Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






A) Общий уровень цен.






B) Общий уровень выпуска товаров и услуг.

C) Заработная плата рабочего завода.

D) Темп инфляции.

E) Государственный бюджет.

9. Какое из положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы:

A) Рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства.

B) Необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики

C) Для определения экономических кризисов и обеспечения хозяйственного роста необходимо расширить эффективный спрос.

D) Превышение темпов роста доходов над ростом инвестиций является положительным фактором.

E) Правильны все положения.

10. Какое из положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?

A) Максимальное удовлетворение потребностей.

B) Неограниченность производственных ресурсов.

C) Материальные и духовные потребности.

D) Эффективное использование ресурсов.

E) Редкость экономических благ.

11.Эффективность функционирования экономической системы на графике производственных возможностей отражает

A) Точка, лежащая на одной из осей координат

B) Точка, лежащая вне кривой производственных возможностей

C) Точка, лежащая внутри плоскости ограниченной кривой производственных возможностей

D) Сдвиг графика в любую сторону

E) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей

12.Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то

A) Будет больше произведено товаров и услуг

B) Экономика в состоянии больше производить товаров и услуг

C) Улучшилась технология производства

D) Совершенствуется организация труда

E) Экономика не в состоянии произвести больше количества товаров

13. Для студентов альтернативную стоимость обучения в университете отражает:

A) Размер стипендии

B) Максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу

C) Затраты родителей на содержание студента

D) Стоимость учебного оборудования

E) Покупка учебников

14. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика

A) Командная

B) Рыночная

C) Смешанная

D) Индустриальная

E) Доиндустриальная

15. Экономическая школа, определяющая предмет политической экономии как науки о богатстве

A) Меркантилизм

B) Марксистская политэкономия

C) Классическая политэкономия

D) Новая историческая школа

E) Маржинализм

16. Метод познания, базирующийся на умозаключении от общего к частному

A) Индукция

B) Научной абстракции

C) Анализ

D) Дедукция

E) Синтез

17. Если исследуется экономика страны, как целостная система, то это анализ;

A) Макроэкономический

B) Микроэкономический

C) Позитивный

D) Нормативный

E) Глобальный

18. Позитивная экономическая теория изучает

A) Ситуацию в реальной экономике

B) Ситуацию, какой она должна быть

C) Имеющиеся ресурсы и дает рекомендации по их использованию

D) Позицию фирмы на рынке

E) Предсказывает будущее

19. Что из следующего перечня является неэкономическим благом

A) Подводная лодка

B) Досуг и развлечения

C) Энергия ветра

D) Знания

E) Вода

20. Редкость ресурсов - это:

A) Характеристика только индустриальных систем.

B) Характеристика только доиндустриальных систем.

C) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей.

D) Отсутствие в конкретной стране полезных ископаемых.

E) Все ответы верны.

21. Проблема относительной ограниченности ресурсов в рыночной экономике объясняет:

A) Опережение потребностей по отношению к возможностям ресурсов

B) Ограниченность применения ресурсов.

C) Нехватка (дефицит) ресурсов.

D) что ресурсы исчерпаемы.

E) что ресурсы неисчерпаемы.

22. Возникновение рыночных отношений не связано с:

A) Появлением монет

B) Разделением труда

C) Частной собственностью

D) Личной свободой производителя

E) Введением налогов

23. Проблемы того, «что, как и для кого производить?» могут иметь отношение:

A) Только к обществам с традиционной экономикой

B) Только к обществам с централизованной экономикой

C) Только к рыночной экономике

D) К любому обществу

E) К частным предприятиям

24. Линия производственных возможностей показывает:

A) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить

B) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов

C) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров

D) Количество товаров и услуг, которые полностью удовлетворяют потребности населения

E) Комбинацию товаров и услуг, которые производятся в неэффективной экономике

25. Альтернативные издержки нового стадиона - это:

A) Оплата его охраны и другого персонала

B) Цена строительствам стадиона в будущем году

C) Цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона

D) Полная выручка от проводимых мероприятий

E) Зарплата строителям

26. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы это:

A) Инвестиции.

B) Потребление.

C) Ограниченность ресурсов.

D) Производство.

E) Распределение.

27. Основной капитал предприятия это:

A) Рабочие машины.

B) Энергия.

C) Топливо.

D) Незавершенное производство.

E) Сырье.

28.Что относится к общественному товару:

A) Автобус.

B) Книга.

C) Уличный светофор.

D) Футболка.

E) Зоопарк.

29. Когда экономисты говорят об ограниченности, они подразумевают, что:

A) Невозможно удовлетворить все потребности всех людей.

B) У отдельных людей, предприятий, или государства не хватает денег, чтобы купить все, что нужно.

C) Природных ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности всех людей.

D) Ограниченные потребности рождают ограниченность ресурсов.

E) Страны обеспечены ресурсами неравномерно.

30. К потребительским товарам кратковременного пользования относятся:

A) Грузовые транспортные предприятия.

B) Сигаретный автомат на автомобильном заводе.

C) Картофель в домашнем хозяйстве.

D) Квартиры для сдачи внаем.

E) Легковой автомобиль.

31.Чем потребности человека отличаются от спроса?

A. Потребности человека индивидуальные, и спрос зависит от них.

B. Потребности индивидуума – неограниченны, а спрос – ограничен.

C. Потребности и спрос человека носят ограниченный характер.

D. Потребности индивида - это субъективная категория, а спрос рынка объективен.

E. Bерного ответа нет.

32. Собственность как экономическая категория выражает отношение:

А) к вещам.

В к результатам производства.

С) между людьми по поводу присвоения материальных благ и услуг.

D) Имущественные.

Е) по поводу доходов.

33. Чем отличается частная собственность от личной:

А) Это одно и то же.

В) Частная собственность предполагает пользование и распоряжение.

С) Частная собственность эффективнее личной.

D) Частная собственность приносит доход.

Е) Частная собственность не приносит доход.

34. Экономическая категория «собственность» выражает отношения?

А) по поводу присвоения средств и результатов производства.

В) человека к природе.

С) между людьми по классовому признаку.

D) Менеджмент.

Е) Система правомочий.

35. Что такое «отчуждение»?

A) Это невозможность превращения жизненных благ, производственных и финансовых ресурсов в собственную жизнедеятельность человека.

B) Это отчуждение продуктов природы от человека.

C) Неспособность управлять предприятием.

D) Нежелание лично заниматься проблемами бизнеса.

E) Лишение собственности в уплату долга.

36. Что такое «собственность» как экономическая категория?

A) Предметы потребления..

B) То, чем владеет физическое или юридическое лицо.

C) Форма управления.

D) Отношения по поводу регулирования производства и потребления.

E) Форма обмена.

37. Какая пара категорий раскрывает экономическое содержание «собственности»?

A) Присвоение-отчуждение.

B) Базис-надстройка.

C) Сущность-явление.

D) Причина-следствие.

E) Субъект-объект.

38. Как можно охарактеризовать право владения?

A) исключительного физического контроля над благами.

B) извлекать из вещи ее полезные свойства.

C) определять судьбу вещи.

D) на передачу благ в наследство.

E) хранить.

39. Право распоряжения – это возможность

A) определять фактическую или юридическую судьбу вещи.

B) осуществлять владение вещью.

C) извлекать из вещи ее полезные естественные свойства.

D) получать доходы от собственности.

E) потреблять.

40. В Республике Казахстан существуют следующие формы собственности:

A) Частная и государственная.

B) Государственная, коллективная, индивидуальная.

C) Государственная, частная, смешанная.

D) Государственная, смешанная, совместная.

E) Все ответы верны.

41.Какой вид собственности является определяющим в условиях экономической свободы:

A) Государственная.

B) Частная.

C) Общественная.

D) Смешанная.

E) Личная.

42. Когда собственность реализует себя экономически?

A) При заключении договора купли-продажи.

B) При покупке вещи.

C) При продаже вещи.

D) При заключении договора аренды.

E) Когда она начинает приносить доход.

43. Приватизация – это:

A) Продажа собственности

B) Разгосударствление собственности.

C) Передача собственности по наследству.

D) Приобретение собственности физическими и юридическими лицами у государства.

E) Дарение собственности

44. Приватизация государственной собственности – это:

A) Национализация собственности.

B) Преобразование государственной собственности в частную.

C) Преобразование государственной собственности в коллективную.

D) Преобразование государственных предприятий в акционерные общества.

E) Преобразование государственной собственности в частную, коллективную, АО.

45. Разгосударствление представляет собой:

A) Смену формы собственности.

B) Национализацию.

C) Снятие с государства функции полного управления экономическими процессами.

D) Переход к многообразию форм собственности.

E) Переход к частной собственности.

46. Разгосударствление собственности – это:

A) Национализация собственности.

B) Снятие с государства права единоличного владения и выполнения хозяйственных функций;

C) Создание многоуровневой государственной собственности.

D) Создание акционерных предприятий, принадлежащих государству.

E) Усиление роли государства в экономике.

47. Экономическое содержание процессов приватизации и разгосударствления:

A) Развитие частной собственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.