Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божий образ и Божье подобие






Бытие 1: 26 открывает, что существует два разных аспекта сходства между Богом и человеком. Первый, он был сотворен по Божьему образу (целем), и второй, он был сотворен по Божьему подобию (дмут).

Слово образ (целем) описывает внешнюю форму. Оно обычно означает тень в еврейском языке, и оно переводиться как «тень» много раз в Ветхом Завете. Довольно интересно, что в форме глагола в современном иврите оно употребляется еще и как слово, означающее «получить свою фотографию». В течении более чем 3.500 лет еврейский язык всегда использовал этот слово для обозначения внешней видимой формы.

Человек представляет Бога и внешне и внутренне. Внешне, он выглядит как Бог. Некоторые люди имеют представление о Боге, как о каком-то смутном легком тумане. Они не могут представить Его в какой-либо определенной внешней форме. Но Библия открывает нам, что Бог имеет правую руку, левую руку, Он имеет уши и глаза, у Него есть ноги, Он сидит, Он ходит, Он стоит, у Него есть спина, у Него есть передняя часть. Во всех этих отношениях, Он просто такой же, как вы и я. В действительности верно противоположное: это не Бог похож на вас и меня, это вы и я похожи на Бога.

В человеческой расе мужчина более точно, чем женщина, представляет внешний вид Бога. В 1 Коринфянам 11: 7 Павел объясняет это так: «потому что он (мужчина) есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа». Важно отметить, Павел говорит здесь о внешнем, физическом виде, а не о внутренней, духовной сущности.

Все это видно далее в вопросе воплощения. Бог воплотился в Личность Иисуса Христа. Бог избрал местом Своего пребывания мужчину и явил Себя во плоти. И было полностью уместным то, что это тело было телом мужского человеческого существа.

Другими словами, есть что-то в мужском человеческом существе, что особенным образом сотворено для проявления Бога. Даже ангелы не имеют этой уникальной функции, являть видимое подобие Божие. Эта привилегия зарезервирована для человека. И это еще одна причина того, что дьявол ненавидит людей и делает все, что сможет для искажения образа Бога в человеке.

Когда-то я был знаком с одной молодой девушкой, которой нравился молодой человек, и она носила его фотографию в своей сумочке. Однажды она получила письмо от этого своего жениха, в котором он писал, что нашел другую, на которой решил жениться. Когда она получила это известие, она взяла его фотографию, разорвала ее в клочья и растоптала их. Она не могла коснуться его, но она могла растоптать его образ.

Это то же самое, как реагирует сатана. Естественно, он не может коснуться Бога, поэтому, что он делает? Он берет образ Божий – человека – разрывает и топчет его. Каждый раз, когда пьяный человек бредёт, шатаясь по улице, ползает в сточной канаве и исходит рвотой, это дьявол топчет образ Божий. В определенном смысле он как бы говорит: «Ну вот, Бог. Видишь на что похож сейчас Твой образ? Вот что я чувствую по отношению к Тебе. Я не могу коснуться Тебя, но я несомненно могу извратить Твой образ».

Был короткий отрезок времени, когда сатана мог коснуться Бога. Это было, когда Иисус принял образ человека и подчинил Самого Себя суду Пилата. Тогда сатана получил возможность сделать то, что он хотел сделать Богу – в Личности Иисуса. Результатом этого было распятие. Но все остальное время сатана ограничен в возможностях делать наихудшее, на что он способен, человеческим существам, сотворенным для явления образа Божьего.

Теперь давайте проанализируем дмут, другое еврейское слово, использованное в Бытии 1: 26 для описания сходства с Богом. Дмут это более общий термин, чем целем. Он относиться в основном не к внешнему виду, но ко всей личности человека.

Я уже указывал на то, что существует триединство в Боге. Этому соответствует триединство в человеке. Три элемента его сущности – это дух, душа и тело. В 1 Фессалоникийцам 5: 23, Павел молится о живущих там христианах: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Полное освящение охватывает все три элемента: дух, душу и тело.

Дух был вдунут в человека Творцом при сотворении. Его тело было сформировано из глины, взятой из земли. Союз духа свыше и глины снизу произвел душу.

Душа – это личное «я» в каждом из нас. Душа может сказать «я буду» или «я не буду». Это – принимающий решения элемент нашей личности. Душа является «рулем», которым мы избираем свой путь всю жизнь. Иакова 3: 1-5 открывает, что «руль» это язык.

Спасение приходит душе, которая делает правильное решение, в ответ на Евангелие, и следует ему через соответствующий стиль жизни.

Союз Бога Творца с телом из плоти производит «нового человека». Этот новый человек – моральное существо. В отличие от животного, он знает разницу между правильным и неправильным, между добром и злом. Вы можете натренировать собаку делать определенные вещи и не делать других вещей. Если собака сделает что-то, на что её не тренировали, и вы обнаружите это, она опустит свой хвост между ног, и будет выглядеть виноватой. Но это не подтверждение сознательности, различающей правильные действия и неправильные. Это просто обусловленное поведение, требуемое при определенных ситуациях. Но человек сотворен с сознанием, которое говорит ему, что одни определенные вещи правильные, а другие вещи неправильные.

Некоторые люди сегодня рукоплещут «новой морали», которая, на самом деле, также стара, как сад Эдемский. В каждом поколении сатана ищет посредников, чтобы размыть различие между правильным и неправильным, между добром и злом. Факт остается фактом, но человек имеет моральное чувство. Он не может уйти от этого. Он может напиться до опьянения; он может довести себя до отупения наркотиками. Но, что бы он ни делал, он не может избежать того факта, что он знает, где правильное, и знает, где неправильное.

Другой отличительной особенностью человека является то, что он обладает некоторой способностью к творчеству, которую он получил от Бога. Это проявляется во многом. Человек может планировать, строить и осуществлять. Например, если он хочет пересечь море, он может спроектировать, а затем построить корабль. Он может определить, какие части необходимы; он может придумать, как смонтировать и соединить их вместе. Он может задумать цель и достигнуть её.

Другими словами, человек имеет определенную творческую способность, которую стоящие ниже животные не имеют. Кролик может вырыть нору, птица может устроить гнездо, но они не меняются. Они не развиваются. У них нет прогресса. Способность к изменениям и развитию определена человеку.

Во всех трех сферах его личности – духовной, моральной и интеллектуальной – составляющие в человеке уникально соответствуют составляющим в Боге.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.