Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание идеи.

Смена 2015 года

Пояснительная записка.

Воркшоп определяется как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря соб­ственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Цель: привлечение внимания подростков к актуальным социальным проблемам организации своего досуга, интеграция подростков в реальную практическую деятельность по разрешению проблем своими силами.

Задачи:

· Повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

· Формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

· Закрепление навыков командной работы.

Форма проведения: формат кафе – в неформальной обстановке обсуждение важных вопросов.

Необходимое оборудование: 4 стола, 20 стулья, флипчарт, маркеры, ватманы, ручки, листы бумаги.

Состав участников: 20 подростков, 14 – 16 лет.

Место проведения: Гостиная/беседка лагеря.

 

Описание идеи.

Работа проходит в пять этапов:

1. В течение 3-5 минут ведущий рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате. Участники объединяются в группы от 3 до 7 человек. В каждой группе выбирается «хозяин стола». Хозяину стола дается дополнительная инструкция: «Вы являетесь хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики». Каждая группа получает маркер для записи идей на специальной бумажной скатерти. На скатерти написано название обсуждаемого вопроса, так же можно записывать идеи на стикерах и клеить их на флипчарт.

2. Участники получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксирует идеи. Время на обсуждение зависит от сложности темы. Обычно — от 10 до 20 минут, не меньше, т.к. самые лучшие мысли приходят не сразу, а после некоторой «раскачки». Но и больше тоже малоэффективно: слишком утомительно и снижает эффективность работы.

3. По команде ведущего участники меняются столами (обычно по часовой стрелке). Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Для наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом секторе листа. Продолжительность этого этапа также обычно 10-20 минут. Следующий переход опять происходит по команде ведущего. Количество переходов зависит от количества столов, но не более пяти. Время обсуждения постепенно сокращается до 7-15 минут, потом до пяти.

4. Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно. Например, можно выделить 5 ключевых идей.

5. Хозяин каждого стола презентует результаты всей группе. Обсуждение.

Таким образом в рамках четкой структуры и понятных правил создается непринужденная доброжелательная атмосфера. С помощью этого метода можно за период от сорока минут до трех часов собрать информацию, объединить видение, найти ответ на вопросы. Достаточно соблюдать следующие принципы проведения:

1. Оставайтесь в рамках контекста. Помните о цели мероприятия, выделите ключевые вопросы для обсуждения.

2. Создайте уютную доброжелательную атмосферу. Гостям «кафе» должно быть комфортно, и они должны высказываться без опаски. Поэтому в начале уделите внимание мотивации на активную работу.

3. Подготовьте вопросы, которые помогут вспомнить необходимую информацию, запустят процесс генерации идей, повысят групповую энергетику, простимулируют обсуждение и помогут учесть все нюансы. Например: «О чем нам важно помнить? Это все, что необходимо для данного вопроса? Кто еще может нам помочь? Что позволило вам успешно выполнить задачу? Что надо улучшить в следующий раз?»

4. Поощряйте участие каждого. Классическое использование методики подразумевает, что любой желающий принять участие в данном обсуждении должен иметь такую возможность. Подчеркивайте ценность мнения и опыта каждого.

5. Используйте обмен разными точками зрения. Возможность переходить от стола к столу, привносить свежий взгляд, иное восприятие очень ценны. Это позволяет увидеть новые возможности и неожиданные решения, получить инсайты, почувствовать себя частью команды, важной составляющей общего успеха.

6. Прислушивайтесь как к привычным идеям, так и к неожиданным. Умение слышать окружающих — один из важнейших факторов успеха. Синергия коллективного мышления включается, когда каждый стремится не только высказаться, но и услышать, понять точку зрения, возможно кардинально отличающуюся от своей. Это позволяет проявиться информации, которую сложно получить в беседе один на один, сделать явными скрытые знания.

7. Делитесь коллективными открытиями. Последний этап кафе называют «сбором урожая». В конце мероприятия идеи всех столов озвучиваются и объединяются в общее видение. Важно представить их наглядно и визуально понятно.

Этот метод можно использовать как для сбора идей, так и для объединения накопленного опыта. Используйте его для подведения итогов, обмена опытом перед стартом проекта, поиска нестандартного подхода, выявления скрытых знаний.

 

 

Сценарный ход:

Тема для обсуждения «Мое время».

Подростки делятся на группы по столикам:

Каждый подросток получает слово, задача участников- составить фразу. Деление на группы.

Пример для фраз:

- Время - самое ценное из того, что человек может тратить.

- Мы любим время, но не бережем его.

- Счастливые, считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами.

- Мудрые отдают время поэзии и наукам, глупые – ссорам и сну.

- Благодаря времени мы получаем все.

После деления на группы ведущий рассказывает притчу.

Вед: Представьте, что вы выиграли на конкурсе приз и каждое утро Международный Вселенский Банк открывает вам кредит в 86400. Но есть определенные правила:

-Первое правило заключается в том, что все, не истраченное за день, вечером изымается, перевести на другой счет нельзя — можно только истратить эти деньги. Однако, каждое утро, банк снова открывает новый счёт — 86400 долларов на текущий день.

-Второе правило: банк имеет право прервать игру без предупреждения; в любой момент он может заявить, что всё кончено, счёт закрыт и нового не будет.

Что бы вы сделали?

Каждое утро, когда вы просыпаетесь, вам дают 86400 рублей, с единственным условием, чтобы вы все их должны потратить в течение дня, неиспользованный остаток забирают, когда вы ложитесь спать. Вот такой подарок, но игра может закончиться в любой момент.

Вопрос: что бы вы сделали с этими деньгами?

Он ответил:

- Потратил бы каждый доллар на собственное удовольствие и на то, чтобы накупить кучу подарков тем, кого люблю. Использовал каждый цент из этого волшебного банка, чтобы привнести счастье в свою жизнь и жизнь окружающих, даже тех, кого я не знаю, потому что не уверен, что сумею потратить на себя и близких 86400 рублей в день, но к чему ты клонишь?

Она ответила:

- Такой волшебный банк доступен каждому из нас — это время! Рог изобилия, из которого постоянно текут секунды…

Каждое утро, просыпаясь, мы получаем кредит в размере 86400 секунд жизни в день, и, когда мы засыпаем вечером, запас исчезает, а что не было прожито за день — пропало.

Каждое утро волшебство начинается по новой, нам опять дают кредит в 86400 секунд. И мы играем по правилу, обойти которое невозможно: банк может закрыть счёт в любой момент без предупреждения; жизнь может остановиться в любую секунду. Что мы делаем с нашими ежедневными 86400 секундами? А секунда жизни поважнее рубля, правда же?

Мало людей осознает, насколько время исчислимо и бесценно. Как распорядиться этим ресурсом более эффективно?

 

Микрогруппам предлагаются вопросы для обсуждения.

Примерный перечень вопросов:

- Как современному подростку в 2015 году провести 86400 секунд жизни в день без денег и гаджетов?

- Что делать, если ты понимаешь, что на Черном море никогда больше не окажешься, в твоем распоряжении только 86400 секунд?

- Какой идеальный день современного подростка (напиши распорядок дня)?

- Как прожить эти 86400 секунд без вожатого?

 

Обсуждение вопросов происходит сначала в микрогруппах в течение 5 минут, затем между группами

После обсуждения всем участникам предлагается пройти упражнение:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | С гомосексуально-толерантным дедом морозом




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.