Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во-вторых, сколько таинств установил Иисус Христос?






Катехезис. Воскресение 25

«О таинствах»

Гейдельбергский катехезис. Воскресение 25.

Когда мы говорим о таинствах, что первое приходит вам на мысль?

Некое таинственное действие, которое происходит в отношениях между нами и Богом. Это тайна.

Бог через таинства открывает нам тайну Своей благой воли.

Таинству всегда предшествует Слово Божие.

Оно идет с ним рука об руку.

Таинство прилагается к Слову Божьему и предназначается для того, чтобы служить его обозначением, подкреплением и надежным удостоверением.

Таким образом, Бог укрепляет нас в Слове Своем.

«Таинства являются вспомогательным средством поддержания и укрепления нашей веры» - учил Жан Кальвин, великий реформатор 16 века.

Сегодняшняя проповедь посвящена таинствам, установленным Христом.

Во-первых, что такое таинство?
Давайте дадим определение этому слову.

Таинство - есть внешний знак, посредством которого Бог запечатлевает и возвещает в наших душах Свои обетования.

Мы свидетельствуем, что признаем Его своим Богом. А Бог подтверждает наше усыновление и через таинства возвещает нам обетования Слова Своего.

Блаженный Августин говорил о таинствах, что это есть видимый образ невидимой благодати.

В послании к Римлянам в 4 главе Павел говорит об обрезании, которое учредил Бог в семье Авраама.

И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании» (Римлянам 4: 11-12).

О таинстве говорят, что оно заключено в слове и во внешнем знаке.

Бог сказал Аврааму, что сделает его отцом множества народов. Господь Бог также обещал Аврааму землю.

Для кочующего странника – это самое лучшее обетование.

Таким образом, Бог обещает благословить Авраама. И это одна часть двухстороннего завета. Вторая часть завета касается напрямую Аврааму.

То, что Бог потребовал от Авраама – это обрезание всего мужеского пола.

Господь Бог повелел Израильтянам обрезываться, чтобы это было знамением завета между Богом и Израильтянами: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу» (Бытие 17: 11).

Бог заключил с Авраамом и его потомками завет, а обрезание стало знамением этих отношений.

Слово Божие говорит, что исполнив свою часть завета, Авраам стал праведником.

Но обрезание стало печатью завета, а не причиной праведности Авраама.

Спасение человек обретает не своею праведностью, а благодатью Божиею.

Как написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Бытие 2: 8-9).

Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Наша вера одевает нас в одежды праведности и ведет нас ко спасению.

Таким образом, через таинства Бог запечатлевает в сердцах народа Своего Свой завет и Свои обетования.

Во-вторых, сколько таинств установил Иисус Христос?

У католиков и у православных верующих 7 таинств.

Но Иисус Христос установил лишь два таинства: крещение водою и святую вечерю.

В первом послании к Коринфянам Павел пишет:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.