Однако, в истинной молитве нам не следует просто молиться о предметах, которые относятся только к нашему благополучию, но нам также следует молиться о славе Бога и об управлении земли небом. Когда ответ на молитву получен, непосредственную выгоду получаем мы, те которые молились. Однако, действительность в духовной сфере показывает, что в таком случае Господь получает славу и Его воля выполнена. Ответ на молитву приносит славу Господу, ибо Он раскрывает превосходное величие Своей любви и силы в исполнении просьб Своих детей. Это также выявляет, что Его воля исполнена, ибо Он не ответит на молитву, которая не согласована с Его волей.

Мы - просители, Господь - Податель. В успешной молитве и проситель и Податель получают выгоду. Проситель обретает желание своего сердца, а воля Подателя исполняется. Нам не нужно говорить об этом много, потому что все верные дети Господа, кто имеет опыт молитвы, знают связь между этими двумя аспектами в молитве. Однако, здесь мы хотели бы напомнить верующим, что если в нашей молитве мы достигаем только этих двух аспектов, касающихся Бога и человека, то наша молитва еще не является полноценной. Несмотря на эффективность такой молитвы, мы не достигаем полного успеха, ибо мы все еще должны научиться истинной молитве. Без сомнения, все духовные верующие сознают абсолютную связь между молитвой, Божьей славой и Его волей. Молитвы не только для нашей выгоды. И все-таки, такое знание еще не полное. Мы должны обратить внимание на третий аспект: то, о чем мы просим Господа и то, что Господь обещает, бесспорно, нанесет вред Его врагу.

Мы знаем, что Бог является правителем Вселенной. Однако, сатана назван " князем этого мира" (Иоанн. 14: 30), поскольку " весь мир лежит во зле" (Иоанн. 5: 19). Итак мы видим, что есть две диаметрально противоположные силы в этом мире, ищущие своего влияния. Поистине окончательная победа принадлежит Богу; однако, и в нашем веке, накануне тысячелетнего царства, сатана продолжает незаконно захватывать власть в этом мире, противостоя Божьему делу, Его воле и интересам. Мы, дети Божии, принадлежим Богу. И если мы приобретаем что-то из Его руки, это естественно обозначает, что сатана терпит урон. Количество приобретенного нами равно количеству исполнения Божьей воли. И количество исполнения Божьей воли, в свою очередь, является количеством урона, нанесенного сатане.

Поскольку мы принадлежим Богу, сатана пытается расстроить, поразить, сдержать нас и не оставить нам никакой точки опоры. Это его цель, хотя она может остаться не достигнутой потому, что мы можем приближаться к трону благодати, посредством драгоценной крови Господа Иисуса, прося Божьей защиты и попечения. Услышанные Богом молитвы разрушают планы сатаны. Отвечая на наши молитвы, Бог расстраивает злые планы сатаны, и, следовательно, последний не в состоянии причинить нам ущерб, согласно своего замысла. Наша прибыль в молитве является потерей для сатаны. Следовательно, наша прибыль и слава Господа находится в обратной пропорции к потерям сатаны. Один приобретает, другой теряет. И наоборот, потеря для одного - приобретение для другого. Зная это, мы в своих молитвах должны учитывать не только нашу собственную выгоду, славу и волю Бога, но также и иметь в виду третий аспект, который относится к врагу, сатане. Молитва, которая не учитывает все эти три аспекта, является поверхностной, небольшой ценности и не достигает многого.

Нет необходимости говорить о тех молитвах, которые поверхностные, абсурдные и бездушные, ибо они ничего не достигают ни в одном из упомянутых трех аспектов. В случае же с плотским христианином, его чувственная молитва делает ударение единственно на аспект выгоды для себя. Он молится для собственной прибыли и у него на уме только его собственные нужды и хотения. Если Господь отвечает на его молитву и дает ему то, что желает его сердце, тогда он удовлетворен. Он не распознает, что есть такой аспект, как воля Бога и он не осознает что такое слава Бога. Конечно он не имеет и малейшего представления о таком аспекте, как нанесение ущерба сатане.

Но не все верующие плотские. Мы благодарим и славим Господа за многих Его детей, которые духовны. Когда они молятся, они не настолько эгоистичны чтобы удовлетвориться ответом только о восполнении их собственных нужд. Нет, они обращают особое внимание на славу и волю Бога. Они не ожидают ответ на молитву единственно ради получения чего-либо для себя, но также ради того, что Он будет прославлен через ответ на их молитву. Молясь, они не настаивают, ибо заботятся только о воле Бога. В отношении воли Бога, для них не имеет значения будет ли Господу угодно даровать просимое, но им важно, не будет ли ответ на их молитву противоречить намерениям Бога, Его делу, правлению и плану. Обращается внимание не только на предмет молитвы, но также и на связь этой молитвы с планами Бога. Их молитвы охватывают два аспекта - Бога и человека.

Все же, очень немногие христиане принимают во внимание третий аспект - сатану - в своих молитвах. Цель истинной молитвы затрагивает не только личную выгоду (иногда этот аспект совсем отсутствует), но славу Бога и ущерб сатаны. Они не считают собственную выгоду первостепенной важностью. Однако, если их молитва привела сатану к потере и Бога к славе, тогда они считают, что их молитва была крайне успешна. Они ищут ущерба сатане в своих молитвах. Их взгляд не ограничен непосредственным окружением. Перспективы дела Бога и Его воля во всем мире - вот то, что их заботит. И все-таки позвольте мне прибавить здесь, что они не берут во внимание единственно аспект Бога и сатаны, забывая о личном аспекте молитвы. В самом деле, когда воля Бога исполняется и сатана терпит урон, тогда, без всякого сомнения, и христиане сами получают прибыль. Духовный прогресс христиан, следовательно, определяется ударениями, которые они делают в своих молитвах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.