Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изложение текста




Общие правила

Написание реферата представляет собой процесс научного творчества, требующий глубокого осмысления и качественной интерпретации чужих научных достижений.

В текст любого реферата органично встраиваются части, содержащие авторские комментарии к излагаемому.

Реферат должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.

Титульный лист реферата оформляется в соответствии с Приложением 1.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое – 25 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.

Текст работы печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times

New Roman, размер шрифта – 14. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы. Вписывать в текст отдельные слова, условные знаки допускается только черными чернилами и приближенно плотности основного текста. Абзацный отступ равен 5 печатным знакам (1,25 см).

Каждая структурная часть начинается с новой страницы.

Наименования структурных элементов работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК

СОКРАЩЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ»,

«ПРИЛОЖЕНИЯ». Их следует располагать по центру строки без точки и печатать прописными буквами, обычным шрифтом, не подчеркивая.

Объём реферата должен быть 15 страниц машинописного текста, включая схемы, рисунки, диаграммы и другой наглядный материал. Приложение не входит в число страниц.

1.1.Общие правила написания структурных элементов.

СОДЕРЖАНИЕ, содержит название разделов и подразделов с указанием страниц (Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ (2-3 стр.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (7-8 стр.) Реферата состоит из одной главы, которая может содержать параграфы.

В Заключении (3-4 стр.) делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, не повторяя дословно выводов по подразделам. Выводы могут быть сообщены в виде тезисов. Даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; формулируется положительный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась).

 

Вопросы нумерации

2.1. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Все страницы нумеруются

по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе цифра 1 не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2. Номер страницы печатается по центру вверху страницы без каких-либо дополнительных знаков (точки, тире).

2.2. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую

нумерацию страниц.

2.3. Основную часть работы состоит из одной главы, которая делится на параграфы, пункты и подпункты.



2.4. Глава должна иметь порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами с точкой. Заголовок главы печатается прописными буквами без точки в конце, без подчеркивания. Не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между названием главы (параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Если глава делится на параграфы, то не должно быть текста между названием главы и параграфа.

2.5. Параграфы нумеруются в пределах главы. Номер параграфа состоит из номера главы

и параграфа, разделённых точкой, например, 1.1., в конце номера параграфа ставится точка. Заголовки параграфов следует начинать печатать с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Если параграф делится на пункты, то не должно быть текста между ними.

2.6. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого параграфа. Номер

пункта включает номер главы и порядковый номер параграфа и пункта, разделённых точкой, в конце номера пункта точка не ставится, например, 1.1.1., 1.1.2., и печатается с абзацного отступа. Пункт может иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, с абзацного отступа.

Свободная строка между заголовком пункта и последующим текстом не оставляется. Если пункт делится на подпункты, то не должно быть текста между ними.

2.7. Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта и порядковый номер подпункта, разделенных точкой, в конце номера подпункта ставится точка, например, 1.1.1.1., 1.1.1.2 и т.д. Подпункт может иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, с абзацного отступа. Свободная строка между заголовком подпункта и последующего текста не оставляется.



2.8. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы

слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок параграфа, пункта и подпункта не должен быть последней строкой на странице.

2.9. Если глава или параграф имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то

нумеровать пункт (подпункт) не следует.

 

Изложение текста

3.1. Текст работы должен быть кратким, чётким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований должны применяться слова «должно», «следует», «необходимо», «требуется», «не допускается», «запрещается», «не следует». Изложение текста

приводится в безличной форме. Например: «…измеряется…», «принимается…» или

«…..относят…».

3.2. В тексте не допускается применять обороты разговорной речи, сокращение слов и

словосочетаний.

3.3. Сокращения в тексте допускаются только общепринятые:

– в середине предложений – «см.», «т. е.»;

– в конце предложений – «и т. д.», «и др.», «и т. п.»;

– при наличии цифрового обозначения – «с.» (страница), «г.» (год), «гг.» (годы).

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так

называемый», «таким образом», «так что», «например».

3.4. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество (или – фамилия,

инициалы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку).

3.5. В студенческих научных работах (курсовые, выпускные квали­фикационные работы) ис­пользуется научный стиль речи. В лек­сической системе научного стиля можно выделить так называемую общенаучную лексику: абстракция, аргументация, объект, систе­матизация и др. К особенностям лексики научного стиля относится наличие терминов, которые характеризуются точностью и стремле­нием к однозначности.

Научный стиль характеризуется насыщенностью текста факти­ческим материалом, точной и сжатой подачей информации. Содер­жанием научной информации является описание фактов, явлений действительности, этапов их изучения, их объяснение. В конце каж­дой главы, раздела, подраздела студенческой работы делаются выводы.

В выводах используются существитель­ные: причина, основание, заключение, результат и др.; сочетания: по этой причине, на этом основании и т.п.; глаголы: следовать, заклю­чать, вытекать, означать, доказывать, подтверждать и т.д.

Мо­гут использоватьсясочетания: делать вывод, приводить к результа­ту, исходя из этого, основываясь на этом иконструкции: это означа­ет, что...; этот факт подтверждает гипотезу, что...; как следует из сказанного, ...; из сказанного можно сделать вывод (заключение), что...

Глаголы чаще используются в настоящем времени: вычисле­ние приводит к следующему результату...; отсюда следует вывод, что...; из сказанного ранее вытекает, что... и т..

В научной работе необходимо доказать результат, под­черкнуть причинно-следственные отношения. Для этого часто ис­пользуютсянаречные, модальные слова со значением следствия (по­этому, отсюда, таким образом, следовательно, итак, значит), спе­циальныесоюзы (так что), сочетания типа в связи с этим и т.д. Та­кие слова часто используютсядля связи между абзацами, частями на­учного текста. К ним приближаются по своей роли инаречия с вре­менным значением (сначала, затем, далее). Такиескрепы реализу­ют коммуникативную направленность текста, его композиционную целостность, логичность изложения, авторское отношение к инфор­мации.В качестве скреп используются краткие страдательные при­частия среднего рода единственного числа вовводных конструкци­ях: как было отмечено (указано), а также причастные образо­вания, выполняющие рольуказательных местоименных слов (упо­мянутый, названный, рассматриваемый, следующий и т.д.),модаль­но-вводные слова со значением порядка следования фактов, явле­ний (во-первых, во-вторых, наконец и др.).В качестве скреп между абзацами могут выступать различныеконструкции, служащие сред­ством выражения связности и логичности изложения: можно отме­тить связь...; можно сказать, что...; необходимо остановиться...; следует отметить, что...; совершенно очевидно, что...; бесспорно утверждение о том, что...; перейдем к вопросу о... и т. п.

Характерной чертой синтаксиса научного стиля речи является использование сложных предложений, особенносложноподчиненных,выражающих причинно-следственные связи (поскольку..., то...), изъясни­тельные (известно, что...), определительные (распространены та­кие явления, как...), условные отношения (если не выполнять данные рекомендации, то...) и др.Простые предложенияв тексте научных работ являются обычнораспространенными и осложненными.В на­учном стиле преимущественно используются разнообразные по структуреповествовательные предложения и практически не упот­ребляются побудительные и вопросительные. Характер научного из­ложения обычнонеэмоциональный, нейтральный, поэтому и не ис­пользуются восклицательные предложения.

В тексте научной работы следует избегать конструкций с глаго­лами, стоящими в форме первого лица единственного или множе­ственного числа, и личными местоимениями (я, мы); их стоит заме­нятьбезличными предложениями (необходимо подчеркнуть..., сле­дует отметить...), илидвусоставными предложениями(факты по­казывают..., результаты подтверждают...), иливводными конст­рукциями (на наш взгляд, с нашей точки зрения, иливводными словами (разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно).

В тексте научной работы должны бытьснос­ки, ссылки на другие работы. Будущий специалист должен уметь кор­ректно пользоваться чужим материалом. Дословные цитаты даются в кавычках, далее следует сноска, а при изложении чужого матери­ала своими словами необходима ссылка на использованную лите­ратуру.

Хороший, грамотный язык - одно из основных требований, предъявляемых к ВКР. Работа должна быть написана орфографически и пунктуационно грамотно в соответ­ствии с действующими нормами русского языка.

Написание числительных. Однозначныеколиче­ственные числительные, если при них нет сокращенных единиц из­мерения, пишутся словами. Например: «семь лет», «в трех точках». Многозначные количественные числительные пишутся цифрами: «25 лет», за исключением числительных, с которых начинается аб­зац. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишут­ся цифрами, например: 5 м, 12 кг. После общепринятых сокращений (мл, кг, л, см, м) точка не ставится. Коли­чественные числительные, сопровождающиеся существительными, при записи арабскими цифрами не имеют окончаний. Например, «в 5 школах города» (неправильно - в 5-ти школах города).

Порядковые числительные пишутся словами: «второй», «сорок первый». Порядковые числительные при использовании арабских цифр должны быть записаны с наращением падежного окончания. Наращение состоит или из одной буквы (если числительное окан­чивается на две гласные, на «й» и на согласную букву), или из двух букв (если числительное оканчивается на согласную и гласную бук­вы). Например, седьмое - «7-е», а не «7-ое»; шестидесятых - «60-х», а не «60-ых»; «1-го класса», а не «1-ого класса». Порядковые числи­тельные, которые входят в состав сложных слов, пишутся цифрами. Например: «40-процентный раствор». Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами и расположенные после суще­ствительного, к которому они относятся, не имеют наращения па­дежного окончания. Например, «на рисунке 5», «в таблице 3». При записи римскими цифрами порядковых числительных наращение не используется, например: XIX (а не XIX-й) век.

В академических текстах существуютобщепринятые сокращения слов и выражений. При этом используются четыре основных спосо­ба:

1) оставляется только первая буква слова (век - «в.», год - «г.»);

2) оставляются две первые буквы слова (статья - «ст.», глава - «гл.»);

3) оставляется часть слова без окончания и суффикса (абзац - «абз.», тезисы - «тез.», английский - «англ.»);

4) пропускается несколько букв в середине слова, а вместо них ставится дефис (издательство - «изд-во», университет - «ун-т»).

Сокращение не должно оканчиваться на гласную, на букву «й», на мягкий и твердый знаки.

Существуют общепринятые сокращения по начальным буквам слов или по частям слов: «т.е.» (то есть), «т.д.» (так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «н.э.» (нашей эры), «см.» (смот­ри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «тт.» (тома). Слова «и дру­гие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокра­щают. Не допускаются сокращения слов «так как», «около», «фор­мула».

В научных текстах встречаютсяаббревиатуры, например: ЖКТ, НПВП, АКТГ, ЛАШ. Кроме общепринятых аббревиатур могут исполь­зоваться и авторские. В этом случае после первого упоминания дан­ного термина его аббревиатура указывается в скобках. Далее аббревиатура может употребляться без расшиф­ровки.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Пожаловаться на материал